Главные вкладки

    Работа над повышением качества образования в ОО через результативную подготовку обучающихся к независимой диагностике МЦКО и ВПР, а также к ГИА.
    материал на тему

    Луканенко Юлия Владимировна

    Педагогический совет ГБОУ Школа № 1056

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация к выступлению983.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа над повышением качества образования в образовательной организации через результативную подготовку обучающихся к независимой диагностике МЦКО и ВПР, а также к ГИА. Педагогический совет ГБОУ Школа № 1056 9 января 2018 года

    Слайд 2

    Цель: Определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; Изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении; Вызвать интерес учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

    Слайд 3

    «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто» Л. Ландау

    Слайд 6

    От чего зависит качество образования: От качества образовательной программы; От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; От качества средств образовательного процесса (материально-технической базы); От качества образовательных технологий; От качества управленческих технологий.

    Слайд 7

    Комплексная система оценки качества образования: ОГЭ (ГИА-9) ЕГЭ (ГИА-11) Всероссийские проверочные работы (ВПР) Национальные исследования оценки качества образования (НИКО) Диагностические работы проводимые МЦКО Международные исследования ( PISA, TIMSS, PIRLS ) Исследования профессиональных компетенций учителей.

    Слайд 8

    Международные исследования PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Тесты направлены на грамотность чтения, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность, компьютерную грамотность. Задания оценивают умение применять полученные знания и умения для решения проблем. Исследование проходят 15-летние школьники.

    Слайд 9

    Международные исследования PIRLS – изучение качества чтения и понимание текста. Исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимание текста учащимися начальной школы. TIMSS – исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования.

    Слайд 10

    ВПР помогает понять насколько объективно учителя оценивают результаты учеников Результаты не могут учитываться как результат учебных достижений школьника; Отметка за работу не выставляется; Результат не учитывается при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

    Слайд 11

    ВПР по русскому языку 4-5 классы

    Слайд 12

    ВПР по математике 4 класс

    Слайд 13

    ВПР по окружающему миру 4 класс

    Слайд 14

    ВПР по окружающему миру (задания) В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. 6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней? 6.3. Если бы Карина захотела выяснить, влияет ли температура окружающего воздуха на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

    Слайд 15

    Задание 9 также требовало развёрнутого ответа, проверяло сформированность уважительного отношения к России, к истории, культуре нашей страны, её современной жизни . Только 59% обучающихся справились с этим заданием . 6 июня в нашей стране отмечают Пушкинский день России. С чем связана эта дата? Почему этот день важен для жителей России? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

    Слайд 16

    В задании 10 проверяется знания обучающихся о родном крае, его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. 10.1 . Запиши название района города, в котором ты живёшь. 10.2. Кого принято считать основателем твоего города? 10.3. Что изображено на гербе твоего города? ( 57% обучающихся справились)

    Слайд 17

    Вывод: Результаты анализа проведенных работ заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.

    Слайд 19

    Количество выпускников и качество обученности по биологии и географии в сравнении за три года по результатам ОГЭ Учебный год биология география Кол-во % качества % успев- ти Кол-во % качества % успев- ти 2015 12 58% 92% 3 33% 67% 2016 24 48% 79% 29 41% 62% 2017 22 27% 100% 27 52% 89%

    Слайд 20

    Максимальный балл по предметам (ЕГЭ) Предмет 2015 2016 2017 Биология 76 67 72 Физика 76 67 83 Химия 52 79 77 История 71 71 89 Информатика и ИКТ 79 75 81 Английский язык 92 71 96 Обществознание 94 72 80 Литература 69 63 69 География - 60 66 Русский язык 98 96 96 Математика (профиль) 88 76 82

    Слайд 21

    Математика – 9 класс (качество знаний)

    Слайд 22

    Русский язык – 9 класс (качество знаний)

    Слайд 23

    “ Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” Р . Киплинг

    Слайд 24

    Решение педсовета: 1. Классным руководителям 9-х классов провести тематическое родительское собрание с целью подготовки обучающихся к ОГЭ с привлечением учителей математики и русского языка 2 . Учителям-предметникам подготовить к родительскому собранию график подготовки к ОГЭ, ознакомить родителей и обучающихся под роспись 3 . Учителям-предметникам подготовить индивидуальный график консультаций для родителей 9-х классов по субботам

    Слайд 25

    4. Провести тренировочные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору для 9-х и 11-х классов. 5 . Администрации подготовить списки учащихся по выбранным предметам на ОГЭ и ЕГЭ для работы учителей по подготовке к успешной итоговой аттестации. 6 . С целью эффективной подготовки обучающихся 11-х классов к ЕГЭ учителям определить тех детей, которые смогут набрать 220 и более баллов по трем предметам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий "

    Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий " .Данная статья была мною использована на своем совещании учителей при завуче,где об...

    "Результативность качества образования в школе через участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах"

    доклад представлен на районной конференции молодых специалистов "Опыт работы в условиях современного образования"...

    Формы и методы работы, способствующие повышению качества образования

    Рассматриваются педагогические технологии, методы обучения и типы уроков....

    «Организация исследовательской деятельности учащихся – как форма внеурочной работы, способствующая повышению качества образования»

    Внеурочная работа с учащимися стала неотъемлемой частью образовательного процесса в связи с введением нового стандарта образования. Она способствует развитию познавательной активности учащихся, вовлеч...

    Независимая оценка качества образования как условие повышения качества образования

    На фоне преобразований в социальной среде, получивших отражение в новых образовательных стандартах, можно говорить о кризисе институционального образования. Педагогическая общественность обязана в эти...

    Самооценка как стимул для самообразования и эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ. Доклад.

    VIII региональный интерактивный методический семинар«Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие»ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2»4 декабря 2017 года...