Сценарий педагогической мастерской "Сохраним здоровье педагога"
методическая разработка

Конышева Марина Васильевна

навыки сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_sohranim_zdorove_pedagogu.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический практикум "Сохраним здоровье педагогов"

20 февраля 2019

Цель:     формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                            

   1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

  1. Поддерживать благоприятный психологический климат в школе.
  2. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

 

                                                            

                                                                          Будьте добрыми, если захотите; 

Будьте мудрыми, если сможете;

  Но здоровыми вы должны быть всегда.   

 (Конфуций)

 

 

                                             Ход

Почему мы говорим о здоровье педагога

Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

"Будьте здоровы!" - говорят люди друг другу.

 "Желаем вам самого главного - здоровья!", говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей - дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства - все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога.

 

 

Физическое и эмоциональное состояние педагога - существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность. От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы.

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

  1. Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста.
  2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни.
  3. Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека.
  4. Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы … и тем самым сохранить свое здоровье.
  5. Неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы есть главная причина всего происходящего на Земле.
  6. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
  7. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Нужен ни директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности

 

Психические причины

  1. Неумение противостоять стрессам.
  2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями.
  3. Частое превышение своих возможностей.
  4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не о полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

 

           В образовании большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит учитель в класс, зависит успешность, здоровье и настроение учеников. У многих педагогов со временем возникают два взаимосвязанных психологических состояния:"эмоциональное сгорание" и "профессиональная усталость".

           Синдром "эмоционального сгорания" определяется чрезмерной перегрузкой и неадекватных межличностных отношений. "Сгоранию" подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом. Долгое время "вкладываясь" в других, они начинают испытывать разочарование, так как не всегда удается достичь ожидаемого эффекта.

           Постоянная погруженность педагога в общество  детей вызывает эмоциональный фон напряжения и пресыщения, который получил условное название "феномен профессиональной усталости".

           Лица, предъявляющие непомерно высокие требования к себе, наиболее подвержены выгоранию. Входящие в эту категорию личности ассоциируют свой труд с предназначением, миссией, поэтому у них стирается грань между работой и личной жизнью.

          Относят к «сгорающим» также «трудоголиков» (кто решил посвятить себя реализации только рабочих целей, кто нашел свое признание в работе до самозабвения)

         Реже “выгорают” оптимистичные и жизнерадостные люди, умеющие успешно преодолевать жизненные невзгоды и возрастные кризисы, те, кто занимает активную жизненную позицию и обращаются к творческому поиску при столкновении с трудными обстоятельствами, владеют средствами психической саморегуляции, заботятся о восполнении своих психоэнергетических и социально-психологических ресурсов.

 

          Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Никто, кроме вас самих, не решит эту проблему.

         Что такое здоровье? С чего оно начинается?

 Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни 

 

Вед: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?               

Ответы педагогов

Вед: Итак, надо помнить...

-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

- Здоровье – это культура человеческих отношений.

- Здоровье – это социальная культура отношений.

- Здоровья - это образ жизни.

            Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

           Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

 

           К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  нарушение зрения, ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются: 

 - отсутствие стабильного режима труда и отдыха;                                                                 

- большая учебная нагрузка как  результат низкой оплаты;                                            

 - отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки - снижение двигательной активности, перенапряжение.

 

-и другие.

   

     

Рекомендации.

  1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы?
  2.  - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

          - измалевать листок бумаги, измять и выбросить .

  1. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
  2. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

 

Перед началом нашей встречи просим вас обратить внимание на основные правила работы на нашем педсовете-практикуме:

Получите удовольствие!

 Позвольте себе быть свободными!

 Избегайте оценок и суждений!

 Чувствуйте свои собственные ощущения!

 Во всем ищите и находите позитив!

      Вначале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем "Здравствуйте!", желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человек  а, т.е кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим и общей энергетикой и интересами.  Итак, здравствуйте!.

       Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, МАРИНА – МУДРАЯ

 Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

руки скрещены на груди,

руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и

руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три! », каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

 

Комментарий ведущего

       Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

      Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

 

-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

 

-Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

 

-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

 

Вед:  Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

 Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; 

 

Указательный – улучшает работу желудка;

 

 Средний – кишечник и позвоночник;

 

  Безымянный – улучшает работу печени;                                                    

 

           Мизинец – помогает работе сердца.

 

Массируются  пальцы каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги  выполняют пальчиковый массаж. 

. ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка, 
А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

 


Итак, пора бы заняться

 новостями, чтобы их  не пропустить, предлагаю помассировать ушки.

Массаж ушей

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам )

Вот сгибаем, опускаем ( вперёд, назад)

И опять всё повторяем. (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем)

Ушки приготовили, а стрелять глазками  не разучились? Сейчас проверим!

Зарядка для глаз

Терем – терем- теремок (вправо, влево)
Он не низок, не высок (вверх- вниз)

Наверху петух сидит Кукареку он кричит (поморгать)

 

                                               

Упражнение на стопах

Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.

  1. Снижение лишнего веса.
  2. Улучшение осанки.
  3. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
  4. Развитие двигательной памяти.
  5. Укрепление дыхательной системы.
  6. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

 

  1. Обычная ходьба- на стопу, со стопы.
  2. Обычная ходьба с руками, правая нога- правая рука и т.д.
  3. Обычная ходьба с хлопками.1.2-на стопу, 3-4- хлопок над головой, 5-6- со стопы, 7-8 – хлопок над головой.
  4. . И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам

          1,2. встать на стопы.

          3,4. вращение рук вперед (назад)

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и  не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые  мы сейчас попробуем сделать.

 

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

 

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно.

 

 Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 5 сек.

-Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

 

-Выполняйте полуприседания, немного согнув ноги в коленях.

 

-Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

-Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

 

-Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

 

-Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

 

-Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

 

МАССАЖ

МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

            Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

 

 «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА»
В случае, когда предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
1. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2.  «Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
3.  «Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз
4.  «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».
5.  Перекрёстные движения. Выполняйте перекрёстные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад). Затем сделайте то же др. рукой и ногой.

 

 

        Смех может стать и настоящим спортивным тренером для всего организма. Когда ты смеешься, организм задействует около 80 мышц. При этом тренируются плечи, пресс, грудь и диафрагма. Но и это еще не все! Даже после непродолжительного периода смеха снимается головная боль и напряжение, повышается иммунитет, улучшается качество дыхания и кровоснабжения тканей и органов, а также снижается уровень холестерина. Мы не говорим уже о том, что смех заряжает человека энергией и повышает настроение.

        Ученые уверяют, что минута смеха может продлить жизнь человека на целых пять минут. Так что наш совет…….? Ну-ка, улыбочку 

 «Пожалуйста, растяните губы в улыбке. Одно условие – улыбаться должен только рот, остальная мускулатура лица и глаза не должны участвовать в этом процессе. Держим не менее 10 секунд. Убрали улыбку. Сейчас еще один раз, и еще. А сейчас улыбнитесь искренне, от души. Это намного проще и приятней, не так ли? Улыбнемся друг другу. Как будто стало светлее и теплее вокруг. Так давайте делать это как можно чаще, и наша жизнь станет намного светлей! А дома попробуйте «проулыбать» каждую клеточку своего организма и четко запомнить возникающие ощущения, чтобы в критические моменты   жизни Вы смогли воссоздать их».

            Эти советы будут предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. ***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

       Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

        Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

       Вы, наверное, заметили, что дети смеются в десятки раз чаще взрослых, потому что у них еще не атрофировались природные механизмы психического здоровья и самозащиты. Поводы для смеха дети создают из ничего.

 

 

 Игра “Волшебная шкатулка”

       В конце семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

 Варианты пожеланий:

 - Тебе сегодня особенно повезет!

 - Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

 - Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

 - Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

 - Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

 - Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

 - Сегодня твой день, успехов тебе!

 - Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

       Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

        После этого каждый педагог получает буклет с практическими рекомендациями относительно профилактики эмоционального выгорания (содержание рекомендаций в конце семинара-практикума

 

Текст буклета.

               Наша жизнь полностью зависит от хода наших мыслей и от нашего отношения к окружающему нас миру и ко всему, что происходит в нем.
И если мы не можем изменить действительность, то мы можем изменить отношение к действительности, воспринимать и реагировать на неё не принося вреда себе и своему здоровью.
               Если человек меняет свое отношение к вещам и к другим людям, то они тоже изменяются по отношению к нему. Стоит человеку радикально изменить свои мысли, и он сам заметит, как меняется все происходящее вокруг него. Наши мысли материальны, они воздействуют на нас на подсознательном уровне, проникают в наш мозг, распоряжаются нашей жизнью независимо от нас. Всё, чего достигает человек является результатом его собственных мыслей...Человек способен подняться, одержать победу и достичь успеха, только возвысив свои мысли. А может остаться слабым, жалким и несчастным, если откажется от возвышенных мыслей, без мечты и желания улучшить свою жизнь.
             Достичь успеха, счастья, побед можно только на основе оптимистического, конструктивного мышления.
             Я хочу вам предложить программу «упражнений» для саморегуляции психического, физического здоровья и развития позитивного мышления, которой уже более 40 лет.
Каждый из нас может составить свою программу - свои формулы жизни. Есть несколько правил для составления формул: важно верить в магические свойства формул, повторять формулу нужно несколько раз, формулы должны быть короткими и четкими, жизнеутверждающими, позитивными. Проговаривая формулу необходимо сосредоточиться и сконцентрировать свою волю.


«Именно сегодня».
                    Именно сегодня я счастлива. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье, это моё внутренне состояние. Каждый человек счастлив на столько, на сколько он хочет быть счастливым.
                    Именно сегодня, я включусь в ту жизнь, которая меня окружает, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму мою семью, моего ребенка, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь приспособиться к ним.
               Именно сегодня, я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, буду стараться правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью. Буду избегать вредных для здоровья привычек и особенно мыслей.
                 Именно сегодня, я уделю внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.
                 Именно сегодня, я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я сделаю три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, сделаю два дела, которых мне не очень хочется сделать.
                 Именно сегодня, я доброжелательно настроена. Буду хорошо выглядеть, буду щедрой на похвалы. Буду стараться избегать критики в адрес окружающих меня людей.
                 Именно сегодня, я постараюсь жить только нынешним днем, не буду сожалеть о прошлом и бояться будущего. Жить здесь и сейчас.
                 Именно сегодня, я намечу программу своих дел. Это избавит меня от спешки и нерешительности.
                 Именно сегодня я буду счастливым человеком, буду наслаждаться жизнью, красотой, буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.


                 Итак, что может помочь снятию стресса, напряжения и усталости.
Лучшие способы снятия стресса: Самогипноз. Настройки. Аутогенные тренировки.
Умение расслабляться.
Ведение личного дневника.
Физические упражнения.
Йога – она способствует не только снятию стресса, но и гармонизации организма в целом.
Дыхательные упражнения.
Упражнения на растяжку.
Упражнения на расслабление.
Смех.
Музыкальная терапия. Прослушивание любимой музыки. Прослушивание симфонической музыки.
Зелёный чай.
Пешая прогулка.
Работа в саду или огороде.
Снижение потребления кофе и напитков, содержащих кофеин.
Сбалансированное питание.
                Изучение техники общения с людьми. Чтение афоризмов, опыт других людей, помогает найти выход из сложившийся жизненной ситуации.
                Просмотр юмористических телевизионных передач и комедийных фильмов.
Легко впасть в беспокойство по поводу проблем, которые нас задевают. Однако также не сложно научиться просто их проигнорировать. Замечательный способ - наметить время для обдумывания этой проблемы. Опишите ее или обсудите с кем-либо. Каждый раз, как наплывают мысли и чувства, напомните себе, что сейчас не время решать эти проблемы. Если возникла проблема, попробуйте её записать. Записывая проблему, можно прояснить суть вопроса. Это замечательный способ, если вы начали волноваться среди ночи.               Запишите мысли и наметьте время, в которое вы будете их решать на следующий день, чтобы немного отдохнуть. Помните, что «утро вечера мудренее».
Помните, что хорошо работает лишь тот, кто умеет хорошо отдыхать. Учитесь предотвращать усталость, старайтесь давать себе отдохнуть до того как наступит усталость. В течениие всего рабочего дня необходимо как можно чаще давать себе отдохнуть, что бы быть бодрым и прибывать в хорошем настроении. Отдых вовсе не означает «ничегонеделание». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное здоровье педагога ка успех его педагогической деятельности.

Итоговая  работа по курсам в ГОУ Педагогическая академия. "Атуальные проблемы педагогики и психологии"...

Духовно-нравственное здоровье педагога ка успех его педагогической деятельности.

Итоговая  работа по курсам в ГОУ Педагогическая академия. "Атуальные проблемы педагогики и психологии"...

Педагогическая концепция "Здоровье в имидже современного педагога"

Педагогическая концепция отражает отношение автора к здоровью педагогического работника. Любой педагог, работающий в сфере школьного образования, так же, как и ученик, находится в "зоне риска". У...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского уч...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...

Дополнительная программа социально-педагогической направленности по поддержанию психоэмоционального здоровья педагогов «Мозаичный пеликан»

Пояснительная записка. Программа  «Мозаичный  пеликан»  реализовывалась  на  базе школы № 32 города Липецка в период с 2022 по 2023 учебный год.С 1967 года в ...