Мониторинг индивидуального маршрута обучающегося в рамках ФГОС
статья

Данный пакет документов создан и внедрен как часть Модели организации образовательного процесса в школе в рамках региональной стажировочной площадки по теме «Реализация преемственности в системе непрерывного образования в условиях введения ФГОС общего образования».  Современный Федеральный Государственный Образовательный Стандарт требует от каждого образовательного учреждения определения собственной траектории развития. Изучив российский и зарубежный опыт, мы придали нашей модели более четкий образ. Это модель народной школы, где урочная, внеурочная, воспитательная и социальная деятельность тесно взаимосвязаны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.А.Филиппова

МБОУ «СОШ № 34» г. Братск

Мониторинг индивидуального маршрута обучающегося в рамках  ФГОС

Направление: менеджмент в образовании и социальной сфере

Продукт: пакет документов

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

муниципального образования города Братска Иркутской области

«Школа социальной активности»

Данный пакет документов создан и внедрен как часть Модели организации образовательного процесса в школе в рамках региональной стажировочной площадки по теме «Реализация преемственности в системе непрерывного образования в условиях введения ФГОС общего образования».  Современный Федеральный Государственный Образовательный Стандарт требует от каждого образовательного учреждения определения собственной траектории развития. Изучив российский и зарубежный опыт, мы придали нашей модели более четкий образ. Это модель народной школы, где урочная, внеурочная, воспитательная и социальная деятельность тесно взаимосвязаны.         С принятия решения об использовании  модели «Народная школа», после выбора лучших идей начался этап непосредственного проектирования. Особое место в проектировании занимает процесс перехода ученика из начального уровня образования в основной уровень образования, т.е. преемственность.

Единая модель Народной школы представляет из себя совокупность нескольких подпроектов. Созданы творческие группы учителей, изучающие отдельные вопросы введения ФГОС НОО и ФГОС ООО, межпредметное методическое объединение педагогов, работающих по ФГОС.

Концептуальная основа школы социальной активности укрепилась реальными, целенаправленными проектами, способствующими реализации модели образовательного учреждения («Народная школа») как инновационного.

   Попытка создать научно-ориентированную инновационную образовательную среду на основе метапредметного подхода привела к  разработке  и опробации индивидуальной карты результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования обучающегося.

Такие карты мы внедрили в образовательный процесс и имеем  теперь возможность отследить индивидуальные достижения каждого ученика на протяжении всех лет его обучения, особое внимание уделив преемственности и адаптации ученика в разных уровнях образования. Индивидуальная карта результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования обучающегося разработана по разделам, которые  включают личные данные ученика (ФИО, дату рождения, статус семьи, домашний адрес, группу здоровья, рост, вес, особенности здоровья, занятия в спортивных секциях, возможность сотрудничества, дополнительное образование, увлечения, интересы), позволяют отследить метапредметные результаты (УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные).

При отслеживании регулятивных УУД с 1 по 4 класс и с  5 по 9 класс в динамике отмечается умение ученика через целеполагание планировать свою работу, выполнять учебные действия, прогнозировать действия по плану, осуществлять контроль и самоконтроль, находить и корректировать ошибки, имеет место оценка и самооценка, саморегуляция.

Мониторинг познавательных УУД с 1 по 4 класс и с  5 по 9 класс в динамике позволяет отследить и скорректировать реализацию проектно-исследовательской деятельности, осуществление расширенного поиска информации, преобразование информации (модели, интеллектуальные карты, схемы),  причинно-следственных связей, логических операций (обобщение понятий, классификация, сравнение и др.), определить уровень владения смысловым чтением, а также  предъявление результата.

Анализ коммуникативных УУД с 1 по 4 класс и с  5 по 9 класс в динамике позволяет отследить и вовремя оказать помощь при изложении и аргументации собственного мнения, организации и планировании учебного сотрудничества, взаимоконтроля, взаимопомощи, использовании речевых средств для решения коммуникативных задач, способности работать в группе, владеть основами коммуникативных рефлексий (анализ своего поведения, отношение к окружающим).

Мониторинг личностных  УУД позволяет с 1 по 4 класс и с  5 по 9 класс отследить в динамике гражданское самоопределение ученика, его экологическое сознание, социальные отношения, общекультурный уровень, отношение к миру, смыслообразование.

 В разделе «Особенности социально-психологической адаптации и школьной мотивации в 5 классе» имеется возможность анализа степени адаптированности  ученика при переходе из начального уровня образования в основной уровень образования, его школьной мотивации и учебной адаптации по уровням (низкий, средний, высокий, максимально высокий). Карта позволяет выявить учеников с дезадаптацией на ранних сроках.

Раздел «Предметные результаты» представляет динамику успешности ученика в предметах учебного плана, дает возможность контроля и своевременной коррекции  со стороны классного руководителя и учителя- предметника за освоением программного материала по учебным дисциплинам.

Данная карта позволяет отследить участие ученика в проектно-исследовательской деятельности, социальных практиках, реализацию творческого потенциала по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Мы разработали критерии, позволяющие определить уровень ученика, наметить и провести коррекционную индивидуальную работу, проследить тьюторское сопровождение в индивидуальном маршруте обучающегося.

Уникальность пакета документов состоит в том, что он удобен в использовании, позволяет быстро разнести в таблицы необходимый материал, автоматически рассчитает по разработанным критериям уровень успешности ученика, выявит проблемы в процессе обучения, позволит быстро и качественно провести коррекцию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог в дистанционном обучении как способ выстраивания индивидуального маршрута обучающегося.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольк...

Этапы формирования индивидуального маршрута обучающегося

Результаты диагностики, полученные широким спектром специалистов, тщательно анализируются. На их основе экспертная группа (учитель, логопед, психолог, воспитатель  ), работающая с конкретны...

"Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты"

Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты  (презентация)...

«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...

Индивидуальный маршрут обучающегося

Индивидуальный маршрут обучающегося...

Индивидуальный маршрут обучающегося

Структура индивидуального образовательного маршрута обучающегося...