Главные вкладки

    Этапы формирования индивидуального маршрута обучающегося
    методическая разработка на тему

    Храмцова Марина Алексеевна

     

    Результаты диагностики, полученные широким спектром специалистов, тщательно анализируются. На их основе экспертная группа (учитель, логопед, психолог, воспитатель  ), работающая с конкретным учащимся составляет  его собственный образовательный маршрут, опираясь на «зону актуального развития» (знания, умения и навыки, которыми уже овладел ученик) и планируя знания, умения и навыки «зоны ближайшего развития».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы формирования индивидуального маршрута обучающегося 1 класса

    1 этап.

    Диагностика.

    Ф.И.

    Заключение врача – психиатра.

    Заключение логопеда.

    Заключение педагога – дефектолога.

    Заключение психолога

    2 этап.

    Пути коррекции и развития.

    Ф.И.

    Рекомендации врача – психиатра.

    Рекомендации педагога – дефектолога.

    Рекомендации психолога.

    Рекомендации логопеда.

    3 этап.

    Анализ результатов работы педагога – дефектолога.

    Ф.И.

    Чтение.

    Письмо.

    Математика.

    4 этап.

    Определение индивидуального образовательного маршрута.

    Изменение уровня обучения.

    Перевод во второй класс.

    Повторное обучение в первом классе.

    Повторное обследование на МПК с целью уточнения диагноза и профиля обучения.

    Формирование индивидуального образовательного маршрута учащихся.

    Этапы.

    Сроки.

    Мероприятия.

    Результаты проведённых мероприятий.

    I этап

    Сентябрь.

    Предварительная диагностика учащихся.

    • Обследование учителем – дефектологом.
    • Обследование врачом – психиатром.
    • Обследование психологом.
    • Обследование логопедом.

    Выявление уровня сформированности высших психических функций, способствующих успешному обучению. Выявление проблем ребёнка, препятствующих успешному усвоению программного материала. Предварительное определение образовательного маршрута.

    II этап

    Сентябрь – октябрь.

    Выработка путей коррекции и развития.

    Планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы с учеником.

    III этап

    Октябрь – апрель.

    Анализ результатов проведённых коррекционно – развивающих мероприятий. Анализ знаний, умений и навыков ученика.

    По результатам анализа направление на обследование с целью уточнения уровня обучения или уточнения диагноза и профиля обучения.

    IV этап

    Апрель – май.

    Окончательное определение индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования.

    Выполнение рекомендаций организации, проводившей обследование.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

    Этапы.

    Сроки.

    Мероприятия.

    Работа с родителями.

    I этап

    Сентябрь.

    Предварительная диагностика учащихся.

    • Обследование учителем – дефектологом.
    • Обследование врачом – психиатром.
    • Обследование психологом.
    • Обследование логопедом.

    -Беседа с родителями о целях и задачах формирования индивидуального образовательного маршрута.

    -Доведение до сведения родителей результатов обследования учащихся.

    II этап

    Сентябрь – октябрь.

    Выработка путей коррекции и развития.

    -Ознакомление родителей с окончательными результатами обследования детей.

    -Доведение до сведения родителей плана коррекционно - развивающих мероприятий.

    III этап

    Октябрь – апрель.

    Анализ результатов проведённых коррекционно – развивающих мероприятий. Анализ знаний, умений и навыков ученика.

    -Индивидуальные собеседования с родителями по промежуточным итогам проводимых коррекционно – развивающих мероприятий.

    -Доведение до сведения родителей предварительных перспектив дальнейшего обучения учащихся.

    -Рекомендации по дополнительному обследованию учащихся на комиссии.

    IV этап

    Апрель – май.

    Окончательное определение индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования.

    -Индивидуальное собеседование специалистов  с родителями по итогам проведённых коррекционных мероприятий, итогам учебного года.

    -Доведение до сведения родителей дальнейшего образовательного маршрута ребёнка с учётом рекомендаций комиссии обследования учащихся на комиссии.

    Индивидуальный диагностический профиль.

    Ученика _________________ ______

    1

    Программа обучения.

    Обучение по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    2

    Степень тяжести.

     уровень.

    3

    Наличие инвалидности.

    4

    Осложняющие психопатологические проблемы.

    Особенности внимания.

    Особенности памяти.

    Состояние моторики.

    Пространственная ориентация.

    Зрительное восприятие.

    5

    Наличие специфических нарушений школьных навыков.

    6

    Речевые проблемы.

    7

    Соматический статус.

    8

    Аномальные психосоциальные проблемы.

    9

    Социальный статус семьи.

    Стартовый контроль знаний, умений и навыков по математике ученика 1 класса

    Прямой числовой ряд.

    Обратный числовой ряд.

    Действия с числовым  рядом.

    Соотнесение числа и цифры.

    Сравнение предметных  множеств.

    Смысл сложения.

    Смысл вычитания.

    Смысл задач.

    Вычислительные операции.

    Стартовый контроль по письму – 1 класс

    Знание букв.

    Чтение обратных

    слогов.

    Чтение прямых слогов.

    Чтение слов.

    Чтение предложений.

    Письмо по обводке.

    Письмо по образцу.

    Письмо с доски.

    Письмо под диктовку.

    Знания, умения и навыки учащихся 1 класса.

    Письмо.

    Окончание 1 этапа букваря.

    ФИ

    Письмо по обводке.

    Письмо по образцу.

    Списывание  с печатного текста.

    Списывание с доски.

    Письмо под диктовку.

    Элементы букв.

    Буквы.

    Слоги.

    Элементы букв.

    Буквы.

    Слоги.

    Слова.

    Слоги.

    Слова.

    Предложения.

    Слоги.

    Слова.

    Предложения.

    Буквы.

    Слоги.

    Слова.

    Предложения.

    Математика.

    Число и цифра  .

    ФИ

    Работа по обводке.

    Работа по образцу.

    Соотнесение числа и количества.

    Прямой числовой ряд.

    Обратный числовой ряд.

    Сравнение чисел.

    Понимание смысла сложения и вычитания.

    Вычисления на конкретном материале.

    Геометрический материал.

    1

    2

    3

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диалог в дистанционном обучении как способ выстраивания индивидуального маршрута обучающегося.

    Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольк...

    "Формирование индивидуального здоровья обучающихся через использование спортивных игр на уроках физической культуры».

           Практические навыки и познавательная деятельность будут способствовать продолжению работы по формированию индивидуального здоровья обучающихся. Знания и навыки по исп...

    «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

    Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

    Формирование индивидуального маршрута учащегося для подготовки к заключительной аттестации по иностранному языку.

    Работа предлагает вариант разработки индивидуальной траектории подготовки к экзамену для учащихся 10-11 классов....

    Мониторинг индивидуального маршрута обучающегося в рамках ФГОС

    Данный пакет документов создан и внедрен как часть Модели организации образовательного процесса в школе в рамках региональной стажировочной площадки по теме «Реализация преемственности в системе...

    Индивидуальный маршрут обучающегося с ТМНР (вариант 2)

    Индивидуальный маршрут обучающегося с ТМНР...