Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Калачева Марина Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_dlya_7_klassa.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Большеманадышская средняя школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО Руководитель методического объединения

_________/ М.Н. Калачева/

«     » августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

__________/ В. А. Жадяева/

«    » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа»

__________/ Н. А. Сюваев/

«    » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса алгебра

в 7классе

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель: учитель математики Калачева М.Н.

     

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

 − Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании»;

− Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 29.12.2014 года, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897; − Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»; − Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;

 − Учебного плана МБОУ «Большеманадышская СШ»на 2018-2019 учебный год.

− Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности.

− В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

        Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса составлена также в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева.

Цели изучения математики

 В направлении личностного развития:

1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

 3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

 4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В предметном направлении:

 1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В метапредметном направлении: 1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

 3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Межпредметные связи.

1. Алгебраические выражения – встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

2. Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.

3. Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители – в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.

                    Цель изучения курса алгебры в 7 классе 

        Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:  

-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 -овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;  

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-  развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить  примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

- математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. - выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость икритичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

  Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика предмета.

        В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

      Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

      Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

     Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

                             Место предмета в учебном плане.

Согласно  учебному плану МБОУ « Большеманадышская средняя школа» в 7 классе основной      школы 3 ч в неделю, всего 3ч*35 нед.=105 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

     Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.

 Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

 3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

4) правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

5) сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

 6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

 7) находить числовые значения буквенных выражений;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения алгебры ученик должен

 знать/понимать

-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

-приводить примеры такого описания;  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

АЛГЕБРА

уметь  

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

-находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь  

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

 -решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;

-  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

 уметь  решать

простейшие задачи;

-  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-  анализа информации статистического характера.

Формируемые универсальные учебные действия .

Личностные УУД :

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности.

 Регулятивные УУД :

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

 3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта ;

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения ;

7) оценивают достигнутый результат ;

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата ;

9) составляют план и последовательность действий ;

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?) ;

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно ;

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД:

 1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

 2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

 3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами ;

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

 5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи ;6) умеют заменять термины определениями ;

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

 8) выделяют формальную структуру задачи ;

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей ;

10) анализируют условия и требования задачи ;

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

 12) выбирают знаково-символические средства для построения модели ;

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) 14) выражают структуру задачи разными средствами ;

15) выполняют операции со знаками и символами;

 16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи ;

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности ;

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

 19) выделяют и формулируют познавательную цель ;

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации ;

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 Коммуникативные УУД :

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации : а) умеют слушать и слышать друг друга;

 б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ;

 в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ;

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме ;

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое;

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия:

 а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

 б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции ;

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор ;

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом.

 3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками :

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия ;

б) планируют общие способы работы в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ;

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его ;

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия .

4) работают в группе:

 а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий,

 5)придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие ;

б) демонстрируют способность к симпатии, стремление устанавливать доверительные отношения; в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

 6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

 а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

 б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

                                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение.
  2. Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

  1. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знатьопределения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знатьопределение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать,что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. Повторение за курс 7 класса

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

К/р

с/р

1

Повторение

1

-

-

2

Выражения, тождества, уравнения

22

2

4

3

Функции

11

1

2

4

Степень с натуральным показателем

11

1

3

5

Многочлены

17

2

2

6.

Формулы сокращенного умножения

19

2

2

7.

Системы линейных уравнений

16

1

2

8.

Повторение за курс 7 класса -

8

1

-

итого

105

10

15

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

          Тема урока

Тема раздела

Количество часов

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

дата

план

фоктич

Повторение

1

Повторение «Вычисление значений выражений»

1

Фронтальная работа с классом.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

22

Выражения.

5

Числовые выражения

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

Выражения с переменными

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

Выражения с переменными

1

Самост. работа

Сравнение значений выражений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Сравнение значений выражений

1

Работа у доски и в тетрадях

Преобразование выражений

4

Свойства действий над числами

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Решение упражнений на свойства действий над числами

1

Самост. работа

Тождества.

10.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

11.

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Написание контрольной работы

Уравнения с одной переменной

7

12.

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

1

Индивид работа

13.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

14.

 Решение линейных уравнений с одной переменной

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

15.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Самост. работа

16.

Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

17.

Задачи на составление уравнений

1

Работа у доски и в тетрадях

18.

Решение задач с помощью уравнений

1

Самост. работа

19.

Среднее арифметическое, размах, мода

Работа у доски и в тетрадях

20

Статистические характеристики

Работа у доски и в тетрадях

21.

Медиана как статистическая характеристика

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

22.

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

23.

Контрольная работа №2 « Уравнения. Статистические характеристики»

Написание контрольной работы

Глава II Функции        

11

Функции и их графики

5

24.

Работа над ошибками. Что такое функция?

1

Индивид работа

25.

Вычисление значений функции по формуле

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

26.

Графики функций

1

Работа у доски и в тетрадях.

27.

 Решение упражнений на графики функций

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

28.

График функции

1

Самост. работа

Линейное уравнение с одной переменной.

5

29.

Прямая пропорциональность и её график

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

30.

Прямая пропорциональность и её график

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

31.

Линейная функция и её график

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

32.

Линейная функция и её график

1

Самост. работа

33.

Решение упражнений по теме « Функции»

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

34.

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Глава III. Степень с натуральным показателем

11

Степень и ее свойства.

5

35.

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

1

Индивид работа

36.

Умножение и деление степеней

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

37.

 Решение упражнений на умножение и деление степеней

1

Самост. работа

38.

Возведение в степень произведения и степени

1

Работа у доски и в тетрадях

39.

Возведение в степень произведения и степени

1

Самост. работа

Одночлены

5

40.

Одночлен и его стандартный вид

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

41.

Умножение одночленов.

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

42.

 Возведение одночлена в степень

1

Самост. работа

43.

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

44.

Обобщающий урок  по теме: « Степень с натуральным показателем»

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

45.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Написание контрольной работы

Глава IV. Многочлены

17

Сумма и разность многочленов

3

46.

Работа над ошибками.Многочлен и его стандартный вид

1

Индивид. работа

47.

Сложение и вычитание многочленов

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

48

 Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов

1

Самост. работа

Произведение одночлена и многочлена

6

49.

Умножение одночлена на многочлен

1

Работа у доски и в тетрадях

50.

 Решение упражнений на умножение одночлена на многочлен

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

51.

Умножение одночлена на многочлен

1

Самост. работа

52.

Вынесение общего множителя за скобки

1

Работа у доски и в тетрадях

53

 Решение упражнений на вынесение общего множителя за скобки

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

54.

Обобщающий урок по теме: « Многочлен. Произведение одночлена на многочлен»

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

55

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Написание контрольной работы

Произведение многочленов

6

56.

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

1

Индивид работа

57.

 Упражнения на умножение многочлена на многочлен

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

58.

Умножение многочлена на многочлен

1

Работа у доски и в тетрадях

59.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

60.

 Способ группировки при разложении на множители.

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

61

Решение упражнений на произведение многочленов

Работа у доски и в тетрадях

62.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

Написание контрольной работы

ГлаваV. Формулы сокращённого умножения

19

Квадрат суммы и разности.

5

63

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Индивид. работа

64.

Квадрат суммы и разности двух выражений

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

65.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

66.

 Решение упражнений:  «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

1

Самост. работа

67.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

68.

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

69.

 Решение упражнений: «Умножение разности двух выражений на их сумму»

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

70.

Разложение разности квадратов на множители

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

71.

 Решение упражнений по теме: «Разложение разности квадратов на множители»

1

Работа у доски и в тетрадях

72.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Самост. работа

73.

Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Работа у доски и в тетрадях

74

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Написание контрольной работы

Преобразование целых выражений.

6

75.

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Индивид.работа

76.

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

77.

 Различные способы для разложения многочлена на множители

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

78.

Применение преобразований целых выражений

1

Работа у доски и в тетрадях

79.

Преобразований целых выражений

1

Работа у доски и в тетрадях

80.

Решение упражнений на преобразование целых выражений.

1

Работа у доски и в тетрадях

81.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»»

1

Написание контрольной работы

Глава VI. Системы линейных уравнений    

16

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5

82.

Работа над ошибками. Линейные уравнения с двумя переменными

1

Индивид работа

83.

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

84.

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Работа у доски и в тетрадях

85.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

86.

 Решение упражнений по теме : «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Самост.работа

Решение систем линейных уравнений

10

87.

Способ подстановки

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

88.

 Решение систем уравнений способом подстановки

1

Работа у доски и в тетрадях

89.

Способ подстановки

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

90.

Решение систем уравнений способом сложения

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

91.

Способ сложения в решение систем уравнений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

92.

Способ сложения

1

Самост. работа

93.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

94.

Системы уравнений в решении текстовых задач

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

95.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Работа у доски и в тетрадях

96.

Решение систем уравнений различными способами

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

97.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Повторение за курс 7 класса -

8

98.

Работа над ошибками. Решение линейных уравнений

1

Индивид работа.Работа у доски и в тетрадях

99.

Формулы сокращенного умножения

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

100.

Решение систем линейных уравнений

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

101.

Решение текстовых задач.

1

Работа у доски и в тетрадях

102.

Итоговая контрольная работа

1

Написание контрольной работы

103.

Анализ контрольной работы.

1

Индивид работа

104.

Проектная рата: «Что мы узнали в 7 классе по алгебре

1

Проектная работа

105.

Обобщающий урок по курсу алгебры

1

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...