Главные вкладки

    Сетевой профориентационный проект #МедиаГород
    проект (8, 9, 10, 11 класс)

    Исхакова Алена Газинуровна

    Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такую среду невозможно без инфраструктурных изменений коммуникативного пространства как внутри одной школы, так и между городскими образовательными организациями.

    Для модернизации школьного пространства актуальной является идея организации городского школьного медиа-центра #МедиаГород. На сегодняшний день в каждой образовательной организации города  уже функционирует свой пресс-центр. Но создание общего, единого городского медиа-центра для всех школ города – инновационный подход к организации творческой деятельности учащихся с разной занятостью в общем коммуникативном пространстве, это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Кроме того, это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл media-gorod.docx49.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №9  г.Надыма»

    ПРОЕКТ

    Создание городского медиа-центра #МедиаГород

    как творческого пространства для новых коммуникаций

    Автор: Исхакова Алена Газинуровна,

    заместитель директора по воспитательной работе

    Надым, 2018

    Паспорт проекта

    Полное название проекта

    Создание городского медиа-центра #МедиаГород  как творческого пространства для новых коммуникаций

    Основания для разработки

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Приказ от 6 октября 2009 г. №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
    3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    4. Модель открытого образования Надымского района на 2015-2020 годы;
    5. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»;
    6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2019 гг. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»  (Утверждена на заседании Управляющего  совета, протокол №4 от 30.03.2016 г);
    7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296;
    8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196
    9. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от:
    • 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
    • 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
    • 03 апреля 2003 г. № 27 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03».

    Период

    реализации

    2018-2020 годы

    Цель проекта

    Управление процессом формирования единого коммуникационного  и воспитательного пространства городских школ через организацию городского общешкольного медиа-центра #МедиаГород для развития творческих способностей учащихся, их успешной социализации в обществе

    Задачи проекта

    1. Провести анализ ресурсов и условий школы для реализации проекта по одному из возможных сценариев;
    2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность городских школьных пресс- и медиа-центров (приказы, положение о деятельности городского медиа-центра  на базе МОУ СОШ №9 г.Надыма и др.)
    3. Сформировать единый реестр образовательных потребностей и интересов учащихся на основе проведенных исследований, выявить потенциальную тематику деятельности городского медиа-центра;
    4. Разработать брендбук городского медиацентра для привлечения внимания потенциально заинтересованных сторон (учащихся, педагогов, родительской общественности и др.)
    5. Разработать и реализовать подпроекты деятельности медиа-центра – пресс-центра, городского школьного радио, городского школьного телевидения;
    6. Составить общую смету расходов для реализации проекта по сценарию с привлечением финансовых средств;
    7. Провести мониторинг результативности проекта.
    8. Обобщить накопленный педагогический опыт.

    Этапы

    реализации

    Организационно-аналитический – ноябрь-декабрь 2018 года

    Проектировочный – январь-февраль 2019 года

    Практический — с 01.03.2019 по 01.09.2020 года

    Контрольно-коррекционный – с 01.12.2020 года

    Ожидаемые

    результаты

    По итогам инфраструктурных изменений городских школы и появления медиа-центра, появится возможность качественной организации коммуникативной, творческой деятельности учащихся в рамках ФГОС, развития интеллектуальных способностей учащихся и их успешной социализации в обществе.

    Необходимые

    ресурсы

    Кадровый ресурс является основным в реализации этого проекта. Педагоги городских школы в проекте  должны будут удерживать  различные позиции: от  участника проекта до члена команды управления проектом. Кадровый ресурс будет востребован для обеспечения в проекте различных процессов: управление проектом, управление подпроектами медиа-центров, организация деятельности по подпроектам.  

    Команда управления проектом включает в себя заместителей директора, педагогов, работающих в качестве руководителей медиа-центров. Обеспечением содержательной стороны процесса работы центров будут заниматься педагоги дополнительного образования, руководители школьных пресс- и медиа-центров.

    Информационное обеспечение проекта будет осуществляться через  работу официальных сайтов школы.

    Финансовые ресурсы – планируется использования имеющейся материально-технической базы каждой ОУ. Привлечение бюджетных средств для первичного функционирования не требуются. При необходимости, в дальнейшем улучшение медиа-центра планируется через участив в проектах с Грантовой поддержкой.

    Разработчики проекта

    Исхакова А.Г., заместитель директора по воспитательной работе

    ФИО, должность руководителя проекта

    Бугаева Марина Анатольевна, директор,

    8(3499)52-12-80, sosh9ndm@mail.ru

    Новизна проекта

    Необходимость организованного коммуникативного пространства для расширения творческих возможностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

            Введение

    Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такую среду невозможно без инфраструктурных изменений коммуникативного пространства как внутри одной школы, так и между городскими образовательными организациями.

    Для модернизации школьного пространства актуальной является идея организации городского школьного медиа-центра #МедиаГород. На сегодняшний день в каждой образовательной организации города Надым уже функционирует свой пресс-центр. Но создание общего, единого городского медиа-центра для всех школ города – инновационный подход к организации творческой деятельности учащихся с разной занятостью в общем коммуникативном пространстве, это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Кроме того, может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

            Актуальность проекта

            В условиях реализации ФГОС появилась необходимость организованного образовательного пространства для расширения творческих возможностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.  Для обеспечения качественного образования и реализации внеурочной деятельности необходимы инфраструктурные изменения как внутри одной школы, так и между городскими образовательными организациями.

    Данными инфраструктурными изменениями в школах станет медиа-центр.

            Цель проекта – управление процессом формирования единого коммуникационного  и воспитательного пространства городских школ через организацию городского общешкольного медиа-центра #МедиаГород для развития творческих способностей учащихся, их успешной социализации в обществе.

            Объект исследования: школьное коммуникативное и творческое пространство.

            Предмет исследования: управление формированием единого городского коммуникативного и творческого пространства для качественной реализации ФГОС.

            Задачи проекта:

    1. Провести анализ ресурсов и условий школы для реализации проекта по одному из возможных сценариев;
    2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность городских школьных пресс- и медиа-центров (приказы, положение о деятельности городского медиа-центра  на базе МОУ СОШ №9 г.Надыма и др.)
    3. Сформировать единый реестр образовательных потребностей и интересов учащихся на основе проведенных исследований, выявить потенциальную тематику деятельности городского медиа-центра;
    4. Разработать брендбук городского медиацентра для привлечения внимания потенциально заинтересованных сторон (учащихся, педагогов, родительской общественности и др.)
    5. Разработать и реализовать подпроекты деятельности медиа-центра – пресс-центра, городского школьного радио, городского школьного телевидения;
    6. Составить общую смету расходов для реализации проекта по сценарию с привлечением финансовых средств;
    7. Провести мониторинг результативности проекта.
    8. Обобщить накопленный педагогический опыт.

            

            Гипотеза проекта

            Если в городских школах сформируется единая творческая среда на основе деятельности медиа-центров, то появится возможность качественно новой организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС, новых условий для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся и их успешной социализации.

            Проектная идея

            Для реализации проекта по коммуникативным инфраструктурным изменениям пространств школ в образовательных учреждениях уже имеются функционирующие пресс-центры. Планируется задействовать данные пресс-центры, также их руководителей для работы единого медиа-центра.

            Работа уже функционирующих центров будет также стабильно продолжаться. Но после создания планируется, что самые интересные материалы на предпочитаемые учениками темы будут отправляться в единый центр (на базе МОУ СОШ № 9) для создание единого коммуникативного пространства. Реализация данного проекта может повысить качество образования учащихся, расширить их интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, определить вид интересов по потребностям по требованиям ФГОС.

            Реализация проекта рассчитана на 2 года для учащихся средних и старших классов, в которых идет реализация программ в соответствии с требованиями ФГОС.

            Создание и функционирование медиа-центра обеспечит личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, учебно-познавательные и учебно-практические задачи, предъявляемые обучающимся:

    • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
    • первичному ознакомлению с видами работами информации;
    • отработке умений перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;
    • выявлению и анализу актуальных молодоженах тем, проблем и вопросам.
    • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, интерпретации и интеграции знаний и полученной информации как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, соотнесения с известным; создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.;
    • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта информации с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;
    • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
    • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного источника информация с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, статьи в газете, эссе, редио- или телевизионного сообщения);
    • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы ;
    • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения  задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, создать, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
    • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование  ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по актуальной проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
    • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переборки информации, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также, собственно, навыков использования ИКТ.

            Создание единого городского медиа-центра планируется на базе МОУ СОШ № 9 (кабинет 103),  по следующим направлениям, которые формируют каждый из функционирующих пресс-центров городских образовательных организаций:

    1. «Парта» (школьная городская газета). Редакция каждой городской образовательной организации раз в четверть будет направлять текстовый материал на заданную тему.
    2. «Лови волну». (школьное городское радио). Пресс-центр каждой городской образовательной организации раз в четверть будет направлять аудио-материал на заданную тему.
    3. «ШколаТВ». (школьное телевидение). Пресс-центр каждой городской образовательной организации раз в четверть будет направлять видео-материал на заданную тему.

    1. «Позитив». Планируется активизировать работу городской группы в социальных сетях.

    Целевая группа: средние и старшие классы на уровне среднего общего образования МОУ СОШ №9.

    Исполнители: директор, заместитель директора по ВР, руководители городских творческих школьных объединений.

    Партнеры: Управляющий совет школы, родительская общественность.

    Этапы реализации проекта

    Этап

    Содержание работ

    Сроки

    Организационно-аналитический

    Создание творческой группы педагогов для работы над проектом. Проведение проектного семинара

    ноябрь-декабрь 2018

    Проектировочный

    Заседание творческой группы по проекту. Написание подпроектов по деятельности медиа-центров. Распределение обязанностей

    январь-февраль 2019

    Практический

    Реализация мероприятий настоящего проекта, реализация подпроектов медиа-центра. Осуществление запланированных работ по проекту

    март 2019 сентябрь 2020

    Контрольно-коррекционный

    Мониторинг результативности проект, обобщение накопленного педагогического опыта

     с 01.12.2020

    Механизм управления реализацией проекта

    1. Персональную ответственность за реализацию проекта несет заместитель директора по воспитательной работе;
    2. Управление подпроектами кмедиа-центра осуществляют руководители творческих групп, руководитель проекта;
    3. Руководитель медиа-центра имеет расширенный перспективный план работы и циклограмму работы на каждый учебный год.
    4. Функцию общей координации реализации проекта выполняет директор школы. Мероприятия по реализации стратегических направлений проекта входят в годовой план работы школы. Информация о ходе реализации проекта в целом и подпроектов медиа-центра ежегодно представляется на Дне открытых дверей для родительской общественности в апреле-мае.

    Механизм управления реализацией программы

    Организационные формы

    Функции в управлении проектом

    1.

    Управляющий совет школы

    Определение стратегической политики формирования образовательной среды школы. Выявление образовательных потребностей учащихся и педагогических работников на ближайшую и среднесрочную перспективу. Экспертная оценка эффективности текущих преобразований. Утверждение механизмов профессионального и общественного контроля над развитием образовательной ситуации в школе.

    Поиск заинтересованных в реализации проекта партнеров среди государственных и коммерческих структур. Проведение экспертизы качества проектных мероприятий. Оказание материально-технической, финансовой, организационной и иной поддержек социально-культурным инициативам, подпроектам

    2.

    Инициативная группа

    проекта

    Содействие формированию современной образовательной и воспитательной среды школы. Анализ состояния дел школы, доработка проекта и подпроектов. Консультационная поддержка социально-культурных инициатив педагогов и школьников. Проведение экспертизы качества проектныхмероприятий. Участие в разработке нормативных документов, касающихся реализации проекта.

    3.

    Администрация школы совместно с руководителями проектов и программ

    Консолидация усилий и организация взаимодействия между разработчиками различных проектов и программ. Поиск социальных партнеров в реализации педагогических и ученических инициатив, проектов и программ. Оказание правовой и организационной поддержки в реализации проектов и программ

    5.

    Педагогический совет

    Экспертиза направленности и содержания социально-культурных и образовательных программ, реализуемых в школе. Участие в разработке нормативно-правовой документации по вопросам развития школы. Социальная и правовая защита работников школы. Участие в разрешении социальных и профессиональных конфликтов. Оказание информационной и интеллектуальной поддержки социально-культурным инициативам, проектам и программам

    Основные инструменты мониторинга управления и реализации проекта:

    • наблюдения за инновационными процессами (область изменений в деятельности учителя и учащегося) на уроке и вне его;
    • моделирование образовательной ситуации, ее анализ;
    • экспертиза образовательных продуктов педагогов (инновационные проекты, методические рекомендации, открытые занятия, коллективные творческие дела, мастер-классы и т.п.);
    • экспертиза образовательных продуктов учащихся (статьи, пресс-релизы, аудио- и видеоматериалы, проекты, исследовательские работы, совместная деятельность педагогов и обучающихся по самоуправлению, соуправлению образовательными инициативами);
    • анкеты, проявляющие уровень удовлетворенности творческими результатами педагогов и обучающихся;
    • рефлексия и саморефлексия, взаимооценка педагогической деятельности, ее изменение.

    Мониторинг результативности проекта

            Мониторинг будет осуществляться по следующим показателям:

    • Доля обучающихся, охваченных в деятельности медиа-центра;
    • Накопление и разнообразие информационных материалов;
    • Количество информационных материалов, изданных медиа-центром.

    Ожидаемые результаты

     По итогам появления медиа-центра, появится возможность качественной организации творческого и коммуникативного  пространства для деятельности учащихся в рамках ФГОС, развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся и их успешной социализации.

            Риски проекта и способы из минимизации

            В ходе  реализации проекта могут возникнуть риски и неопределенности, снижающие эффективность реализации проекта. Нами были выделены следующие риски и пути их минимизации:

    Риски

    Способы минимизации рисков

    Сложности с разработкой дизайн-макетов, бренбука медиа-центра

    • привлечение сторонних специалистов из числа родительской общественности и партнеров школы

    Увеличение нагрузки на администрацию школы

    • делегирование более широких полномочий руководителям медиа-центра

    Недостаточно современная материально-техническая база для организации работы некоторых медиа-центра

    • реализация проекта по сценарию с привлечением финансовых средств;
    • обновление МТБ за счет средств ОО, участие в конкурсах и грантах

    Выводы: В рамках реализации ФГОС в школе появилась необходимость организованного образовательного пространства для расширения творческих возможностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.  Для обеспечения качественного образования и реализации внеурочной деятельности необходимы инфраструктурные изменения как внутри одной школы, так и между городскими образовательными организациями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сетевой педагогический проект "Дела и подвиги отцов - глазами юных!"

    Педагогический проект разработан накануне  68 летия Великой Победы  педагогами и учащимися школ г. Томска...

    Профориентационный проект для младших школьников и подготовительных групп ДОУ «Город мастеров»

    Организатором проекта является МОУ АСОШ №2 при поддержке МУ ОО Андреапольского района.Участники проекта:учащиеся начальных классов школ города, воспитанники подготовительных...

    Сетевой образовательный проект "Нескучная математика"

    Сетевой образовательный проект "Нескучная математика"...

    Профориентационный проект на тему: "День профессий"

    В данном разделе представлена информация о профориентационном проекте "День профессий", направленном на профориентацию учащихся 8 класса. Данный проект проходит под девизом: "Я выбираю профессию. Я вы...

    Профориентационный проект на тему: "День профессий"

    В данном разделе представлена информация о профориентационном проекте "День профессий", направленном на профориентацию учащихся 8 класса. Данный проект проходит под девизом: "Я выбираю профессию. Я вы...

    Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)

    Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...

    Сетевые познавательные проекты и конкурсы – один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

    Проектная деятельность – одно из средств формирования метапредметных умений и навыков. Этот метод ориентирован на активное использование средств вычислительной техники и сетевых технологий. Основная е...