Презентация на педагогический совет "Промежуточная аттестации в образовательной организации в соответствии с ФЗ №273 "Закон об образовании в РФ"
методическая разработка

Цыбренкова  Антонида   Владимировна

Материал для проведения педагогического совета по теме "Промежуточная аттестация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon phphzb7qz_prezentaciya-po-prom-attestacii.ppt304.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативные основы организации и проведения промежуточной аттестации учащихся Цыбренкова А.В. – заместитель директора по УР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко-Печорск

Слайд 2

Обращение к вопросу о промежуточной аттестации обучающихся предопределено системными инновационными изменениями в сфере образования. Изменения связаны с построением национальной системы оценки качества образования, вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т.д. Все это заставляет говорить о новых подходах или реконструкции существующих подходов к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Педагогическому коллективу образовательной организации необходимо знать, понимать и учитывать новации, изменения и другие нюансы организации данного процесса. Актуальные вопросы промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации просматриваются при анализе вступивших в силу новых и уже действующих нормативных документов.

Слайд 3

Основополагающие нормативные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ). 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (далее – Порядок № 1015). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утвержденный в 2009-2012 гг. (далее - ФГОС).

Слайд 4

№ 3266-1 – ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.13, 32. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. Устав образовательного учреждения утверждается его учредителем. Ст. 17, 28, 30, 33, 34, 58. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам признаются академической задолженностью. Место промежуточной аттестации в Федеральном Законе

Слайд 5

Что представляет собой промежуточная аттестация в контексте закона № 273-ФЗ? Промежуточная аттестация – это определение степени освоения учащимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования за определенный период (промежуток). Образовательные достижения обучающихся подлежат промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, которые включены в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются.

Слайд 6

Каков минимальный промежуток освоения образовательной программы, позволяющий проводить промежуточную аттестацию? Статья 58 № 273-ФЗ. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся вправе ликвидировать промежуточную аттестацию не более двух раз. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Слайд 7

Вывод: Исходя из положений статьи 58 № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося в разрезе изученных предметов, курсов, дисциплин за учебный год в целом . Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (полугодие), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.

Слайд 8

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п.10, ч. 3, ст. 28, ч.1, ст. 58 № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает формы и порядок промежуточной аттестации учащихся, которые закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.

Слайд 9

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации Учитывая, что основные общеобразовательные программы разрабатываются общеобразовательными организациями для каждого уровня общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), а учебный план входит в структуру основной образовательной программы , учебные предметы, по которым будут проводиться аттестационные испытания, не должны определяться ежегодно , они должны быть определены основной образовательной программой сразу на весь период освоения уровня общего образования по годам обучения .

Слайд 10

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации Общеобразовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может использовать по своему усмотрению: годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний , при которой по итогам учебного года выставляется «среднечетвертная» отметка, годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями , при которой отметка выставляется в зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет, реферат, тест и др.). Необходимо помнить, что итоги промежуточной аттестации в выпускных классах должны выражаться исключительно в отметках , а не в каком-либо ином формате (например, зачета), поскольку в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2014 № 115, итоговая отметка, выставляемая в аттестат, выставляется в зависимости от годовой отметки выпускника .

Слайд 11

Закон № 273-ФЗ устанавливает требование : При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за аттестационное испытание учащемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

Слайд 12

Академическая задолженность Статья 58 № 273-ФЗ «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам , курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.» Исходя из этого, академической задолженностью считается как неудовлетворительный годовой результат по предмету, по которому не проводится аттестационное испытание, так и неудовлетворительный результат, полученный на аттестационном испытании.

Слайд 13

Академическая задолженность Статья 58 № 273-ФЗ «Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки , определяемые организацией , осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности . Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации». «Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.» (кроме учащихся 4-х и 9-х классов (ст.66, № 273-ФЗ)

Слайд 14

Академическая задолженность Статья 58 № 273-ФЗ «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования , по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.» Целесообразно данную норму исполнить до начала нового учебного года. Поэтому сроки прохождения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разумно установить в июне – сентябре.

Слайд 15

Кто может проходить промежуточную аттестацию? 1. Учащиеся, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех формах обучения. 2. Учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам , в т. ч. осуществляющие ускоренное обучение с учетом своих особенностей и образовательных потребностей. 3. Лица , осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования. 4. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования.

Слайд 16

Место промежуточной аттестации в основной образовательной программе В статье 2, (п. 9) Федерального закона «Об образовании в РФ» указано, что описание форм аттестации – это один из обязательных элементов образовательной программы школы (ООП). За обеспечение системы промежуточной аттестации несет ответственность руководитель школы, утверждая локальные акты и обеспечивая их исполнение в отношении каждого учащегося. В структуру ООП входят 3 обязательных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из них отведено место промежуточной аттестации.

Слайд 17

Целевой раздел ООП Элементы раздела ООП Присутствие описания системы промежуточной аттестации Пояснительная записка - Описание планируемых результатов - Система оценки планируемых результатов Раскрываются содержание и инструменты промежуточной аттестации

Слайд 18

Содержательный раздел ООП Элементы раздела ООП Присутствие описания системы промежуточной аттестации Программа учебных предметов, курсов (по образовательным областям) Система оценки результатов ООП должна учитывать освоение каждого структурного элемента раздела программы, а в ходе промежуточной аттестации должны проверяться не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Для этого разрабатываются различные контрольно-измерительные материалы. Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы

Слайд 19

Организационный раздел ООП Элементы раздела ООП Присутствие описания системы промежуточной аттестации Учебный план, индивидуальный учебный план Раскрываются формы промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам План внеурочной деятельности - Система условий реализации ООП Раскрываются условия, необходимые для проведения промежуточной аттестации

Слайд 20

Обобщающие выводы 1. Промежуточная аттестация – компетенция образовательной организации. Регламент ее проведения (форма, порядок и периодичность) устанавливаются основной образовательной программой и локальным актом организации. 2. Промежуточная аттестация может проводиться как после освоения всей ООП так и после освоения отдельной ее части. 3. Набор предметов, по которым устанавливается годовая промежуточная аттестация, определяется на весь период реализации ООП и не может меняться ежегодно. 3. Годовая промежуточная аттестация – причина возникновения (или невозникновения) академической задолженности. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за годовую промежуточную аттестацию учащемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка. 4. В случае возникновения академической задолженности учащийся обязан ее ликвидировать, пройдя не более 2-х раз промежуточную аттестацию, желательно, до начала нового учебного года. Второй раз промежуточная аттестация проводится специально созданной комиссией. 5. Прохождение промежуточной аттестации является бесплатным для всех категорий обучающихся.

Слайд 21

Изменения в раздел «Промежуточная аттестация учащихся»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Октябрь, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

В данной статье  рассматривается возможность трансформации предметно-пространственной среды школьного кабинета музыки в условиях реализации ФГОС ООО. На актуальность данной темы указывают возросш...

Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации.                           ...

Определение маршрута психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с новым Законом об образовании.

В статье рассматриваются особенности определения маршрута сопровождения детей с особыми образовательным потребностяим....

Семинар по проблеме: «Разработка учебно-планирующей документации образовательной организации в соответствии с современными требованиями»

16.12.2014. Участие в научно-практическом семинаре по проблеме: «Разработка учебно-планирующей документации образовательной организации в соответствии с современными требованиями». Государ...

Методические рекомендации по подготовке к мониторингу оценки качества обучающихся 7 классов образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС по информатике

Главной задачей пособия, является подготовка обучающихся 7-х классов к мониторингу оценки качества.Материал ориентирован на учебно-методический комплект автора Н.Д. Угринович и др., рекомендованного к...