Совершенствование образовательного процесса: использование ЭОР, ЦОР в работе образовательной организации
статья

Цыбренкова  Антонида   Владимировна

 Отправляясь с детьми в путешествие по дороге школьной жизни нам необходимо научить их самостоятельно добывать новые знания. Собираясь в путешествие мы берём с собой всё самое необходимое. Что? Раньше это был рюкзак, спички, палатка и т.д. А сегодня? Современные дети обязательно возьмут с собой гаджеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_vystuplenie.doc664.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Совершенствование образовательного процесса: использование ЭОР, ЦОР в работе образовательной организации»

С 1 сентября 2011 введен ФГОС НОО, с 1 сентября 2015 –ФГОС ООО. Все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

 • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

 • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

 • в систему контроля и оценки уровня образования;

 • в систему финансирования;

 • в учебно-методическое обеспечение;

• в учебный план и учебные программы;

 • в деятельность учащегося и преподавателя.

Государством определены приоритетные задачи образования.  Для реализации поставленных задач каждая образовательная организация функционирует согласно своей Программе развития, наша школа не является исключением. Поэтому все изменения, а также направления совершенствования образовательного процесса определены нашей программой развития.

Сейчас наша ОО реализует

Направление1. «Переход на новые стандарты»

Направление 2. «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Направление 3. «Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми»

Направление 4. «Здоровье ученика»

Направление 5. «Развитие ученического самоуправления»

Направление 6. «Развитие информационной среды школы»

Направление 7. «Развитие системы государственно-общественного управления»

 Реализация в полном объеме данных направлений, позволяет приблизиться учителям, ученикам и всей школе к своим моделям: модели учителя, модели ученика, модели школы

 

Таким образом, отправляясь с детьми в путешествие по дороге школьной жизни нам необходимо научить их самостоятельно добывать новые знания. Собираясь в путешествиемы берём с собой всё самое необходимое. Что? (можно обратиться к зрителям) Раньше это был рюкзак, спички, палатка и т.д. А сегодня? Современные дети обязательно возьмут с собой гаджеты.

 Именно поэтому, в последние годы в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.

Сегодня мы можем констатировать  внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся.  

Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе – осуществляется    по средством работы творческой группы по реализации ФГОС, через работу педагогических советов, кроме того опыт работы по использованию педагогических технологий представляют учителя на заседаниях ШМО.( по итогам каждого учебного года по школе издается приказ по обмену опытом).

Кроме того, мы можем говорить о  расширении  сфер использования ИКТ в школе. В школе осуществляется ведение уроков информатики согласно учебному плану и занятиям по программам внеурочной деятельности; организуется компьютерная поддержка  преподавания общеобразовательных предметов.  

В период реализации программы  осуществляется обновление компьютерной техники  -  в прошлом учебном  году 10 АРМов было приобретено нашей организацией.

Продолжена работа по совершенствованию сайта школы (Обновление информации на сайте по законодательству обновляется не реже 1 раза в 10 дней).

Вся система взаимодействия педагогического коллектива в решении рабочих вопросов осуществляется через электронную почту (которая на сегодняшний день есть у всех педагогов).

Курсовая подготовка педагогов  в последние годы в основном практикуется в дистанционном режиме, каждый педагог школы принимал участие в дистанционном обучении.  

 

Внедрение ведения электронного журнала и дневника

        У каждого педагога есть уже ему полюбившие сайты, которые оказывают ему хорошее методическое подспорье в решении педагогических задач.  Требование времени – современный учитель, учитель, хорошо владеющий компьютером. В модели педагога 2020 (которая есть в нашей программе развития) Наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

 Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

И кому как не учителю надо этому учиться и стремиться, поскольку наши ученики порой в некоторых информационных вопросах на голову, а то и на две выше нас. Мы должны удивлять – удивление - одно из важнейших основ мотивации учения. Учить детей учиться – основа нового  стандарта, а как это сделать, если педагог владеет этой  компетенцией на минимальном уровне?

 Сегодня мы можем утверждать каждый педагог нашей школы  (за исключением 1,2) ЕЖЕДНЕВНО  осуществляет свою педагогическую деятельность посредством персонального компьютера.

 Сами, того не замечая,  мы можем говорить о том, что информационные технологии очень крепко вошли нашу  в профессиональную деятельность.

  Небольшими шагами, мы начинаем использовать и приемы дистанционного обучения. Карантинные мероприятия – это лишь тысячная доля в возможностях ДО.  Дистанционное обучение – технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого, возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Формы организации дистанционных занятий. Чат – занятия - это учебные занятия с использованием чат – технологий. Веб – занятия –  дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы.

Процесс обучения с использованием Интернета направлен на развитие у учащихся навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем её эффективности. Конечно, говорить сегодня о ДО в нашей школе в том виде как это должно быть крайне рано, причиной тому многие факторы: МТБ- создание платформы по ДО,  составление РУП  на ДО и создание в итоге целостной системы ДО.

Тем не менее, использование электронных ресурсов  в работе ученика и учителя, хорошее подспорье для разнообразия методов обучения. И прежде чем предоставить слово своим содокладчикам по применению ЭОР, ЦОР  в своей работе, я бы хотела остановиться на

О ПРОЕКТЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

О ПРОЕКТЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» ОФИЦИАЛЬНО

«Российская электронная школа» создается в рамках исполнения подпункта «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № Пр-15ГС с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений: обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 https://resh.edu.ru/about

по использованию данного ресурса я принимала участие в дистанционном семинаре, проводимым КРИРО иПК

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных цифровых ресурсов в образовательном процессе

Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий.  В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...

"Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, ЭОР в образовательном процессе"

Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника- персонального компьютера, без офис...

Доклад «Совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся в образовательном процессе по математике».

Новая система оценки ставит перед учителями ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итогову...

Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с  инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"

В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...