модель методической службы
методическая разработка

Загородний Евгений Иванович

Формиование методической службы в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель методической работы в школе

Состояние образования в нашей стране не устраивает многих руководителей производства, родителей, представителей бизнеса. Если изобразить такое соответствие в виде трех плоскостей, то мы увидим, что только часть образования отвечает потребностям общества и производства. Таким образом, изменения в образовании назрели: образование должно соответствовать постиндустриальному, информационному обществу. Одной из моделей нового типа может стать методическая служба непрерывного образования (МСНО), созданная по сетевому принципу.

Методический совет школы создает методическую службу непрерывного образования. Работа ведется в группах постоянного и сменного состава. Они работают по изучению определенных технологий или по проблемам педагогов. Организуется наставническая работа с молодыми педагогами.

Цель: создание системы работы, построенной на выявлении и ликвидации квалификационных, образовательных дефицитов педагогов.

Основной задачей было создание системы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов.

В результате увеличились:

-        Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

-         Доля педагогов, использующих успешные педагогические практики, от общего количества педагогов школы.

-         Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку.

-         Доля педагогов, показывающих стабильно высокие результаты качества обучения (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).

-        Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, семинарах (призеры и победители школьного, муниципального, краевого уровней).

Наставническая работа с молодыми специалистами

Выросла доля молодых педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах (50 %).

Увеличилось количество педагогов, умеющих осуществлять анализ результатов оценочных процедур разного уровня.

Прослеживается динамика достижений обучающихся на конкурсах, соревнованиях. Например, имеются призеры и победители на межмуниципальном и краевом уровнях научно-практических конференций.

Личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся: 98 % выпускников школы продолжили дальнейшее обучение).

Следующим этапом стала работа с образовательными результатами обучающихся и самообразование педагогов по ИОМ (индивидуальному маршруту педагога).

При составлении ИОМ педагогам было предложено отталкиваться от результатов обучающихся.

Этапы работы по ИОМ:

- Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута педагога (утверждение формы на Педагогическом совете школы).

- Проведение тренинга по составлению ИОМ. («Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога, или Как стать успешным»).

- Представление ИОМ на МО, объединение в проблемные группы.

- Реализация ИОМ, внесение корректив.

- Самоанализ результатов работы, презентация на МО, Педагогическом совете школы.

В течение года продолжилась работа в проблемных группах, в которые педагоги объединялись самостоятельно в зависимости от проблемы.

Продолжена работа наставников с молодыми педагогами.

Оказывалась своевременная методическая помощь, организована совместная разработка уроков с последующим их проведением и самоанализом.

Молодые педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства, распространяли педагогический опыт на разных уровнях.

Принципы работы службы:

- непрерывность – служба действует постоянно в определенных рамках, слушатели учатся непрерывно,

- сетевость – обучение организовано по сетевому принципу,

- активность – слушатели активно работают по реализации индивидуальных образовательных маршрутов,

- периодичность – один из принципов организации работы слушателей и работы службы.

Признаки деятельности:

- отсутствие общего фронта обучения,

- своя траектория образования и свой темп работы слушателя,

- вход и выход из образовательного маршрута,

- слушатель может стать ресурсом.

Задачи методической службы:

- пополнение, подготовка и сбор ресурсов,

- учет, хранение и выдача ресурсов,

- организация постоянно действующего семинара по самоопределению,

- организация обратной связи,

- сбор информации как с результатов, так и с процессов, в которых участвуют слушатели,

- взаимодействие с другими службами.

Требования к программам:

- цели и задачи программы,

- содержание программы,

- тематическое планирование,

- формы обучения слушателей,

- формы аттестации слушателей.

Процедура самоопределения и реализации ИОМ:

- самоопределение через работу в группе, на семинаре,

- составление ИОМ,

- защита ИОМ в группе,

- определение соответствия результатов и задач,

- анализ работы и коррекция ИОМ.

Преимущества МСНО перед другими моделями образования:

- гибкость образовательных программ и маршрутов,

- активные формы работы, включенность каждого слушателя в образовательный процесс,

- реализуя свой маршрут, педагог решает свои образовательные потребности и проблемы,

- непрерывность образования,

- достижение необходимого качества образования учеником и учителем.

Проблемы в деятельности педагога:

- неспособность педагога разобраться в информации,

- некачественный анализ своих проблем,

- неумение определить проблемы учеников и их решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные стандарты"

В статье рассматривается  вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стил...

Модели методических служб. Районное методическое объединение.

Из опыта работы районного методического объединения учителей иностранных языков....

Управленческий проект «Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные стандарты»

Важнейшим условием повышения качества образования является создание современных условий, активизирующих профессионально- познавательный поиск педагога, способствующий развитию его творческих сил, само...

Модель методической службы

Схема Модель методической службы в гимназии...

Школьный проект "Модернизация модели методической службы в рамках реализации новых образовательных стандартов "

Обоснование необходимости модернизации школьной методической службы    связано с новой парадигмой образования, ориентированной на формирование у учащихся практических навыков, на ...