Управление развитием личности
презентация к уроку

Надежда Анатольевна Боярова

Данный фрагмент презентации можно использовать в самообследовании по методической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon upravlenie_razvitiem_lichnosti.ppt315.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление развитием личности обучающегося РЕФЛЕКСИЯ ДИАГНОСТИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Обучение, воспитание, развитие ПРОЕКТИРОВАНИЕ Коррекция результатов Уровня обученности, Уровня сформированности основных умений и навыков Компетентностей и компетенций обучающегося Определение целей и задач Определение содержания и способов в достижении цели.

Слайд 2

Оценивание качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе Отслеживание уровня сформированности учебно-интеллектуальных умений и навыков, способов учебной деятельности, компетентностей Определение эффективности применения технологии сотрудничества Осмысление системы работы по повышению филологического образования обучающихся Отслеживание творческого потенциала учащихся ДИАГНОСТИКА

Слайд 3

Формирование конкурентоспособной личности, имеющей активную жизненную позицию и глубокие, прочные лингвистические, языковедческие, литературоведческие знания Высокий уровень сформированности компетенций и компетентностей, учебно-интеллектуальных умений и навыков, способов учебной деятельности Совершенствование работы по самообразованию, высокая организация совместного учебного труда участников учебного процесса; взаимная ответственность за результаты деятельности РЕФЛЕКСИЯ. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 4

Инновационная деятельность учителей Обогащение содержания образования (А.Л.В., И. С.М.) Технологизация образовательного процесса: Использование технологии критического мышления (Б.Н.А.) Исследовательская деятельность (С.С.В.)

Слайд 5

Процесс развивающего воздействия Учитель Развивающее воздействие Уровни Этапы Мотивационный Позиция «Хочу» Инициирующий, проектировочный Информационный Позиция «Знаю» Преобразующий Операционный Позиция «Умею» Созидающий, диагностический Формирование компетентной личности

Слайд 6

Сотрудничество участников образовательного процесса Учитель Обучающийся Воспринимает понимает излагает интерпретирует объясняет реализует предлагает сопоставляет организует деятельность сотрудничает принимает решение оценивает себя и других Заинтересовывает стимулирует развивает побуждает понимает помогает организует деятельность сотрудничает Оценивает Заботится Личность – субъект образователь ного процесса Личность Организатор Консультант Наставник Информатор Собеседник Фасилитатор Личность ВоспитательОрганизатор Консультант Наставник Информатор Собеседник Родитель Заинтересовывает стимулирует развивает побуждает отслеживает понимает помогает организует деятельность сотрудничает Оценивает Сотрудничество участников образовательного процесса

Слайд 7

Взаимодействие педагога и ребенка ПЕДАГОГ ОБЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГ РЕБЕНОК НРАВСТВЕННОСТЬ СПОСОБНОСТИ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 8

Среда, способствующая развитию личности ребенка СРЕДА ОЛИМПИАДЫ НОУ ПРОЕКТЫ УРОК ФАКУЛЬТАТИВ

Слайд 9

ИНТЕРЕС ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ Формула успешной деятельности УСПЕХ УСПЕХ человек (субъект деятельности) действительность (объект деятельности) процесс взаимодействия между ними понятие деятельности

Слайд 10

Взгляд на урок Формирование положительной «Я-концепции» Терпимость к недостаткам Право на ошибку Создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности Взгляд на обучающегося как на личность Обучение в сотрудничестве, сотворчестве Урок – это

Слайд 11

Для урока важны: формы работы и способы получения знаний; взаимо- и самообучение, их элементы; само- и взаимоконтроль; внутригрупповая организация коммуникативное пространство наличие обмена информацией свобода слова и мнения выбор форм и стиля коммуникаций с детьми S = s позиция

Слайд 12

Технология работы учителей РЯиЛ Ответственность Целеустремленность Цель Планирование движения к ней Ожидание, терпение, вера Прогнозирование поведения Саморегуляция Самовоспитание Самосовершенствование Саморефлексия Самокритика Самооценка Самоанализ, самопринуждение, самоодобрение Выдвижение новой идеи

Слайд 13

Организация деятельности на уроке Ответственная зависимость Зависимая ответственность Ключевые слова: сотрудничество сотворчество соуправление согласие сопереживание

Слайд 14

Индивидуальная работа учителя на уроке Обход всех учащихся во время работы (помочь, дать совет, похвалить) Включенный контроль (работа с одной группой) Режим «отключенный контроль» Использование дифференцированного материала с отдельными учащимися Индивидуальная работа ведется один на один с учеником

Слайд 15

Организационная сущность образовательной деятельности Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учитель включает в процесс обучения самих учащихся Учащиеся работают самостоятельно

Слайд 16

Используемые источники http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://para.by/articles/text/pedagogika-sotrudnichestva1 http://bobych.ru/referat/62/13562/1.html http://army.lv/ru/Pedagogika-sotrudnichestva/1620/3737 http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00000346.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/229546 http://www.navoprosotveta.net/17/17_1200.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статья  подготовлена в рамках  мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...