Активизация деятельности обучающихся путем использования новых образовательных технологий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)
методическая разработка

Касатова Марина Михайловна

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _1._pedsovet.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Активизация деятельности обучающихся путем использования новых образовательных технологий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)

Слайд 2.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам  образовательных организаций необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора обучающихся, в активизации деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  методическое пособие – «лэпбук». Его можно использовать школе, в детском саду, дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что такое лэпбук?

Слайд 3.

Что такое лэпбук?

lapbook представляет собой одну из разновидностей метода проектов в исследовательской работе с детьми.

- Лэпбук, или интерактивная тематическая папка, в дословном переводе с английского, «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

- Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

- Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Слайд 4.

Назначение лэпбука

 Использование технологии Лэпбук  в образовательном процессе позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться принимать решения и  пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по какой-либо теме.

Слайд 5

Преимущества

Лэпбук способствует:

- пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по теме;

- повторению и закреплению материала по пройденной теме

- структурировать сложную информацию;

- развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;

- разнообразить даже самую скучную тему;

- научить простому способу запоминания;

- объединить группу детей для увлекательного и полезного занятия.

Слайд 6 Использование лэпбука способствует развитию высших психических функций (ВПФ) : памяти, восприятия ,мышления, воображения,

внимания,

речи

Слайд 7- 8

Элементы лэпбука:

- конверты простые и фигурные;

- кармашки;

- мобильные вращающиеся круги;

- мини-книжечки;

- блокноты;

- книжки-гармошки и др.

Слайд 9. Где можно использовать лэпбук?

        «Лэпбук» - один из перспективных методов в работе с детьми; это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной групповой или самостоятельной деятельности, тематической недели или ряда коррекционных занятий.  Лэпбук может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию, его  можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Слайд 10.

3. Содержание творческой работы – лэпбука «Ребята, давайте жить дружно!».

                Лэпбук имеет форму Цветика-семицветика, каждый «лепесток» - это круг с самыми разнообразными заданиями. Всего таких кругов – девять (шесть «лепестков» по основной теме лэпбука, седьмой лепесток – итоговая страница, восьмая страница - по теме работы школы (медиации), и титульный лист). (Раскрываем и показываем)

Основная идея лэпбука – использование старых и добрых советских мультфильмов для решения задач, поставленных в ходе выполнения творческой работы. Каждая страница интерактивной папки знакомит школьников с советским мультфильмом, с соответствующим ему правилом дружбы и народной мудростью (изречением, пословицей или высказыванием).

Слайд 11. Структура работы по кругу

- «это интересно» - авторы мультфильма, история создания;

- просмотр мультфильма или его фрагмента;

- обсуждение, анализ взаимоотношений героев, ситуации или конфликта;

- формулировка правила дружбы;

- знакомство с народной мудростью, отражающей идею мультфильма. Форма может быть разной: собери, отгадай, назови и т.д.

Слайд 12. Использование технологии «Лэпбук» на уроках русского языка в коррекционной школе.

Слайд 13.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

•        чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

•        чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

•        чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках создания лэпбука.

Слайд 14.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, и как раз создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно.
Слайд 15. Технология Лэпбук в коррекционной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка

Примеры использования на уроках русского языка технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Статья написана в соавторстве с Бабушкиной О.В....

Урок русского языка в рамках реализации ФГОС на тему "Звуки и буквы".

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС....

Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»

Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением  собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

laquo;Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС"....

Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС

Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС...

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе

Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка...