"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кожевникова Юлия Викторовна

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,

учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассматриваются такие образовательные технологии, как игровой метод, метод проектов,

модельный метод, метод "Эмпатии", метод" Мозговой штурм", Синквейн, технологии исследовательского обучения, технологии перспективно-опережающего

обучения и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleniya_kozh.yu_.v.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках  английского языка»

При проведении уроков иностранного языка, для повышения эффективности образовательного процесса  используют разные образовательные технологии, учитывая возрастные  особенности детей:

1- Игровой метод

2- Метод проектов

3- Модельный метод обучения (например, урок-пресс-конференция, урок – дискуссия и др.)

4- Технологии перспективно-опережающего обучения

5- Технологии исследовательского обучения

6- Здоровьесберегающая образовательная технология

7- Метод «Эмпатии» (Вживания)

8- Метод « Карта памяти» (“Mind-map”)

9- Метод «Мозговой штурм» (“Brain storming”)

10-«Гроздь» метод (Cluster-Method)

11- Синквейн

12- Метод «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали»

13- «Учимся вместе» (“Learning together”)

1.Игровой метод - позволяет вовлекать каждого учащегося в работу(игру),осуществлять дифференцированный подход к обучающимся на уроке, учитывать его интересы, уровень подготовки. С помощью «Игрового метода» можно решать как одну(например, совершенствовать лексику, грамматические навыки или др.),так и сразу несколько задач (Например, развивать внимание, наблюдательность, творческие способности, речевые умения и т.д.) Игры: индивидуальные и коллективные (желательно проводить в конце урока).

Ролевая игра - создаёт условия реального общения. Представляет имитацию реальной практической деятельности людей. Эффективность ролевой игры, особенно на начальном этапе обучения: повышенный интерес, большая мотивация.

2. Метод проектов - направлен на развитие активного самостоятельного мышления обучающегося: на запоминание, воспроизведение знаний и умение применять их на практике.

Метод проектов развивает умение работать с текстом, работать со справочным материалом, анализировать информацию, обобщать, делать выводы, а также  слушать и слышать своего собеседника, умение вести дискуссию, лаконично излагать мысль, отстаивать свою точку зрения.

Проект делится на 3 этапа.

1 этап: Разрабатывается план проектной работы.

2 этап:  Обеспечивает языковые и речевые умения.

3 этап: Защита проекта.

3.«Модельный метод обучения» -  Уроки в виде деловых игр (например, урок-дискуссия, урок-пресс-конференция, урок- аукцион и др.) Этот метод обучения омогает развитию у детей навыков работы с дополнительной литературой, способствует любознательности, развивает толерантность, умение работать в коллективе, воспитывает взаимопомощь.

4.«Технологии перспективно-опережающего обучения» - предлагает каждому ребёнку самостоятельно решать способы и средства поиска истины.

5.«Технологии исследовательского обучения» - обучение основам исследовательской деятельности (наблюдение, использование ранее полученных знаний, активизация мыслительной деятельности.)

6.«Здоровьесберегающая образовательная технология» -обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.

7. Метод  «Эмпатии» (Вживания) - «вселение» учеников в состояние другого обьекта окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

8. Метод «Карта памяти»- технология записи мыслей, идей, разговоров.

9. Метод «Мозговой штурм»-  обучающиеся называют всё, что знают и думают по предложенной теме. Все предложенные варианты принимаются. Роль учителя-заставлять детей размышлять.

10.«Гроздь» метод- служит для стимулирования мыслительной деятельности обучающихся. (Предлагается слово. Ассоциативно приходящие слова записываются вокруг предложенного и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации, то есть образуются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

11. Синквейн – стихотворение из 5 строк (от французского языка, означает пять), которое требует синтеза информации в кратких фразах, что позволяет описывать.

В первой строчке -тема называется одним словом (существительное).

Вторая строчка-описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка-описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвёртая строка-фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме

Пятая строчка-синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например:

1) название (существительное) The Moon

2) описание (прилагательное) Beautiful, white

3) действия – understand, learn, visit

4) чувство (фраза) -Can be very very cold

5) повторение сути - Planet

12. Метод «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали»-применим при прослушивании лекции, например. Предлагается таблица из трёх колонок «Знаем»/ «Хотим узнать»/ «Узнали» Такая же таблица предлагается на доске. В первую колонку вписываются главные сведения по данной теме (после её обсуждения) Во вторую колонку заносятся спорные вопросы и разные идеи. В третью колонку вносится всё, что узнали из текста. Ответы заносятся параллельно вопросам из второй колонки. Новая же информация записывается ниже. Далее идёт обмен мыслями и соображениями. Итоги заносятся в колонку.

13. «Учимся вместе»

 Можно применить данный метод в: 1-работе с текстом; 2-при изучении грамматики.

1) При работе с текстом: работа в группах из 4-7 человек. каждому ученику выдаются экземпляр одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль «учителя». «Учитель» просит прочитать абзац, придумывает вопросы к тексту, просит ответить на них, разъясняет то, что для других осталось не понятным, даёт следующее задание…

2) При изучении грамматики:  Предлагается таблица с графами: «Случаи употребления»/ «Указатели»/ «Схемы»

Класс делится на 3 группы и получает задание с предложениями по теме. Первая группа -выявляет основные случаи употребления времени - описывает действие. Вторая группа – находит слова-указатели, слова - помощники. Третья группа-составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.