Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе
статья по немецкому языку

Проектирование современного урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС. Методы и формы современного урока немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Поэтому продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе приобретает очень большую важность.

Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. 

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Главная цель работы показать, что в современных условиях  только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.

Исходя из более чем 20-летнего опыта преподавания немецкого языка в начальной школе я попыталась выяснить, каким должен быть современный урок немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС, какие  методы и формы урока немецкого языка, технологии  способствуют активации творческой деятельности учащихся, а также роль внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе  для достижения планируемых результатов основных образовательных программ.

Уровень освещенности данной темы достаточно высок. Познакомившись подробно на курсах профессиональной переподготовки  с методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Федерального закона об образовании в Российской Федерации и приказов Минобрнауки России по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного среднего образования, об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования, интересно было узнать, а какие педагогические разработки существуют, чтобы внедрить все это на практике.

Меня, как учителя немецкого языка, работающего в начальной школе, заинтересовала работа «Немецкий - это не страшно» автор  Дьяконов О.В., а также курс лекций по педагогике (1-6ч.) . Учебные пособия «Современные педагогические технологии в обучении»,  «Риторика и культура речи», а также «Педагогические приемы формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках иностранного языка» должны являться настольными книгами каждого учителя. Опираясь на полученные на курсах знания, я хочу поделиться своим опытом внедрения ФГОС на практике.  

Проектирование современного урока немецкого языка

в соответствии с требованиями ФГОС

Роль учителя начальной школы заключается в том, чтобы учить учиться. В связи с переходом на ФГОС второго поколения эта роль не может не измениться и здесь важно понять, в чём «Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотрудничеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

Может ли школьник рассчитывать, что он таким и станет, окончив общеобразовательную школу, ведь он приступает к учебной деятельности? Да… если очень захочет, будет знать, как это сделать и образовательное пространство будет этому способствовать. Но, переступая порог школы, ребенок сначала об этом просто не думает, а когда станет перед выбором, зачастую осознает, что и знания есть, и желание есть, но найти свою дорогу во взрослой жизни, стать нужным и полезным, состояться как профессионалу ему не так-то просто. Такой разрыв между усваиваемыми знаниями и перспективами их применения в реальной профессиональной и социальной деятельности обессмысливает сам процесс учения. Это стало одной из причин разработки ФГОС второго поколения, который представляет собой «совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся».

Методы и формы современного урока немецкого языка

В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий [2].

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора [9].

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции) 3) познавательный; 4)коммуникативный.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения)  и  ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические,  а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми [6].

На уроке иностранного языка в начальной школе коммуникативно-речевому развитию детей уделяется основное внимание. В речевой деятельности ребенка можно выделить три основные функции: коммуникативную, когнитивную и регулирующую.

Коммуникативная  функция  проявляется как способность ребенка вступать в акт общения, поддерживать общение, выбирать соответствующий тон и стиль, внимательно слушать речь собеседника, не копировать ответы сверстников, воздерживаться от доми-нирования в беседе  и пр.

Когнитивная функция речевой деятельности, развитие которой зависит от уровня языковых обобщений, есть способность ребенка выражать мысль на иностранном языке.

Регулирующая функция речевой деятельности ребенка выражается в способности управлять своим поведением, выполнять инструкции преподавателя и сверстников в про-цессе овладения иностранным языком.

Для методической организации речевой деятельности на уроке иностранного языка преподаватель должен:

1. провести диагностику коммуникативно-речевого развития ребенка на родном языке,  

2. отобрать и организовать социолингвистическое содержание на иностранном языке.

Отбор социолингвистического (невербального и вербального) содержания  при подготовке  к современному уроку иностранного языка  в начальной  школе  необходимо проводить с учетом следующих принципов: принципа познавательной ценности, принципа частотности, принципа системности, принципа  тематической направленности, принципа  концентричности, принципа синтагматической и парадигматической обусловленности. Рассмотрим эти принципы в изложенной последовательности.

Учитывая принцип познавательной ценности при отборе невербального и вербального содержания, преподаватель ориентируется на этапы развития познавательной деятельности ребенка.  Отбирая содержание, преподаватель определяет  сюжеты  и ситуации, интересные для ребенка, связанные с его жизненным опытом, стимулирующие его познавательный интерес.  

При отборе вербального содержания необходимо определить уровень речевого развития ребенка на родном языке и учитывая его речевой опыт отбирать только то, что лежит в зоне его непосредственного восприятия. Например, если ребенок не усвоил формы условного и управляемого диалога  на родном языке, он не осмыслит, что и как нужно отвечать на иностранном. Отбирая вербальное содержание, преподаватель определяет языковой и речевой материал. Языковой материал включает лексические единицы разных частей речи: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги и грамматические конструкции, доступные детям. В речевой материал входят клише и речевые обороты, выражающие намерение  говорящего.

При отборе языкового и речевого материала преподаватель должен учитывать принцип  частотности при формировании активного и потенциального словаря. В активный словарь включаются все слова и выражения, которые дети усваивают в процессе практического овладения иностранным языком на занятии и вне занятий. Потенциальный словарь состоит из форм обращения, которые использует преподаватель на занятиях для организации процесса общения, и которые дети усваивают постепенно, интуитивно.

Учитывая принцип частотности, преподаватель должен уделить особое внимание отбору детского, лингвострановедческого материала, который включает:

     А) праздники, традиции, обычаи народа;

  Б) песни, танцы, поэзию, рассказы, сказки, игры детей страны изучаемого языка;

     В) пословицы, поговорки, рифмовки, скороговорки.

Отбирая языковой, речевой и лингвострановедческий материал, вербальное и невербальное содержание с учетом познавательного и речевого развития ребенка, преподаватель должен ориентироваться  на принцип системности.

Систематизация социолингвистического содержания обучения на уроке иностранного языка осуществляется в двух направлениях: по вертикали (для всех возрастных групп) и по горизонтали (для каждой возрастной группы ). Систематизация проявляется как на уровне языкового материала (фонетического, лексического и грамматического), так и на уровне речевого и лингвострановедческого содержания. Систематизировать языковой, речевой и лингвострановедческий материал необходимо, опираясь на принцип тематической направленности. Учитывая уровень языковых обобщений ребенка определённого возраста, преподаватель определяет тематику занятий. Выбранная  преподавателем тема определяет коммуникативную ситуацию и сюжет занятия. Зависимость между темой, ситуацией и сюжетом относительная. Одна тема может изучаться на протяжении нескольких занятий и может включать одну или несколько коммуникативных ситуаций, при этом сюжет может быть один или меняться на каждом занятии [4].

Определяя тематику занятий на год или на курс обучения, преподаватель должен учитывать принцип концентричности, который предполагает повтор этих тем на следующих этапах обучения с более глубоким содержанием.  Усвоенный ранее детьми языковой, речевой и лингвострановедческий материал вовлекается в другие темы на более высоком уровне и предлагается детям в более сложных грамматических конструкциях.

Осмысленное усвоение языкового  содержания  ребенком возможно только при учете и реализации преподавателем  принципа парадигматической и синтагматической обусловленности. Правильный отбор языкового содержания позволяет его организовать в речевой материал и создает предпосылки для выражения мысли на иностранном языке.

  Итак, учет этого принципа позволяет не только отобрать, но и организовать языковой, речевой и лингвострановедческий материал, что способствует, с одной стороны, овладению иностранным языком на уровне фраз, а не отдельных слов, а с другой, позволяет развивать как диалогическую, так  и монологическую речь (описание, повествование, рассуждение).

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии –  важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие, поэтому для создания сферы общения на уроке немецкого языка в начальной школе я использую разнообразные методические способы и приёмы.

Основной задачей при обучении иностранному языку является развитие навыков устной речи, поэтому уже в младших классах необходимо уделять большое внимание развитию навыков диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь выражается в вопросно-ответной беседе учителя с учащимися, причем ответы могут быть индивидуальными и коллективными, в зависимости от того, какая тема беседы и как хорошо учащиеся владеют лексикой. Индивидуальный ответ может повторяться всеми учащимися хором или на вопрос сразу дается коллективный ответ.

Беседу можно вести по рядам, когда учащиеся одного ряда задают вопросы, а учащиеся другого ряда отвечают на них. Также беседу можно вести по цепочке, когда первый учащийся задаёт вопрос соседу, тот отвечает на него и в свою очередь задаёт вопрос следующему ученику и т. д. Иногда эта работа идет так: вызванный к доске ученик задает вопросы классу или класс задает вопросы вызванному ученику. Вопросно-ответная работа проводится по определенной теме, по прочитанному или прослушанному тексту, по картине, по кинофильму и т.д.

Очень полезно начинать урок с "разговорной зарядки". Необходимо поставить перед учащимися определенную задачу: например, вести разговор по теме, задавать вопросы с вопросительными словами "wo?", "wohin?" и со словами "stehen”, "stellen", "hangen" и т.д.

В младших классах во время "разговорной зарядки" можно обсуждать прошедшие праздники, каникулы, походы в театр, кино и другие события.

Достаточно эффективна работа учащихся в парах, когда ученики ведут между собой  разговор  на заданную тему, а учитель ходит по рядам, слушает их речь, исправляет ошибки.

Развитию   навыков   устной   речи  способствует ведение диалогов, заученных и подготовленных самими учащимися. Уже ученики младших классов могут приготовить диалог, необходимо только дать им чёткую и понятную задачу. Подобные задания стимулируют у учеников творческую активность, вызывая живой интерес к изучаемому предмету [10].

Учащиеся должны понять, что диалог – это разговор двух людей, а не допрос. Ответ на вопрос не должен ограничиваться одним предложением, иногда он является небольшим рассказом, более подробным разъяснением. Ученики должны уметь  задавать друг другу встречные вопросы, для того чтобы разговор стал более живым и интересным.

Некоторые тексты в учебнике построены в форме разговора между двумя, тремя и большим числом лиц, поэтому если работу над ними проводить в форме инсценировки, учебный процесс станет более лёгким и увлекательным. Учащиеся охотно заучивают такие тексты наизусть, после чего разыгрывают ту или иную сценку, показывая большую изобретательность в её оформлении. Чтобы сценка не представляла собой простое  воспроизведение текста, учитель должен подсказать учащимся как лучше её обыграть. Например, сценки " В магазине" и "У врача" требуют наличие весов, некоторых продуктов и товаров, врачебного халата и т.д. Все это повышает заинтересованность учащихся в успешном выполнении задания.

Монологическая речь тренируется в сочинённых рассказах на определённую тему, в описании конкретной ситуации, в пересказах прочитанного или прослушанного текста, при обсуждении фильма.

Особый интерес у учащихся вызывают задания, связанные с описанием различных ситуаций из  их собственной жизни (спонтанная речь, без подготовки).

Например, учитель говорит: “Der Schuler N. Ist heute zu spat gekommen. Was muss er machen?”

Ответы:

“Er muss fragen: “Darf ich herein?”

“Darf ich mich setzen?”

“Er muss sagen: “Ich bin zu spat gekommen. Verzeichen Sie bitte!”

Этот прием способствует активному употреблению в речи слов и выражений, часто используемых самими учащимися. Таким образом, закрепляются многие виды приветствий, поздравлений, пословицы и поговорки, фразеологические обороты, различные выражения, необходимые в обиходе культурного человека. Учащиеся убеждаются в том, что свои знания и разговорный навык по иностранному языку они могут применить не только на уроке, но и в жизни.

На уроках, в кружках и во время внеклассного чтения учащиеся узнают много пословиц и поговорок, но без употребления их в жизни они остаются мертвым капиталом и постепенно забываются. Необходимо побуждать учащихся употреблять в речи пословицы и поговорки опять-таки ситуативным путем. Например, учитель говорит:

“Ein Junge sitzt zu Hause und macht die Schularbeiten. Zu ihm kommt sein Freund und fragt: “Warum gehst du nicht spazieren?” Was fur ein Sprichwort sagt dazu der Junge? – “Erst die Arbeit, dann das Spiel!”

Выработка навыков устной речи, навыков говорения и понимания связана с развитием мышления учащихся на иностранном языке. Этой цели должны служить все упражнения. Но в учебниках их недостаточно, поэтому учитель сам должен составлять, придумывать упражнения. Интересно для учащихся упражнение, которое можно назвать "Einsatzubung", когда учитель говорит неполное предложение, а учащиеся воспроизводят его, дополняя нужным словом или выражением.

Задание, заключающееся в подборе подходящего названия к картинке, которую показывает учитель, заставляет учащихся подумать, перебирая различные варианты.

Для развития навыков устной речи, внимания и памяти эффективен прием, который можно назвать "снежным комом". Каждый ученик старается сделать большой "снежный ком", поэтому все учащиеся слушают внимательно, напрягая внимание и память.

Этот приём относится к игровым технологиям обучения, и он особенно актуален в младших классах. Суть данного приёма: учитель называет одно предложение на немецком языке, которое воспроизводится точно также кем-либо из учащихся, затем называется еще одно предложение (первое предложение учитель уже не произносит) и второй учащийся повторяет уже два предложения; после того как дается третье предложение, кто-либо из учащихся воспроизводит три предложения, сказанные учителем и т.д. Учащийся,  повторивший все предложения в правильном порядке, считается победителем. Такое упражнение лучше проводить по определенной теме или ситуации.

К каждой лексической или грамматической теме необходимо подбирать соответствующие упражнения. Тема "Числительные" становится   интереснее,   если   сами   учащиеся   придумывают   математические задачи, например: In der ersten Reihe stehen 6 Schulbanke, in der zweiten – 7 Schulbanke, in der dritten Reihe stehen 6 Schulbanke. Wieviel Schulbanke stehen in der Klasse? Пример задачи на вычитание: Auf dem Tisch liegen 5 Bucher. Ich nehme ein Buch. Wieviel Bucher liegen jetzt auf dem Tisch?

Чтобы успешно решить нашу основную задачу – научить учащихся говорить на немецком языке и понимать немецкую речь, необходимо знать, чем живут учащиеся, какие события происходят в их жизни и как их можно отразить на уроке иностранного языка. Поводов  для  непринужденной,  свободной  беседы  на уроке иностранного языка много: наступающие или прошедшие каникулы, больной товарищ, посещение кино, театра, цирка и многое другое.

Как можно пройти мимо такого события, как подготовка к Новому году и Рождеству? Школьные классы украшаются "снежинками", шариками и картинками, наряжается ёлка. Все это ребята делают сами, поэтому им очень интересно обсуждать на уроке немецкого языка убранство класса. В преддверье Нового года учащиеся разучивают песенку "O Tannenbaum".

Наряду   с   развитием   навыков   говорения   необходимо   уделять большое внимание развитию навыков понимания. Для этой цели можно использовать следующие приемы: пересказ прослушанного текста, сообщения учителя, ответы на вопросы по поводу услышанного, перевод с немецкого языка на русский, игровые упражнения на выполнение приказания или просьбы учителя или товарища, при этом надо помнить о воспитании у учащихся навыков культурного поведения, вежливости, приучая учащихся употреблять выражния:

"Danke! Danke schon! Besten Dank! Ich danke Ihnen!

Wiederholen Sie bitte! Wie bitte?"

Учителю иностранного языка необходимо всегда помнить о том, что  внимание  младших школьников быстро ослабевает, поэтому на уроке лучше всего использовать разнообразные методические приемы и в частности активно применять игровые технологии, поддерживающие внимания. На уроках, построенных в форме игры, учащиеся   активно   работают,    незаметно   для    себя,    без   особого напряжения повторяют,  закрепляют старый  материал,  узнают и усваивают новый. Даже грамматические понятия на таком уроке не кажутся трудными и скучными.

Учащиеся младших классов делают ошибки в порядке слов. Им трудно просто запомнить, что слово, обозначающее действие, стоит в повествовательном предложении на втором месте. От таких ошибок можно почти полностью избавиться, применяя игру.

К доске выходят трое или четверо учеников (в зависимости от того, из скольких членов состоит предложение, в порядке слов которого допущена ошибка). Один ученик - "подлежащее", второй - "сказуемое" (ученик, который   допустил   ошибку,   представляет   "сказуемое"),   третий   - "обстоятельство" и т.д. Ученик - "сказуемое" стоит на втором месте. Класс хором читает предложение в порядке, изображенном вызванными     учащимися.     Затем     учащиеся     меняются     местами,     например, "подлежащее" стояло на первом месте, теперь его место занимает "обстоятельство", "сказуемое" снова на втором месте, и класс снова хором читает "предложение", его второй вариант, затем следует вновь пересторение, читается третий вариант (сколько возможно построить предложений). Например:

Das Wetter ist heute herrlich. Heute ist das Wetter herrlich. Herrlich ist das Wetter heute.

Учащиеся зрительно запоминают, что слово, обозначающее действие, или глагольная связка стоят на определённом месте, на втором.

Введение в учебный процесс  соревновательного элемента повышает эффективность обучения. Интересна для учащихся игра в "переводчика". Играют трое учащихся, один из которых – русский, второй – немец, третий – переводчик.

Большое значение для развития навыков устной речи, творчества, изобретательности имеет такая игра, когда по аналогии с какой-либо считалкой или рифмовкой учащиеся сочиняют свои стишки. В младших классах они короткие, например, при введении слов hier, vier:

Eins, zwei, drei, vier,

Vier Stuhle stehen hier.

(по аналогии со стишком):

Eins, zwei, drei, vier,

In der Schule gehen wir.

Или считалка «Eins, zwei, drei, du bist schon frei” – расширяется так:

Eins, zwei, drei,

du bist noch nicht frei.

Zicke, zacke, zeck,

Du bist weg.

Таким образом, во время игры развиваются навыки устной речи, закрепляется лексика. В младших классах, где учащиеся устают сидеть 35 минут,  лучше проводить  подвижные игры.  Они  проводятся обычно в конце урока.

Большое место в обучении иностранного языка, в развитии навыков устной речи занимает коллективная работа: повторение хором, чтение вслух за учителем,  ответы хором на вопросы,  хоровая  декламация, пение. Коллективная работа заставляет активно работать всех учащихся.

Но  коллективная  работа  не  должна  умалять   индивидуальной работы, индивидуальной отработки произношения. Задания, выполняемые хором, должны быть не просто повторением слов, а сознательной, осмысленной работой каждого ученика в коллективе.

Необходимо постоянно отрабатывать правильное произношения, и своевременно исправлять ошибки. Эта работа должна проводиться на каждом уроке в форме фонетической зарядки, которая может представлять собой упражнения, направленные на тренировку произношения определенных звуков немецкого языка, особенно тех, которые отсутствуют в русском языке. Зарядка проводится с помощью магнитофона или без него.

Работа  над  постановкой   правильного   произношения   должна проводиться в течение всего периода обучения иностранному языку. Ни одной ошибки в произношении   не должно   быть пропущено. Если допускается ошибка, ее нужно тотчас же исправлять, отрабатывать тот или иной звук индивидуально или хором. На такую важную работу следует уделять столько времени, сколько этого потребует качество произношения. Нельзя переносить эту работу на "потом", ибо все знают, что легче научить, чем переучить.

При подготовке к уроку рекомендуется учитывать организацию образовательного пространства так, чтобы было удобно работать в различных режимах (парах, группах, ролевые игры).

Таким образом, для того, чтобы продуктивно использовать  новые образовательные технологии на уроке немецкого языка и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе  современный урок иностранного языка должен характеризоваться прежде всего:

- доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке;

- разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося;

- интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации;

- разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения;

- техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудиосредств (магнитофона);

-   использованием интерактивных педагогических технологий, позволяющих формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителей/группой/партнером;

-   использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя и звуковое пособие на аудиокассетах или СВ.

В своей педагогической практике я использую для реализации рабочей программы  Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных  учреждений  авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева  УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение» 2013 ФГОС,  содержание которого соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» на 2013/2014 уч.год от 19.12.12.

Также используются :

1) Учебно-методический комплект (Спектр) для 2-4 классов  общеобразовательных учреждений Авторы: Н. A. Артёмова, Т. А. Гаврилова «Издательство «Дрофа » 2018  ( учебник 1, рабочая тетрадь 1 и 2 часть, диск, книга для учителя).

2) Предметная линия учебников «Мозаика» по немецкому языку в школах с углублённым изучением немецкого языка для 2-4 классов. В основе курса лежит разработанная при поддержке Гёте-института учебная программа под редакцией Н.Д.Гальсковой. – М.: Просвещение, Изд-во МАРТ, М.:АСТ ПРЕСС ШКОЛА

3) Программа общеобразовательных учреждений «Немецкий язык общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка 2 – 11 классы».

4) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I Основное общее образование, Министерство образования Российской Федерации. Москва, 2004.

В соответствии с требованиями к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2-4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

Методические разработки уроков и презентации к ним имеют большое практическое значение не только для самого учителя, но и для обмена опытом с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка

Примеры использования на уроках русского языка технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Статья написана в соавторстве с Бабушкиной О.В....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»...

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка и внеурочной деятельности при формировании УУД»

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальны...

Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке

Использование активных методов и приѐмов на уроках технологии способствует повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности личности....

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...