АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
материал

Масло Екатерина Николаевна

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся

Слайд 2

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ №6 с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Слайд 3

Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Слайд 4

Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Возможные значения веса - от 0 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес - 10.

Слайд 5

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

Слайд 6

Особенности подсчета: · "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (двойки). Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат "взвешивания" влияют только оценки и "точки" в журнале.

Слайд 7

Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3 самостоятельных работы (вес - 30), одна практическая работа (вес - 25) три проверки тетрадей (вес - 10). Ученик получил : за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал сам (2 ), вторую списал у соседа (4), третью проболел. За проверку тетрадей - две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4. Если выписать оценки в ряд, получим: 3 н 2 4 н 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".

Слайд 8

Однако, если использовать веса оценок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов. Здесь: 3*40 - первая контрольная, 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 2*30 + 4*30 + 2*30 с весом 30 - это самостоятельные работы, 5*10 + 5*10 + 4*10 с весом 10 - проверки тетрадей, 4*25 - практическая работа.

Слайд 9

Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225. Здесь: 2*40 - получено 2 оценки с весом 40; 3*30 - получено 3 оценки с весом 30; 25 - получена одна оценка с весом 25 (1*25); 3*10 - получено 3 оценки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 680/225 = 3,022.

Слайд 10

Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

Слайд 11

№ п / п Предмет Формы текущего контроля Вес отметки 1. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме ответ на уроке, домашняя работа, работа в тетради, реферат, работа на уроке. 10 2. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Проверочная работа Самостоятельная работа Доклад/ презентация Пересказ текста Диктант ( английский, биологический, физический, химический, географический) Индивидуальное задание Чтение карт 20

Слайд 12

3. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Тестирование Практическая работа Лабораторная работа Работа с контурной картой Проверочная работа Чтение наизусть Словарный диктант Норматив Проект по теме Обучающее изложение Обучающее сочинение Арифметический диктант 20 № п / п Предмет Формы текущего контроля Вес отметки

Слайд 13

4. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Входная контрольная работа Зачет Контрольное изложение Контроль чтения Контроль лексики Контроль грамматики Контроль аудирования Контроль навыков письма 30 5. Все предметы, по которым проводится текущий контроль в данной форме Контрольная работа Сочинение Диктант (русский яз.) Изложение Эссе 40 № п / п Предмет Формы текущего контроля Вес отметки

Слайд 14

Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки Средневзвешенная отметка Четвертная, полугодовая, годовая отметка 0 - 2,59 2 2,6 - 3,59 3 3,6 - 4,59 4 4,6 - 5 5

Слайд 15

Схема выставления годовых оценок I четверть II четверть III четверть IV четверть Год I полугодие II полугодие Год 5 4 5 4 5 5 4 4 5 5 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 4 3 3 4 5 4 5 5 3 4 4 5 4 4 5 5 2 3 3 4 5 5 4 5 3 2 2 4 3 4 3 4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 3 4 3 4 4 4 3 3 4 4 3 4 4 3 4 3 3 2 2 2 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 2 2 3 3 2 3 3 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС

"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...

Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...

Система оценки образовательных достижений учащихся по английскому языку в соответствии с ФГОС

Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла все возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки и оценки  на уроке? Какие методы и методические приемы исполь...

Совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС»

Совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС»...

"Система оценки образовательных достижений обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО"

Система оценки достижения планируемых результатов является частью системы оценки и управления качеством образования в нашем лицее. В данной статье подробно рассмотрена структура системы о...

Формирование системы оценки образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС

В данном эссе предпринята попытка анализа изменений требований к педагогической деятельности учителя в связи с введением новых образовательных стандартов. Важным составляющим происходящих изменений яв...

Система оценки образовательных достижений обучающихся

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоени...