Рекомендации руководителю «Использование 3-х фраз для конструктивного диалога с родителями»
консультация
Рекомендации для руководителя образовательных организаций. Благодаря использованию всего трех фраз, можно постороить диалог с агрессивными родителями конструктивно и продуктивно!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации руководителю «Использование 3-х фраз для конструктивного диалога с родителями»
Выслушивать претензию, критику в свой адрес не всегда приятно. А мы просто обязаны «усмирить» свои эмоции. Тем самым признаем право собеседника на личное мнение. В психологии есть метод «счет до 10». Это несомненно срабатывает. И гнев постепенно «усыпляется». Есть еще одно реально действующее упражнение: поднять ладонь на уровень груди собеседника и как бы отгородиться от такого натиска. И вы в этом выигрываете уже пару секунд, чтобы «перевести дух».
Есть еще 3 волшебных слова, которые быстро нейтрализуют любую критику и поставят в тупик вашего собеседника.
Такая история недавно произошла со мной, когда в кабинет «ворвалась» женщина, с негативным настроем, с угрожающими словами.
Я сижу... Слушаю...
Из своего опыта знаю, что решиться высказать претензию не так-то просто. Если другой собрался с духом и сказал нам о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и всерьез относится и лично к нам и к перспективам нашего сотрудничества. Я всегда призывают людей к диалогу.
В таком поведении гораздо больше откровенности и заинтересованности, чем в молчании и похвале. Надо «бояться» тех, кто молчит. Может и не «бояться», но ждать подлости.
Вывод 1: к вам пришли разобраться в ситуации. И это классно!
Я произнесла первое волшебное слово этой прекрасной женщине: ДА! Это очень важный вопрос!
Когда человек высказывает претензию, он ожидает получить отпор — защиту! Но когда вместо напряженного сопротивления он слышит «спасибо», то оказывается в состоянии «позитивной растерянности». Уходят тревога и напряжение, которые были у него в момент предъявления претензии, и появляется возможность вести спокойный, обстоятельный диалог — по существу.
Второе волшебное слово: НО!
В этот момент важно высказать свою позицию, привести доводы и контраргументы. Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать. Я объяснила женщине: почему это так происходит, но не на минуту не сняла с себя груз ответственности.
Вывод 2: люди готовы принять многие «накладки» и «не стыковки», если им уважительно объяснить причины произошедшего и вынести на обсуждение важные факты. Это позволит другому по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.
Третье волшебное слово: ДАВАЙТЕ!
Давайте вместе подумаем и примем правильное для нас решение! Корректность, уважение, понимание приведут к конструктивному диалогу, и соответственно, к решению.
Вывод: каждый может стать на место другого, понять почему он поступает так, а не иначе!
«Да — но — давайте…» это формула к успешному конструктивному диалогу, которая не только убережет вас от ошибок в вашей работе, но и наладит хорошие отношения с другим человеком.
Используйте данную формулу и вы сбережете множество нервных клеток себе и «той женщины".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260175-1369748237.jpg)
"Как вести конструктивный диалог с англоговорящими собеседниками"
При общении россиян с англоговорящими собеседниками возникают определенные трудности. Важно понять, что отличия их речевого поведения связаны с расхождениями в трактовке вежливости, а вежл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-559741-1425895408.jpg)
Общественный совет как форма конструктивного диалога
Статья содержит представление практического опыта деятельности Общественного совета по развитию Муниципальной системы образования города Ярославля. Государственное общественное управление школой, закр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856771-1480074165.jpg)
Рекомендации по проведению обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе
Рекомендации, список фраз, картинки для проведения обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-27851-1349103590.jpg)
Родителям. Рекомендации по использованию мобильных телефонов
Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Человек привык постоянно быть на связи.Первый мобильный телефон ребенку обычно покупают, когда он идет в первый класс. Но насколько те...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1150494-1565805194.jpg)
Вопросы формирования конструктивных межличностных взаимоотношений родителей и детей
В разделе рассмотрена одна из ключевых проблем семейного воспитания -несоответствие завышенных притязаний родителей к реальным возможностям ребенка. Представлены методы социально-педагогической ...
Правила конструктивного диалога учителя со сложными детьми.
Правила диалога со "сложными" детьми в зависимости от типа проблемы и возрастных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449646-1400528970.jpg)
Методические рекомендации по использованию образовательных технологий в обучении: Проект «Школьное телевидение GUM TV – средство взаимодействия учителей, учащихся и родителей»
Создание школьного телевидения: этапы, сроки, пути реализации...