Родителям. Рекомендации по использованию мобильных телефонов
статья

Чабан Любовь Александровна

Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Человек привык постоянно быть на связи.

Первый мобильный телефон ребенку обычно покупают, когда он идет в первый класс. Но насколько телефоны безопасны для детей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию

мобильного телефона

Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Человек привык постоянно быть на связи. Первый мобильный телефон ребенку обычно покупают, когда он идет в первый класс или переходит в старшие классы и начинает ездить в школу один. Но насколько телефоны безопасны для детей?  В Бангладеш законодательно запрещено пользоваться мобильниками до достижения 16 лет. Министерство здравоохранения Франции настоятельно рекомендует родителям контролировать использование мобильных телефонов детьми, так как растущий организм ребёнка более восприимчив к воздействию электромагнитного излучения.

 В большинстве европейских стран запрещена продажа сотовых телефонов для малышей, а пользоваться мобильниками разрешается лишь с 8 лет. Не продаются на территории этих стран и игрушечные сотовые телефоны, так как они с раннего детства приучают пользоваться этими устройствами.

Более того, Управление исследований Европейского парламента предлагает для стран-членов Евросоюза ввести запрет на использования сотовых телефонов детьми вплоть до подросткового возраста. Министерство здравоохранения Израиля рекомендует всем, независимо от возраста, пользоваться гарнитурой и ограничивать разговоры в зоне плохого приёма.

 Влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на организм взрослого человека окончательно не изучено, но имеются данные о вредном воздействии магнитного поля и излучаемых телефонами радиоволн. Радиоволны могут в незначительной степени разогревать ткани, а сильный радиочастотный сигнал способен влиять на биохимические реакции в клетках и внутриклеточный обмен веществ. Особенно вызывает волнение вероятность того, что могут пострадать дети. Ведь организм ребёнка вообще более чувствителен к любому воздействию.

Предполагается, что наибольший вред здоровью может нанести электромагнитное излучение, исходящее из спрятанной под корпусом телефона антенны. И здесь стоит учесть, что детский организм поглощает в 2-4 раза больше этого излучения, чем взрослый. Эти цифры были получены в результате исследования, для которого использовались макеты детских голов, полностью повторяющие размеры, формы и такие характеристики, как проводимость.

 Окончательный вывод о безопасности мобильного телефона или последствиях его использования пока не сделан. Однако, ученые разных стран приходят выводу, что мобильный телефон небезопасен для здоровья ребенка. Стандарты безопасности сотовых телефонов разрабатываются в расчете на взрослого человека, а у ребенка тоньше кости черепа, мозговая ткань обладает большей проводимостью, поэтому электромагнитное поле оказывает более интенсивное влияние на детский организм. Наибольшую опасность для организма несет в себе высокочастотное излучение сантиметрового диапазона, в самом начале которого находится мобильная связь. Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является антенна.

 e89a60d237961_300_338

         Костная ткань их черепа намного тоньше и чувствительнее, чем у взрослых. При воздействии электромагнитных лучей, меняется биоэлектрическая активность мозга, которая отвечает за собранность, концентрацию внимания и, в общем, действует на состояние нервной системы. Установлено прямое воздействие электромагнитных полей сотовых телефонов на периферические рецепторы вестибулярного, слухового и зрительного анализаторов, биологически активные точки уха. Частые и продолжительные разговоры по сотовому телефону могут спровоцировать ухудшение памяти, познавательных способностей, у ребенка могут возникнуть головные боли, нарушения сна, он становится менее устойчивым к стрессовым ситуациям. СВЧ-излучение, которое присутствует в излучении мобильного телефона,  нагревает организм (здесь уместна аналогия с СВЧ-печью). Уменьшает нагрев ток крови. К примеру, мозг имеет развитую кровеносную систему, кроме того, он экранирован черепной коробкой, поэтому относительно защищен. Но есть и уязвимые места, так например, хрусталик глаза не омывается кровью и при значительном нагреве мутнеет. Стоит отметить, что СВЧ-мощность телефонов не велика, и до перегрева хрусталика дело не доходит. Существуют также и данные, что электромагнитное излучение снижает возможности иммунной системы организма. Поэтому детям, а также беременным женщинам, не рекомендуется пользоваться мобильными телефонами или делать это как можно реже, так как излучение может повлиять на здоровье.

         Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он оказывает меньшее воздействие на организм человека. Это связано с большей чувствительностью приемника в телефоне, что не только увеличивает расстояние уверенной связи, но и позволяет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции. Но  детям, как правило, приобретают недорогие телефоны.

Учитывая  все это, педагогам необходимо объяснять детям правила безопасного использования сотового телефона.

  1. Разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут, а минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут. Гораздо безопаснее писать SMS, чем держать трубку возле уха – так что по возможности лучше писать, чем говорить.
  2. Держать трубку мобильного телефона нужно на расстоянии от уха, за нижнюю ее часть и вертикально. Затухание радиоволн пропорционально квадрату пройденного расстояния, поэтому, отодвинув трубку от уха всего на сантиметр и увеличив, таким образом, расстояние до мозга вдвое, можно понизить мощность, излучаемую в мозг, в четыре раза.
  3.  Подносить трубку к уху лучше после ответа на том конце. В момент вызова мобильный телефон работает на максимуме своей мощности независимо от условий связи в данном месте. В то же время через 10-20 секунд после начала вызова излучаемая мощность снижается до минимально допустимого уровня. Моментально прикладывать телефон к уху бессмысленно еще и потому, что первый длинный гудок появляется не сразу.
  4. Многие дети часто отправляют SMS-сообщения или излишне увлекаются играми, встроенными в сотовые. Такое регулярное и  длительное напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные нарушения костей и суставов. Кроме того, играя, ребёнок вынужден рассматривать мелкое изображение, долго смотрит на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном расстоянии от глаз. Это является серьезной нагрузкой для глаз и может очень негативно повлиять на зрение.
  5. Очки с металлической оправой при разговоре рекомендуется сниматьналичие такой оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на пользователя.
  6. Наконец, есть несколько рекомендаций по хранению и переноске телефонов. Так, специалисты не советуют класть мобильные телефоны рядом с собой во время сна. Также не стоит постоянно держать мобильный телефон при себе, например, в кармане брюк. То есть, контакты с сотовым телефоном стоит ограничить, особенно, если в этом нет никакой необходимости. Носить мобильный телефон лучше в сумке, не стоит держать длительное время сотовый телефон на груди, поясе или в нагрудном кармане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

Разработка урока с использованием ИКТ "Я и мой мобильный телефон"

Данная разработка актуальна и будет интересна учителям английского языка....

M-learning: using mobile phones on English lessons. Использование мобильных телефонов на уроках английского

I would like to describe one of my favorite activities using mobile phones that I often do with my teenagers while teaching English. Nowadays almost all the students have their own mobile phones ...

Статья «Эффективное использовании мобильных телефонов в преподавании иностранного языка»

Статья «Эффективное использовании мобильных телефонов в преподавании иностранного языка»...

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной и телефонной зависимостей у детей

Данные рекомендации предложены родителям и направлены на профилактику компьютерной и телефонной зависимостей у детей...

Рекомендации по использованию мобильного телефона

Рекомендации по использованию мобильного телефона...

Конкурс: Образовательный проект. "Использование мобильных телефонов на уроке"

Образовательный проект «Использование мобильных телефонов на уроках в школе»Актуальность:     На сегодняшний день в образовательных учреждениях остро стоит проблем...