Программа «Развитие воспитательной системы в МБОУ ЦО № 43 на период с 2017 по 2021 годы»
материал

Кузовлева Татьяна Юрьевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_vospitatelnoy_sistemy.docx85.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Развитие воспитательной системы в МБОУ ЦО № 43 на период с 2017 по 2021 годы»

Актуальность программы

Сегодня формирование личности школьника идет, в основном, под воздействием культурно-образовательной среды образовательной организации.

В документах современной государственной образовательной политики в качестве педагогической доминанты выдвигаются вопросы воспитания и социализации детей.

При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность. Оно должно осуществляться только в совместной деятельности, как единственно возможном виде деятельности, в котором происходит усвоение детьми социокультурных ценностей.

Чтобы школа сегодня как социальный организм могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки, в её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: учебную деятельность, перемену как продуманную организацию межурочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их этическим содержанием.

Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нёс положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно-ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии.

В последнее десятилетие незаметно и постепенно произошла серьезная смена жизненных ценностей. Современная педагогика считает, что воспитание школьников должно помочь ребенку стать успешным членом общества, найти «свое место под солнцем». Как известно, большая часть ценностей и взглядов закладывается именно в семье.

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждой общеобразовательной организации, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Кроме того, формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире.

Необходимость создания вышеназванной программы обусловлена реальной ситуацией, сложившейся в современной детской и подростковой среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно- эстетического развития приводит к возникновению в детской , подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной  напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению де'/ей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.07.19°8 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 №497;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 № 761;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
  • Указ президента Российской Федерации «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» от 09.10.2007 № 1351;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе Готов к труду и обороне (от 24.03.2014 № 172);
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утверждена министерством образования и науки Российской Федерации 05.09.2011);
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

  • Федеральный закон от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»;
  • Федеральный закон 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред»;

Федеральный закон от 08.01.1^98 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Письмо от 21 сентября 2005 № ВФ-13 76/06 «Об организации работы по предупреждению правонарушений и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;

Закон Тульской области «Об образовании» № 1989-ЗТО от 30.09.2013;

Закон Тульской области от 27.12.2007 № 936-3TO «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Тульской области»;

  • Распоряжение Правительства Тульской области от 08.10.2012 № 621-р «О стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012-2017 годы»;
  • Распоряжение Правительства Тульской области от 25.12.2015 № 1231-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тульской области»;
  • Указ Президента РФ от 29 октября 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
  • Муниципальная программа муниципального образования город Тула «Развитие образования»;
  • Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании город Тула на 2014-2020 годы»;
  • Муниципальная программа муниципального образования город Тула «Профилактика правонарушений, террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования город Тула»;
  • Концепция развития воспитания в системе образования города Тулы.

Цель Программы

Совершенствование и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве образовательного учреждения на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы

  1. Подготовка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной системы центра образования  с учетом специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования;
  2. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
  3. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в УО;
  4. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы;
  5. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной системы ОУ;
  6. Обеспечение информационной поддержки Программы;
  7. Применение новых технологий и методик в сфере воспитания;
  8. Создание модели открытой воспитательной системы образовательного центра.'
  9. Организация адресной работы с детьми с ОВЗ, детьми из семей находящихся в трудной жизненной ситуации;
  10. Реализация эффективных механизмов использования потенциала организаций культуры, искусства, спорта в сфере воспитания (музеи, концертные залы, спортсооружения);
  11. Совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
  12. Создание банка лучших инновационных практик, обобщение лучшего педагогического общества и внедрение позитивного опыта воспитательной работы
  13. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной работы ОУ.

Целевые группы Программы

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются обучающиеся  центра образования , педагоги, родители и члены семей обучающихся.

Основные принципы реализации Программы

Программа:

  • осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, региональных особенностей, достижений современного опыта;
  • включает развитие воспитательной системы ОУ, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
  • учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности,

включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

  • соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
  • учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностыо и многоукладностыо жизни в стране и в отдельном регионе;

основывается на принципе личиостно-значимой деятельности, предполагающем участие учащихся общеобразовательных организаций в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

  • соблюдает принцип концентрации воспитания на стадии  социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
  • опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;
  • воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
  • опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности  по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;
  • опирается на принцип толерантности, признания различия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих

ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

  • основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
  • предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Сроки и этапы реализации Программы

  1. этап: 2017 год.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов взаимодействия для реализации Программы. Разработка методических рекомендаций.

  1. этап: 2018-2020 годы.

Реализация программы. Участие и проведение массовых мероприятий, конференций, , конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы лагеря дневного пребывания. Повышение квалификации и переподготовка кадров.

  1. этап: 2021 год.

Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

Основные направления реализации Программы

Нормативно-правовое - подготовка нормативной базы в ОУ для реализации Программы.

Организационно - управленческое - организация межведомственного взаимодействия центра образования  и учреждений дополнительного образования, обеспечение занятости обучающихся в учебное и внеурочное время.

Кадровое - обобщение лучшего педагогического опыта на уровне ОУ; внедрение позитивного опыта реализации Программы в образовательном пространстве ОО.

Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением информационных ресурсов (СМИ, Интернет-сайты или страницы сайта ОУ,  участие в Интернет - конференциях, вебинарах, форумах).

Мониторинговое - направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в ОУ.

Финансовое - организация финансовой поддержки реализации Программы.

Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

Основные направления развития воспитательной системы  ОУ.

1.Духовно-нравственное воспитание:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

  2.Гражданско-патриотическое:

  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
  • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

3. Воспитание положительного отношення к труду и творчеству:

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  • Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности, как непременного условия экономического и социального бытия человека;

формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  • формирование  дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда

4. Интеллектуальное воспитание:

  • формирование у обучающихся ОУ представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
  • формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5.Здоровьесберегающее воспитание:

  • формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  • формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
  • профилактика вредных привычек в среде несовершеннолетних.

6.Социокультурное воспитание. Формирование  толерантных  установок личности

формирование у обучающихся общеобразовательных организаций представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»;

  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое  и эстетическое воспитание:

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
  • формирование основ для восприятия диалога культур на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

8.Правовое воспитание и культура безопасности:

  • формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
  • профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних.

9.Воспитание семейных ценностей:

  • формирование моделей открытых воспитательных систем образовательных центров, учреждений дополнительного образования, действующих на основе добровольных и равноправных взаимоотношений с семьями юных туляков, приводящих к повышению их воспитательного потенциала;
  • вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное ОУ;
  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

  • формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  • формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

   11.Развитие системы школьного самоуправления.

  - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса;

 - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов;

- формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Система мероприятий Программы Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях;
  • внедрение и эффективное использование- новых систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;
  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных организациях.
  • повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Будут обеспечены:

  • повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;
  • кооперирование учреждений общего образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности современной России;

  • обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов дополнительного образования детей;
  • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ.

План мероприятий реализации программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1. Духовно-нравственное воспитание

1.

Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств личности, способность противостоять негативным факторам современного общества и

2017-2021

Зам.директора по ВР

выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей( в осответствии с планом воспитательной деятельнсти

2.

Мероприятия, посвященные государственным праздникам Российской Федерации(по плану воспитательной деятельности)

2017-2021

Зам.директора по ВР,классные руководители,педагог-организатор

3.

Участие в заседание городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

Зам.директора по ВР

4.

Участие в Семинарах, педагогических мастерских, круглых столах для заместителей директора по  воспитательной работе и классных руководителей

2017-2021 (по плану)

Зам.директора по ВР, классные руководитеди

5.

Участие вородской конкурс чтецов «Живое слово»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГПРиНТТ ЦиЮ»

б.

Городской праздник хоровой музыки «Серебряный камертон»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДС «ГЦРиНТГДиЮ»

7.

Акция «Колокол мира»

I квартал

управление образования администрации гооода Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТЛиЮ»

8.

Городская игра-путешествие «В местах Тульского посада»

III квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦШОТ и ПВ»

9.

Городская краеведческая олимпиада «Главная улица Тулы. История и современность»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ищот и ПВ»

10.

Традиционный фестиваль народного творчества «Во мне поет сама Россия»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ДЮЦ»

11.

Краеведческая игра для учащихся младших классов «Тайна Тульских мастеров»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ДЮЦ»

12.

Рождественские чтения

2017-2021 -

управление образования администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

13.

Реализация проекта «Нравственные скрепы»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные опганизации

14.

Реализация проекта «Качественные характеристики поколения»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Гулы», учреждения дополнительного образования,

I образовательные организации

2, Гражоянско-патриотичсское воспнтапнс

1.

Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции, уважения к государственным символам и государственному языку

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

2.

Мероприятия, посвященные государственным праздникам, юбилейным, историческим датам Российской Федерации

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

3.

Встречи с участниками БОВ

2017-2021

управление ооразования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

4.

Городской форум «Виват, Россия!»

2017-2021

управление ооразования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

5.

Заседания городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление ооразования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

6.

Семинары, педагигические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе н классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Гулы», образовательные организации

7.

Городской парад юпармсйских отрядов «Мы гордимся Россией»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиК 1 ГДиЮ»

8.

Городской заочный конкурс слайд- фильмов «Герои необъявленной войны»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДТОТ и ПВ»

9.

Городская краеведческая игра- лутешествие «Тайны Тульского кпемля»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГДЮТ и ПВ)1

10.

Городская краеведческая игра «Дорогами войны»

II квартал

управление образования адм.' -Истрации Города Тулы, МБУДО «ЩДЮТ и ПВ»

Ц.

Туристические походы по Тульской области

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МБУДО «ЦДЮТ и ПВ», образовательные организации

12.

Вахта памяти на Посту № 1

2017-2021

управление образования администрации города Тулы. МБУЛО «ЦШОТ и ПИ»

13.

Тематические недели «Тула - мой

2 полугодие

управление образования

край родной!», «Героическая оборона Тулы» и др.

администрации города Тулы, МБУДО «ЦДТ»

14

Городской конкурс патриотической песни «Славу Родине поем»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

15

детско-юношеская конференция «Россия и космическое мышление»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРит 'ТТДиТ 5»

16

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного образования, образовательные организации

17.

Городской смотр-конкурс экспозиций школьных музеев

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

18.

Городская военно-спортивная игра «Зарница»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

19.

Городской слет именных школ «Равнение на героев»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

20.

Месячник патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ПИТ»

21.

Неделя правовых знаний «Мир моих прав»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «Ц^т»

22.

Акция «Бессмертный полк»

II квартал

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные опганизации

23.

Краеведческая игра для учащихся младших классов «Тайна Тульских мастеров»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ДЮЦ»

24.

Профилактические игры «Молодежь - наше будущее», «Сила выбора»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО«ддт»

25.

Реализация проекта «Отечества достойные сыны»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Гулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

26.

Реализация проекта «Гражданско- правовое пространство детства»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные ооганизации

3. Воспитанно положительного отношения к труду и творчеству

1.

Психолого - педагогическое сопровождение профессиональной ориентации школьников с учетом введения ФГОС нового поколения. Организация экскурсий на предприятия города и области

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

2.

Трудоустройство школьников в летний период

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

3.

Заседание городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования <да лстрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

4.

Встречи с ветеранами труда, трудовыми династиями

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

5.

Мероприятий в рамках проекта «Импульс к будущей профессии»

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ (ЛОДСО г. Тулы», обоазова-гельпые организации

6.

Семинары, педагогические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

7.

Акция «Чистый город»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

8.

Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий с привлечением работодателей и организаций профессионального обпэзования

2015-2018

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

4. Интсллеюталытос воспитание

1.

Городские научные чтения и научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБ У ДО «ГЦРиНТТДиЮ»

2.

Организация и поведение городских предметных олимпиад

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО г. Tvnbiv

3.

Чемпионат по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и «Брейн- ринг»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МЧУДО ' ГЦРиНТТДиЮ»

4.

Интеллектуальная игра «Я гражданин РФ»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦВР»

5.

Городские интеллектуальные тематические турниры «Колесо истории», «Игры разума»

В течение года (по плану)

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

5. Здоровьесберегаюшсс воспнтлпне

1.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, спортивно-

2017-2021

управление образования администрации города Тулы

массовые мероприятия, фестивали, конкурсы агитбригад антинаркотической направленности, I юнтйрекое движение, конкурсы социальных проектов, тренинги, региональные, всероссийские, международные профилактические месячники и акции

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

2.

Тематические «круглые столы», дискуссии, . «мозговые штурмы», ролевые игры по актуальным проблемам противодействия формированию зависимое! и, упражнения-активаторы, мини- лекции, тренинговая работа с малыми группами, индивидуальная работа

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО - Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

3.

Заседание городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

4.

Заседание городского профессионального сообщества учителей физической культуры

2017-2021 (по плану)

управление ооразования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные опганизации

5.

Заседание городского профессионального сообщества психологов

2017-2021 (по плану)

управление ооразования администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО 1. Тулы», МБУДО «ЦППСС», образовательные организации

б.

Семинары, педагогические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе и классных руковод!лелей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

7.

Лекции, семинары, тренинги с родителями по проблеме отклоняющегося поведения; здорового образа жизни

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

8.

Городская межведомственная профилактическая акция «Знать, чтобы жить»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

9.

Тренинговые занятия «Психологическая безопасность», «Я и мой выбор» и др.

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦППСС»

10.

Игровые профилактические программы «маршрут |

IV квартал

управление образования администрации города Тулы,

безопасности», «Смотри на мир своими глазами», «Путешествие в страну Здоровья» и др.

МБУДО «ЦППСС»

V

li

Городской семинар-практикум для руководителей команд соревнований «Школа безопасности»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

12.

Учебная туристическая тропа для учащихся 5-х классов общеобразовательных организаций города

III квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

13.

Открытое первенство клубов и объединений города по спортивному туризму «Новичок»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦД1С Г и ПВ»

14.

Открытое первенство г.Тулы по спортивному туризму на пешеходных дистанциях

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

15.

I этап Кубка по спортивному туризму

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПЗ»

16.

II и III этап Кубка по спортивному туризму

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

17.

Городской этап соревнований среди учащихся «Школа безопасности»

11 квартал

управление образования администрации города Тулы, : £УДО «ЦДЮТ и ПВ»

18.

Городская экологическая тропа для учащихся 5-6 классов, посвященная Дню зашиты детей

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ПДЮТ и ПВ»

19.

Профильный палаточный лагерь «Турист»

III квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУПО «ЦДЮТ и ПЯ»

20.

Городской этап областных соревнований «Президентские состязания», «президентские спортивные игры»

I, IV квартал

управление образования администрации города Тулы, образовательные органичации

21.

Реализация проекта «Тульская молодежь за здоровый и безопасный образ жизни»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

6. Соцно^льтупное воспитание, формирование толератных установок личности

1.

Заседание городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

2.

Заседание городского профессионального социальных педагогов

2017-2021 (по плану)

управление образования ад! "нистрации города Тулы, ЯШ «ЦОД Э г. Тулы» МБУЦО «ЦППСС», образовательные организации

3.

Заседание городского

2017-2021

управление образования

профессионального сообщества педагогов-психологов

(по плану)

администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО г. Тулы», МБУДО сЦППСС), образовательные организации

4.

Заседание городскою профессионального сообщества логопедов

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы, мку «цодсо Тулы», мбудо «цппсс, >, образовательные организации

5.

Семинары, педагогические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов- психологов, социальных педагогов', логопедов

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО г. Тулы»,

мбудо «щрсс»,

образовательные организации

б.

Социально-значимые акции для детей с ОВЗ «подари детям сказку», «Дед Мороз +», «Подарите радость людям», «С заботой о старости» и др.

2017-202х

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного образования

7.

Социальный проект «Равные танцы»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГСЛМПТДиЮ»

8.

Городской дистанционный конкурс творческих работ для детей- инвалидов «Пусть мир станет ярче!»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

9.

Тематические семинары, круглые столы в рамках реализации инклюзивного образования

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦППСС»

10.

Трегпшговые занятия «Жить в мире с собой и другими», «Ни свой, ни чужой»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦППСС»

11.

Реализация проекта «Все мы россияне, все мы туляки»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

7. Кул»-тупотпорчсс1сое и эстетическое воспитапис

1.

Проведение городских творческих конкурсов, фестивалей и т.д.

2017-2021

управление образование администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного образования города

2.

Фестиваль детского творчества «Твоя премьера»

II-III квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

3.

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

II квартал

управление ооразования администрации города Тулы, МЬу'ДО «ДДТ»

8. Правовое воспитание и культура безопасности

1.

Заседание городского профессионального сообщества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

2.

Семинары, педагогические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», образовательные организации

3.

Мероприятия, направленные на формирование правовой компетентности педагогов, учащихся и родителей (законных представителей)

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

4.

Акция «Внимание - дети1»

2017-2021

управление образования администрации городя Тулы, образовательные организации

5.

Городская межведомственная профилактическая операция «Внимание, Подросток!»

2017-2021

управление образования ад mi (истрации порода Тулы, образовательные организации

6.

Проведение профилактических бесед, лекций, собраний с учащимися и родителями по вопросу предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в летний период

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

7.

Проведение совещания с организаторами летней оздоровительной кампании по вопросам обеспечения безопасности отдыха детей

II квартал

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

8.

Работа отрядов юных инспекторов дорожного движения

2017-2021

образовательные организации

9. Воспитание семейных ценностей

I.

Формирование нормативно- правсвой базы (федеральный, региональный уровень) по обеспечению воспитательного процесса, в т.ч. по вопросам взаимодействия с семьей

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

2.

Заседание городского профессионального сооощества классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Гулы,

МКУ «ЦОДС г. Тулы», образовательные организации

3.

Семинары, педагогические мастерские, круглые столы для заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей

2017-2021 (по плану)

управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Гулы», образовательные организации

4.

Родительские собрания по вопросам профилактики совершения правонарушений подростками,

2017-2021

управление образование администрации города Тулы, учреждения дополнительного

информирования родителей о первичных признаках наркотического опьянения, последствиях употребления наркотиков и ответственности, наступающей за незаконные операции с нагжотиками.

образования города, образовательные организации

5.

Городской конкурс «Семья года»

2017-2021

управление образование администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного образования города

б.

Клуб для родителей «Ее величество семьЯ»

2 раза в год

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

7.

Родительский клуб «Доверие»

2017-2021

управление ооразования администрации города Тулы, МБУДО «ЦППСС»

8.

Клуб для детей с 0133 и родителей «Центр добрых сердец»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦВР»

9.

Мастер-классы для родителей в рамках комплексной программы «Возрождение народных традиций и промыслов»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ДДТ»

10.

Праздничные мероприятия, семейные конкурсы

2017-2021

управление образование администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования города, образовательные организации

И.

Городской заочный краеведческий конкурс «Моя родословная»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПР»

12.

Семейные походы по Тульской области

Июнь-август

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ЦДЮТ и ПВ»

13.

Организация системного взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогических коллективов образовательных организаций с представителями национальных сообществ (диаспор), религиозных конфессий по проблемам формирования детско-родительских отношений

2017-2021

управление образование администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования города, образовательные организации

14.

Психолого-педагогическое просвещение семьи в муниципальном образовании

2017-2021

управление ооразование администрации города Тулы, учреждения дополнительного образования города. МБУДО «ЦПГСС», образовательные организации

15

Реализация проекта «Город-округ- учреждение: формирование единого воспитательного пространства»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации

16

Реализация проекта «Семья в системе образования»

2017-2021

t управление образования администрации города Тулы,

МКУ «ЦОДСО г. Тулы», учреждения дополнительного

образования, сбр-йозательные организации

10. Формирование коммуникативной культуры

1.

Развитие школьных средств массовой информации

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, образовательные организации

2.

Городская школа актива «Управляй мечтой»

Ежемесячно (сентябрь-май)

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

3.

Фестиваль волонтерских вожатских отрядов старшеклассников «Парус надежды

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДС .сГЦРнНТТДиЮ»

4.

Городской конкурс лидеров детских общественных организаций «Лидер 21 века»

I квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

5.

Городской конкурс лидеров детского самоуправления «Стратегия успеха»

I квартал

управление образования администрации города Тупы, МБУДО «ГПРиНТТДиЮ»

6.

Городская конференция лидеров ученического самоуправления

II квартал

управление образования администрации города Тулы, МБУДО - ГЦРиНТТДиЮ»

7.

Заседание дискуссионного югуба «Прошу слова»

IV квартал

управление образования администрации города Тулы, МЁУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

8.

Заседание городского дискуссионного клуба

Октябрь-апрель

убавление образования администрации города Тулы, МБУДО «Д)ОЦ»

9.

Чемпионат Школьной лиги КВН

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГПРиНТТДиЮ»

10.

Слет ГДОД «Юная Тула»

'.017-2021

управление образования администрации города Тулы, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

11.

1

Реализация проекта «Учимся жить в будущем»

2017-2021

управление образования администрации города Тулы, учреждения дополнительного

образования, образовательные организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития воспитательной системы МБОУ г.Астрахани "СОШ №14"

В методической разработке рассматривается программа развития воспитательной системы МБОУ г.Астрахани «СОШ №14», разработанная на 2011 – 2016 годы.Разделы программы:1. Теоретико-методологические ...

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ

Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в  МБОУ Угловская  СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений  Президен...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2017 – 2018 учебного года Брюховецкой З.Г.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...

Программа «О сохранении и развитии бурятского языка в МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2021 годы.

Программа развития МБОУ «Торская СОШ» также  направлена на развитие и сохранение бурятского языка. В настоящее время работают такие проекты как «Виртуальная экскурсия по простор...

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, ВЕБИНАРАХ, ОЛИМПИАДАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, МАСТЕР-КЛАССАХ, ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (с 2017 по 2021 гг.)

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, ВЕБИНАРАХ, ОЛИМПИАДАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, МАСТЕР-КЛАССАХ, ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ2021 годIII ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПАНО...