Главные вкладки

    Схема аналитической справки по итогам ВПР.
    материал

    Кардаш  Ольга  Алексеевна

      Аналитическая справка является итоговой работой курсов повышения квалификации  "Использование результатов оценочных процедур на территории  Новосибирской области"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное учреждение  Новосибирской области

    «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА

    Схема аналитической справки по результатам ВПР

    по предмету «Окружающий мир»

    по дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Использование результатов оценочных процедур на территории Новосибирской области»

                                         Слушателя Кардаш  Ольги  Алексеевны

                                                                            (ФИО полностью)

    Образовательная организация МКОУ  Овчинниковская  СОШ

                                                                            (официальное сокращенное название))

    Новосибирск, 2019

    1. Назначение всероссийской проверочной работы  по  окружающему  миру в 4 классе.
    1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
    2. осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;
    3. использовать для оценки личностных результатов обучения в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
    4. с целью совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе;
    5.  для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
    1. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

    ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

    1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы.

        ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных) и овладения межпредметными понятиями.

       Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

     − соответствие ФГОС;

    − соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

    − учет национально-культурной и языковой специфики многонацио- нального российского общества;

    − отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

    − использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

    − использование только заданий открытого типа.

         Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

    1. Структура варианта проверочной работы.

    Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

    1. Цель анализа  –  получение   данных, позволяющих представить   уровень образовательных достижений,  выявить недостатки, построить траекторию их исправления  и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОО, а также для учеников и их родителей.
    2. Качественная оценка результатов  выполнения проверочной работы.

    Количество писавших

    Получили «5»

     

    Получили «4»

    Получили «3»

    Получили «2»

    Средний балл

    Качество знаний

       чел. 53

      чел.,  16 28,3 %

       чел., 24  45,3 %

    чел., 13

    26,4   %

        чел.,  0  

      4,05

     73,6%

    Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

    Максимум набрали 3  человека  -  5,7%

    1. Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС.

    Выше регионального  и  российского  уровня  блоки  выпускник  научится:

    1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
      узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символичес кие средства для решения задач;
    2. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
      использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

    6(1) Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    6(2) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;

    7 (1) Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач;

    8) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;

    9) Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

    Блоки  получит возможность научиться:

    6(3) создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

    7(2) выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

    9) осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

    При  дальнейшем планировании обратить внимание формирование достижений  следующих результатов:

    1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
    2. использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
    3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач;
    4. сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
    1. Выводы.

                         Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

    содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

    Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

    Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

    Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г

    В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...

    Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

    Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....

    Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

    Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....