Главные вкладки

    презентация к педсовету "Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2019 года"
    презентация к уроку

    Потапова Ирина Ивановна

    презентация к педсовету  "Как итоги ВПР  помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2019 года"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников ГБОУ « Кижингинская школа-интернат среднего общего образования» Заместитель директора по УВР: Потапова И.И.

    Слайд 2

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. – С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия. ВПР проводят для того, чтобы: – развивать единое образовательное пространство в России; – мониторить применение ФГОС; – формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся. ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия: 1) задания и критерии оценки едины для всей страны; 2) проводят в один день по всей стране. – Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания. – Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

    Слайд 3

    Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

    Слайд 4

    Как использовать результаты? • Результаты ВПР нужны, чтобы: – оценить работу образовательной организации; – выявить пробелы в знании обучающихся; – помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся. • ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России. • Результаты ВПР не влияют: – на получение аттестата; – перевод в следующий класс.

    Слайд 5

    Общероссийский Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы: сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения; промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов; разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля; сформировать единое образовательное пространство в стране Региональный Регионам результаты ВПР нужны, чтобы: провести диагностику качества образования на региональном уровне; сформировать программы повышения квалификации педагогов; совершенствовать региональную систему оценки качества образования Школьный Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы: провести самодиагностику; определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю; принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности Родители и учащиеся С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители: оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую; выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования

    Слайд 6

    Что делает учитель после ВПР? 1.На ШМО анализируют полученные результаты. 2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету: – включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач; – организовывает коллективную проектную деятельность; – включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. 3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы. 4. Большое количество методических и дидактических пособий, интернет для подготовки к ВПР Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы 5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

    Слайд 7

    Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.

    Слайд 8

    Ключевые задачи ВПР 1 . Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР. 2 . Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО. 3 . Развитие аналитических методов мониторинга качества образования 4 . Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО. 5 . Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

    Слайд 9

    Все что не входит в перечень ВПР – исследует НИКО ! Результаты не проверяются образовательной организацией ! Главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.

    Слайд 10

    Проблемы, связанные с ВПР в школе: - перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР; - находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР; - натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики; - забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников; - запугивают учеников и родителей. Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.

    Слайд 11

    Инструмент вроде один и процесс похож, а результаты разные… 11

    Слайд 12

    ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Итоги мониторинговых исследований в 2018 году

    Слайд 13

    ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы Класс Учебный предмет Количество участников РБ Количество участников РФ 4 Русский язык 13 792 1 442 098 Математика 13 890 1 460 995 Окружающий мир 13 919 1 452 036 5 Русский язык 12 136 1 300 922 Математика 12 217 1 296 774 История 12 300 1 282 871 Биология 12 156 1 261 448

    Слайд 14

    Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 4 класс

    Слайд 15

    ВПР 5 класс 2 3 4 5 КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ русский 36,3 20,7 28,7 15,1 56,6 43,2 39,4 39,7 5,9 26,9 26,6 33,9 0 9,2 5,4 11,3 математика 29,4 19 20,8 13,6 58,8 42,4 51,3 37,5 11,8 26,9 23,6 33,1 0 11,7 4,3 15,8 история 11,7 5,3 15,2 6 70,6 29,9 45,7 34,2 17,7 46,9 29,7 40,2 0 17,9 9,4 19,6 биология 11,7 6,9 14,4 2,5 82,4 42 46,8 35,5 5,9 39,9 33,6 51,4 0 11,1 5,1 10,5

    Слайд 16

    ВПР 5 класс Показатели успеваемости по школе, району, региону и РФ русский математика история КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ успеваемость 64,7 79,3 73,6 84,9 70,6 81 78,9 86,4 88,2 94,7 90,7 94 качество знаний 5,8 36,1 31,07 45,18 11,8 38,6 36,9 48,9 17,6 64,8 53,5 74,5 доля неуд 35,3 20,7 26,4 15,1 29,4 19 48,9 13,6 11,7 5,3 9,3 6

    Слайд 17

    ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы Класс Учебный предмет Количество участников РБ Количество участников РФ 6 Русский язык 8 073 990 693 Математика 9 184 990 665 Биология 5 295 769 576 География 5 204 739 160 Обществознание 4 722 753 371 История 5 444 722 365

    Слайд 18

    Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 6 класс

    Слайд 19

    ВПР 6 класс 2 3 4 5 КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ русский 30 29,3 28,7 18,6 40 33,5 39,4 41,1 10 28,3 26,6 32,3 20 8,9 5,4 7,9 математика 40 25,7 20,8 14,3 50 39,1 51,3 47,1 10 26,8 23,6 31,3 0 8,4 4,3 7,3

    Слайд 20

    русский математика КШИ район РБ РФ КШИ район РБ РФ успеваемость 70 81,4 71,3 81,4 60 74,3 79,2 85,7 качество знаний 30 37,2 32 40,2 10 35,2 27,9 38,6 доля неуд 30 29,3 28,7 8,6 40 25,7 20,8 14,3 ВПР 6 класс Показатели успеваемости по школе, району, региону и РФ

    Слайд 21

    ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Всероссийские проверочные работы Класс Учебный предмет Количество участников РБ Количество участников РФ 10 География 2 096 95 743 11 История 1 742 245 504 Биология 1 305 242 855 Физика 1 328 218 997 Химия 1 182 223 249 География 711 222 190

    Слайд 22

    Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 10 класс География

    Слайд 23

    Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 11 класс

    Слайд 24

    ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Федеральные мониторинги Класс Учебный предмет Количество участников РБ Количество участников РФ 11 Английский язык (письменная часть) 1 226 181 963 Английский язык (письменная и устная части) 50 18 237 Французский язык 9 1 872 Иностранные языки Всероссийские проверочные работы

    Слайд 25

    Показатели успеваемости по региону и РФ ВПР 11 класс Иностранные языки

    Слайд 26

    Необъективные ОО Джидинский район МБОУ " Дырестуйская СОШ" МБОУ " Верхне-Ичетуйская СОШ" МБОУ " Большенарынская СОШ" МБОУ " Боргойская ООШ" МБОУ "Зарубинская ООШ" Муйский район МБОУ " Таксимовская СОШ № 1 имени А.А. Мезенцева" МБОУ " Северомуйская СОШ" Прибайкальский район МОУ " Нестеровская СОШ" Мухоршибирский район МБОУ " Хонхолойская СОШ" МБОУ "Калиновская СОШ" Селенгинский район МБОУ "ООШ № 7 г. Гусиноозерск МБОУ " Селендумская СОШ" Заиграевский район МБОУ " Первомаевская СОШ" МБОУ " Новобрянская СОШ" Бичурский район МБОУ " Мало-Куналейская СОШ" Кяхтинский район МБОУ " Усть-Киранская СОШ-И" Кабанский район МАОУ " Выдринская СОШ" ЧОУ «Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО «РЖД" Северо-Байкальский район МБОУ "Байкальская СОШ" Тункинский район МБОУ " Галбайская ООШ"

    Слайд 27

    Всероссийские проверочные работы - 2019

    Слайд 28

    www.eduniko.ru сайт «Национальные исследования качетва образования» https://niko.statgrad.org - информационный портал НИКО https://vpr.statgrad.org - информационный портал ВПР need@nikohelp.ru- Техническая поддержка НИКО need@vprhelp.ru – Техническая поддержка ВПР http://orfo9.cerm.ru - сайт «ОРФО-9» http://www.burinko.ru - сайт ГБУ «РЦОИ и ОКО» Полезные ссылки: ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

    Слайд 29

    Проект решения педсовета. Администрации школы скорректировать ВСОКО с учетом использования результатов ВПР. Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР. Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы. Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

    Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

    Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

    Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

    Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

    Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

    Расширение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в области физической культуры (из опыта работы)

    Важным фактором является организация учебной деятельности с использованием методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; принципов - наглядности, постепенности; доступности нагрузки с уч...

    Образцы и описания проверочных работ 2020 года

    Образцы и описания проверочных работ 2020 года  https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020...

    Разработка педсовета "Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2019 года"

    Разработка педсовета "Как итоги ВПР  помогут повысить образовательные результаты учеников, в том числе на проверочных работах 2019 года"...

    Всероссийские проверочные работы 2019-2020

    Всероссийские проверочные работы 2019-2020...