Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия
статья

Доманевская Ольга Викторовна

Статья о изменении в образовательной организации после слияния нескольких школ (объединение в образовательный  комплекс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_domanevskaya_o.v.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Доманевская О.В.

                                             Статья

   Великая цель образования —  не только знания, но и прежде всего действия

Создание благоприятного климата в школьной среде, целом комплексе, состоящем из определенного количества когда – то разрозненных школ, а сейчас представляющих себя одним целым, одним комплексом, одной школьной средой  может сопровождаться как позитивными, так и проблемными моментами. Но объединение, или, как написано в статье О.В. Соболевской «слияние» произошло.   И начались новая траектория движения вперед, появился новый, достаточно большой, коллектив учителей и сотрудников школы, появились новые ученики, разошедшиеся по параллельным классам согласно выбранному профилю, интересам или просто туда, где друзья. Появились  общие цели: образование детей должно выйти на новую, более качественную ступень, у учителей  должен повыситься   профессиональный уровень при общении и обмене опытом с более прогрессивными коллегами.

На мой взгляд, затронутые в статье О.В. Соболевской «К чему привело слияние школ в Москве» проблемы, которые исследовали ученые НИУ ВШЭ, достаточно актуальны и важны. Ведь приоритетными направлениями развития московского образования были и остаются доступность и качество образовательных услуг. Действительно, в профильные классы пришло достаточно большое количество детей, желающих на углубленном уровне изучать предметы, необходимые им для поступления в вуз и будущей профессии. В нашем образовательном комплексе благодаря участию в проектах Департамента образования города Москвы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе» наблюдается приток обучающихся даже из других районов города. Это мотивирует ребят нашего комплекса к обучению с целью показать более высокие результаты и поступить в профильные классы. Учителя, преподающие в профильных и общеобразовательных классах, постоянно занимаются повышением своего профессионального уровня, делятся опытом с коллегами, что сказывается на преподавании  предметов. Поэтому способные ученики, желающие перейти в класс с определенным профилем, не испытывают трудности в обучении. Хотя есть классы, где достижения учеников по отдельным предметам достаточно сильно разнятся. Здесь уже учителя пробуют обучать детей, применяя различные методики  и формы обучения. Хорошим помощником  также является и дополнительное образование. В большинстве своем наш образовательный комплекс предоставляет возможность обучаться в бюджетных кружках и объединениях. На занятия в блоке дополнительного образования записываются и приходят не только дети из школ нашего комплекса, но и ребята из близлежащих школ.

По итогам 2015-2016 учебного года наш образовательный комплекс занял 70 место в рейтинге московских школ, тем самым повысил свой образовательный статус по сравнению с прошлым учебным годом (76 место). И в этом заслуга, прежде всего, педагогического коллектива в целом. Учителя осознают свою значимость и конкурентоспособность по уровню образования с другими школами, так как привлекательность наших трех школ комплекса достаточно высока и растет с каждым годом. Это сказывается и на росте заработных плат учителей – ежемесячные стимулирующие выплаты учителям, показывающим высокие результаты по разного вида работам окружного, городского и регионального уровней. Не остаются без внимания и те учителя, где уровень знаний учащихся не высокий, но растет (медленно, но стабильно), ведь это тоже результат кропотливого труда педагога!

Имея в своем образовательном комплексе профильные классы, невозможно двигаться вперед без новых передовых методик, знаний. На педагогическом педсовете единогласно было принято решение о постоянном участии в программах по повышению квалификации педагогического состава, начиная с воспитателей детских садов, заканчивая специалистами (логопедами, психологами, социальными педагогами). Все понимают, что это важно и необходимо – владеть современными методами организации учебного процесса. Учителя проводят взаимообучение среди коллег, делятся опытом, разработками уроков, презентациями, записывают видеоуроки, публикуют статьи в известными изданиях педагогических сообществ.

Активно занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, многие педагоги привлекаю родителей к участию в разработке детских проектов. Это сопряжено еще и выбором будущей профессии. Дети врачей, обучаясь в медицинских классах, проводят уникальные исследования месте с научными руководителями, которыми порой являются их матери или отцы. Регулярно у нас проводятся отборочные туры проектных и исследовательских работ по школьным отделениям, а потом это перерастает в научные конференции на базе всего комплекса с привлечением экспертов из высших учебных заведений. Ребята общаются друг с другом, возникает тесная взаимосвязь между детьми, классами, школьными отделениями. Совместные выездные мероприятия на тематические экскурсии, лекционные мероприятия «Университетские субботы», командное участие в соревнованиях, конкурсах и фестивалях формируют у детей и педагогов чувство сплоченности, ответственности за единое образовательное пространство, за свою, теперь очень большую, но любимую школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Великая цель образования - не знание, а действие

Этот материал посвящен проблеме внедрения в систему образования инновационных методов и подходов к реализации коррекционно-образовательного процесса. В работе проведен анализ деятельностного подхода и...

Социальный проект "Здоровье прежде всего"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...

Прежде всего вы – родители

Лекция об отвественности родителей за воспитание детей...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

«Великая цель образования это не знания, а действия»

В статье, написанной в соавторстве с учителем биологии Себельдиной Н. Н., рассказывается о возможностях современного урока , и в качестве примера предлагается урок повторения по литературе в 11 классе...