Анализ деятельности МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе за 2015-2018 годы
статья

Лежава Майя Михайловна

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе завершил реализацию Программы развития образовательного учреждения на 2015-2018г.г., целью которой являлось создание условий для обеспечения функционирования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе как открытого учреждения дополнительного образования, направленного на саморазвитие и самореализацию всех участников образовательного процесса.

Основополагающей стратегией Программы развития 2015-2018г.г. являлось создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию индивидуального и творческого потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохране­нии здоровья детей.

Методической основой воспитания учащихся стало формирование личности - гражданина России - человека здорового образа жизни, образованного, воспитанного на общечеловеческих ценностях, культуре общения, ответственного, творческого человека. Стратегия воспитательной системы ОУ была направлена на создание условий поддержки и активизации личностного роста и самоопределения детей, на гармоничное выстраивание процессов саморазвития, самоопределения и самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_ddt_purpe_za_period_2015-2018_g.g.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе по обновлению содержания образования за период 2015-2018 годы.

        

Подготовила: методист МБОУ ДО «ДДТ» п.. Пурпе

Костенко Майя Михайловна

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе завершил реализацию Программы развития образовательного учреждения на 2015-2018г.г., целью которой являлось создание условий для обеспечения функционирования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе как открытого учреждения дополнительного образования, направленного на саморазвитие и самореализацию всех участников образовательного процесса. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач:

  1. Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования.
  2. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на совершенствование инновационных процессов МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
  3. Формирование открытой образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации личности всех участников образовательного процесса.
  4. Повышение эффективности управления в учреждении. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
  5. Создание имиджевой политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Основополагающей стратегией Программы развития 2015-2018г.г. являлось создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию индивидуального и творческого потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохранении здоровья детей.

Методической основой воспитания учащихся стало формирование личности - гражданина России - человека здорового образа жизни, образованного, воспитанного на общечеловеческих ценностях, культуре общения, ответственного, творческого человека. Стратегия воспитательной системы ОУ была направлена на создание условий поддержки и активизации личностного роста и самоопределения детей, на гармоничное выстраивание процессов саморазвития, самоопределения и самореализации.

Ожидаемые результаты Программы развития 2015-2018г.г.:

  • Создание возможности для каждого ребенка выбрать в соответствии со своими потребностями и желаниями образовательную программу (объединение) для познания мира и творчества в определенной сфере прикладных наук.
  • Разработка нового содержания дополнительного образования соответствует требованиям к качественному образованию.
  • Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей.
  • Разработка мониторинга процессов развития МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
  • Обеспечение стабильного функционирования образовательного учреждения в новых условиях.

Реализация Программы развития проходила в три этапа.

1 этап - организационный этап (2015-2016 уч. г.) – этап моделирования нового качественного содержания дополнительного образования: были разработаны новые дополнительные общеобразовательные программы, апробированы образовательные проекты, систематизирована вся информация на сайте образовательного учреждения.

Были разработаны 13 программ по 6 направленностям (художественная, социально-педагогическая, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, естественно-научная). Наиболее эффективные программы дополнительного образования стали образовательными брендами - это дополнительные общеобразовательные программы «Модельная студия «АрхИдея», «Туристический клуб «Истоки», «Студия технического творчества» и педагогический опыт по реализации данных программ.

2015-2016 год стал этапом разработки модели тьюторского сопровождения одаренных детей, началом реализации образовательных проектов «Уклад жизни ДДТ», «Фестиваль талантов».

На втором, внедренческом этапе (2016-2017 уч. г.) был отдан приоритет мероприятиям, направленным на адаптацию ученического и педагогического коллектива, родительской общественности к новым условиям деятельности, была отработана система мониторинга образовательных результатов и образовательных достижений учащихся. Было разработано Портфолио учащегося и Портфолио объединения, проведено знакомство родительской общественности с особенностями Портфолио выпускника ДДТ. Этот год стал годом реализации таких проектов, как «Патриот», «Я – здоров!», «Ученическое самоуправление».

На заключительном этапе реализации (2017-2018 гг.) Программы развития был проведен анализ достигнутых результатов и определены перспективы дальнейшего развития. Анализ реализации Программы развития показал эффективность образовательных проектов и дальнейшую перспективу их продолжения через разработку и дальнейшее внедрение программы «Новая модель сотворчества: педагог-учащийся-родитель», который будет направлен на вовлечение родителей в наш мир обучения, воспитания и творчества.

Основными показателями эффективности реализации Программы развития ОУ на 2015-2018г.г. можно считать внедрение и эффективность реализации следующих инновационных образовательных проектов учреждения: «Образовательная среда как модель формирования системы Уклада образовательного учреждения дополнительного образования», «Фестиваль талантов», «Я-здоров», «Патриот», «Ученическое самоуправление».

Одной из особенностей реализации Программы развития МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе 2015-2018г.г. была реализация инновационного проекта по организации сетевого взаимодействия ОУ п. Пурпе в рамках реализации ФГОС.  Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий, некая централизация ресурсов по сетевой модели строится на основе Договоров о сотрудничестве и плана в рамках данного Договора. В рамках данного направления экспериментальной деятельности ежегодно пролонгируются Договора о сетевом взаимодействии со всеми образовательными учреждениями поселка Пурпе (3 школы, 4 дошкольных образовательных учреждения).

В рамках образовательного продукта «Реализация ФГОС через модульное обучение младших школьников во внеурочное время» были реализованы следующие мероприятия сетевого партнерства:

Направление деятельности

Образовательный продукт

Обучение по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников

Дополнительная  общеразвивающая программа «Школа раннего развития», занятия на базе детских садов

Модульное обучение учащихся 1-4 классов во внеурочное время по различным дополнительным образовательным программам в соответствии с Договорами сотрудничества ОУ

Дополнительный общеразвивающие программы модульного обучения, обучения по ним младших школьников

Выход на новый этап работы с одаренными детьми

ИОМ, ИОП

Совершенствование деятельности педагогического коллектива по созданию открытого качественного дополнительного образования.

Разработка нового сетевого проекта по взаимодействию с ОУ поселка

Анализ образовательных достижений учащихся в течение последних лет показывает высокий уровень мотивации к созданию собственных продуктов образовательной деятельности, которые представлены детьми на различных конкурсах, состязаниях различного уровня.

Уровень

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Кол-во участников/кол-во призеров (%)

Кол-во участников/кол-во призеров (%)

Кол-во участников/кол-во призеров (%)

Муниципальный, районный

479/323

501/343

430 /258

Окружной

63/57

22/4

82 /45

Всероссийский, международный

171/125

164/155

238 /238

713/505

687/502

750 /541

В 2015-2018 годы продолжена работа педагогов по обобщению и распространению педагогического опыта через участие педагогов в учительских форумах, педагогических видеоконференциях по различным вопросам образования, публикации собственного методического материала на педагогических порталах: Завуч.инфо, Педсовет.SU, сайт МАГИСТР http://magistr42.ru/, Образовательный потенциал России, Сайт Всероссийских Конкурсов Росконкурс. ФМ, http://put-k-uspehu.ru/, Официальный сайт дистанционных конкурсов «Достояние страны», Сайт Всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов «Жемчужина таланта», Официальный сайт проведения Всероссийских и Международных конкурсов «Ты гений»,  Всероссийский методический центр «Образование и творчество», Независимая ассоциация «Логос».

Также все педагоги высшей и первой квалификационной категории открыли личные сайты на порталах педагогических сообществ «Сеть работников образования» https://nsportal.ru, «Инфоурок» https://infourok.ru, где предоставляют свои методические разработки, видеозаписи открытых занятий и мероприятий.

Наиболее значимые достижения периода 2015-2018 годы:

  1. Диплом лауреата 1 степени Окружного Фестиваль самодеятельных творческих коллективов и исполнителей филиалов и администрации «НАШ ДОМ ГАЗПРОМ»;
  2. Диплом победителей региональных отборочных соревнования по робототехнике «РОБОФЕСТ» (г. Ноябрьск) направления Hello, Robot! Start "Шорт-трек";
  3. Дипломы победителей окружного дистанционного конкурса творческих работ «Краски Ямала», номинация «декоративно-прикладное творчество»;
  4. Диплом победителей 1 степени направления Фристайл региональных соревнований по робототехнике.
  5. Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса проектных работ «Лучшее место Земли»;
  6. Диплом и медаль Лауреата всероссийского конкурса «Новаторство в образовании», II Всероссийский Фестиваль инновационных продуктов, Номинация: «Самый успешный проект – 2015» в области разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения и повышения качества образования»;
  7. Диплом и серебряная медаль Всероссийского конкурса инновационных проектов «Патриот России».
  8. Диплом победителей 1 степени Всероссийского робототехнического форума «ИкаРенок – 2017» (региональный отборочный этап).
  9. Дипломы 1,2,3 степени IX Международного очного фестиваля – конкурса «ЧЕРНОМОРСКИЙ ОЛИМП», г. Сочи.
  10. Диплом и золотая медаль Лауреата всероссийского конкурса «МИР МОЛОДОСТИ», 2016 год
  11. Диплом открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций, 2017 год.
  12. Диплом победителя районного этапа всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педагог года-2017» в номинации «Сердце отдаю детям».
  13. Диплом лауреата 1 степени международного проекта «Дети XXI века», фестиваля-конкурса «Крылатый Барс», г. Казань, номинация «театр моды»;
  14. Диплом лауреата 2 степени международного проекта «Дети XXI века», фестиваля-конкурса «Золотой лотос», г. Пекин, Китай, номинация «театр моды», «оригинальный жанр», «Художественное слово», «декоративно-прикладное творчество»;
  15. Диплом за лучший проект Муниципального этапа Всероссийского роботехнического форума.

Анализ социального запроса на организацию дополнительного образования со стороны образовательных учреждений поселка показывает актуальность сетевого взаимодействия, направленного на создание образовательной среды и обусловленного:

  • Определением оптимального, в условиях сельской местности, сетевого взаимодействия дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающего внеурочную деятельность в соответствии с новыми требованиями Стандарта;
  • Переходом к модульным формам организации образовательных программ внеурочной деятельности с приоритетом интенсивных школ обучения;
  • Созданием условий для совместного психолого-педагогического выявления, сопровождения и развития юных талантов и талантливой молодежи.

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе является центром сетевого взаимодействия по реализации многочисленных мероприятий и акций, центром реализации воспитательных проектов района, таких как: «Зарница», «Взятие снежной крепости», долговременная игра для младших школьников «Путешествие Умки», окружной проект «Семейный выходной» и др.

Воспитательная работа образовательного учреждения ежегодно наполняется новыми актуальными направлениями и содержанием, что положительно сказывается на сотрудничестве со школами, детскими садами, учреждениями дополнительного образования, культуры, молодежной политики, спортивными центрами поселка Пурпе и Пуровского района. Ежегодно в мероприятиях Дома детского творчества принимают участие более 2,5 тысяч детей и подростков (суммарно по мероприятиям). Это направление очень востребовано социумом, который четко реагирует на новые направления, предлагаемые учреждением.

Практические каждое воспитательное мероприятие проходит с привлечением социальных партнеров, которые выступают в роли соорганизаторов мероприятий, соревнований, конкурсов. Такими социальными партнерами являются:         администрация п. Пурпе, молодежный совет при администрации, ООО «ТрансГазнефтедобыча» г. Ноябрьск, администрация спортивных комплексов «Зенит», «Старт», МБУ «ДК «Строитель» п. Пурпе, МБУ «Библиотечные системы п. Пурпе», общеобразовательные школы и детские сады поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году         Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)

Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...

Отчеты по успеваемости 2015-2018 уч.годы

Для прохождения аттестации данные из школьного портала о качестве зананий за 2015-2018 уч.годы...

3 плана мероприятий по внеклассной работе с 2015 - 2018 учебные годы

Планы по внеклассной работе теоретического отделения....

Особенности разработки Программы развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе на 2019-2022 годы

В материале представлен анализ реализации Программы развития ОО на 2015-2018 годы и перспективы образовательного учреждения на 2019-2022 годы....