Главные вкладки

    Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году
    материал по теме

    Эленбергер Марина Александровна

     

     

    Анализ

    деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

     

            Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации  образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко» 

           Основные направления анализа:

    ·         Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

    • Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

     

           В 2011-2012 учебном году в средней общеобразовательной школе работал  летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко».

     

    Направление деятельности, направленность программы

     

    1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

    2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

    3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

    4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

    5. Сплочение детского коллектива;

    6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

    7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

     

    Количество отдыхающих детей -70 человек.Сроки работы лагеря: 1 июня – 27 июня 2012 года.

     

    Малообеспеченная семья

    Многодетная семья

    Неполная семья

    Опекунская семья

    Полная семья

    Итого:

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

     

    24

    22

    19

    9

    9

    9

    3

    3

     

     

    55

    2

    2

    -

    -

    1

    1

    4

    4

    8

    7

    15

                

     

                         -Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

     Деятельность лагеря была организована  в соответствии с нормативно-правовыми  документами федерального, регионального, городского, районного уровней, локальными актами, в том числе комплексной образовательно-оздоровительной программой.

    При анализе итогов деятельности лагеря выяснено, что  к открытию лагеря была проведена предварительная работа :

    1.В области  соблюдения санитарно- гигиенических требований

    ·         проведено санитарно-гигиеническое обучение персонала лагеря ;

    ·         проведена подготовка к выполнению гигиенических требований к устройству, содержанию и организации  режима  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение );

    ·         проведено обследование для оформления акта приемки оздоровительного лагеря (Акт приемки оздоровительного лагеря);

    ·         проведено обучение начальника лагеря по технике безопасности и охране труда;

    ·         разработан режим работы лагеря;

    2.В области кадрового обеспечения

    ·                   подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели, инструкторы по физической культуре), который занимается реализацией образовательной программы лагеря ;

    ·         проведено обучение персонала по реализации образовательной программы, проведены совещания по организации лагеря;

    3.В области нормативно-правового обеспечения

    ·         создана нормативно-правовая база  (акт приемки лагеря, Положение об оздоровительном пришкольном лагере, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о летнем пришкольном лагере, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, график работы воспитателей, программы вводного  инструктажа для воспитателей и воспитанников, должностные обязанности сотрудников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчетные документы)

    4.В области организации воспитательной деятельности

    ·         разработана комплексная  образовательно-оздоровительная программа;

    ·         разработан план работы и основные мероприятия лагеря;

              Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были оказаны следующие услуги:

    - медицинские услуги

               Результаты: проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей: увеличение  веса  отмечено у 67 % детей, отсутствие  простудных и инфекционных заболеваний, нет случаев снижения веса, а также с детьми проведены беседы по профилактике вредных привычек, витаминизация, просветительская игра  «Скажи здоровью  да!»

    -услуги по охране труда и безопасной жизнедеятельности

              Результаты : нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим  в лагере», «Правила поведения в лагере».

    -психологические услуги

           Результаты: проведены индивидуальные консультации по налаживанию межличностных взаимоотношений, а также  беседы по улучшению психологического климата в группе, проведена педагогическая диагностика. 

    -правовые услуги

           Результаты: предоставлены все данные об оздоровительном лагере, оказана помощь в оформлении документов.

           Образовательные услуги оказаны посредством реализации образовательно-оздоровительной программы, организации мероприятий творческого  и спортивно-оздоровительного характера. Образовательно-оздоровительная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием учащихся. По продолжительности реализации  данная программа краткосрочная и реализована в течение одной смены, но  осуществление некоторых направлений  возможно в осенний и зимний периоды.

            По программе реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное. К открытию лагеря были представлены все планы мероприятий, разработаны сценарии, имеется  банк нормативных и методических материалов. Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Мультландия». По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

    Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

    Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

    - творческий поиск и талант;

    - нестандартное решение проблем;

    - дружные и сплочённые отношения в отряде;

    - активная позиция в игре;

    - ответственные действия и поступки и др.

            

           -Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

     

              Комплексная образовательная  программа оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей направлена  на содействие  созданию системы  физического оздоровления  детей для формирования  осмысленного их  отношения  к своему здоровью и приобщения их к здоровьесохраняющей деятельности. Программа  реализовывала некоторые  приоритетные направления воспитательной системы школы : приобщение к социальным практикам, развитие творческих способностей.

          Отмечаются следующие недостатки при организации деятельности лагеря с дневным пребыванием учащихся в соответствии с образовательной программой и воспитательной системой  школы:

     

    -в области создания условий для детского оздоровления и отдыха:

    Ø  недостаточная работа педагогов школы в информировании родителей о деятельности школьного лагеря;

     

    - в области реализации приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой:

     

    Ø  не разработаны формы мониторинга  деятельности лагеря по направлениям и система отслеживания результатов.

     

    На основе анализа результатов деятельности летнего оздоровительного лагеря  определены следующие проблемы:

    -  отсутствие разработанной системы отслеживания результатов деятельности оздоровительного лагеря в области создания условий и реализации  направлений образовательно-оздоровительной программы.

     

     

     

    Директор

     МБОУ «Нововознесенская средняя

    общеобразовательная школа»                                    Н.В.Коломиец

     

    Исполнитель: М.А.Эленбергер 73392

     

     

     

     

     

     

                                                                            

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_lagerya_za_2012god.rar12.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Нововознесенская средняя  общеобразовательная    школа»

    Анализ

    деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

            Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации  образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»  

           Основные направления анализа:

    1. Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).
    2. Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

           В 2011-2012 учебном году в средней общеобразовательной школе работал  летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко». 

    Направление деятельности, направленность программы

    1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

    2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

    3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

    4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

    5. Сплочение детского коллектива;

    6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

    7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

    Количество отдыхающих детей -70 человек. Сроки работы лагеря: 1 июня – 27 июня 2012 года. 

    Малообеспеченная семья

    Многодетная семья

    Неполная семья

    Опекунская семья

    Полная семья

    Итого:

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    Количество детей

    Количество семей

    24

    22

    19

    9

    9

    9

    3

    3

    55

    2

    2

    -

    -

    1

    1

    4

    4

    8

    7

    15

                         -Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

     Деятельность лагеря была организована  в соответствии с нормативно-правовыми  документами федерального, регионального, городского, районного уровней, локальными актами, в том числе комплексной образовательно-оздоровительной программой.

    При анализе итогов деятельности лагеря выяснено, что  к открытию лагеря была проведена предварительная работа :

    1.В области  соблюдения санитарно- гигиенических требований

    1. проведено санитарно-гигиеническое обучение персонала лагеря ;
    2. проведена подготовка к выполнению гигиенических требований к устройству, содержанию и организации  режима  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение );
    3. проведено обследование для оформления акта приемки оздоровительного лагеря (Акт приемки оздоровительного лагеря);
    4. проведено обучение начальника лагеря по технике безопасности и охране труда;
    5. разработан режим работы лагеря;

    2.В области кадрового обеспечения

    1. подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели, инструкторы по физической культуре), который занимается реализацией образовательной программы лагеря ;
    1. проведено обучение персонала по реализации образовательной программы, проведены совещания по организации лагеря;

    3.В области нормативно-правового обеспечения

    1. создана нормативно-правовая база  (акт приемки лагеря, Положение об оздоровительном пришкольном лагере, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о летнем пришкольном лагере, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, график работы воспитателей, программы вводного  инструктажа для воспитателей и воспитанников, должностные обязанности сотрудников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчетные документы)

    4.В области организации воспитательной деятельности

    1. разработана комплексная  образовательно-оздоровительная программа;
    2. разработан план работы и основные мероприятия лагеря;

              Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были оказаны следующие услуги:

    - медицинские услуги 

               Результаты: проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей: увеличение  веса  отмечено у 67 % детей, отсутствие  простудных и инфекционных заболеваний, нет случаев снижения веса, а также с детьми проведены беседы по профилактике вредных привычек, витаминизация, просветительская игра  «Скажи здоровью  да!»

    -услуги по охране труда и безопасной жизнедеятельности

              Результаты : нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим  в лагере», «Правила поведения в лагере».

    -психологические услуги

           Результаты: проведены индивидуальные консультации по налаживанию межличностных взаимоотношений, а также  беседы по улучшению психологического климата в группе, проведена педагогическая диагностика.  

    -правовые услуги

           Результаты: предоставлены все данные об оздоровительном лагере, оказана помощь в оформлении документов.

           Образовательные услуги оказаны посредством реализации образовательно-оздоровительной программы, организации мероприятий творческого  и спортивно-оздоровительного характера. Образовательно-оздоровительная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием учащихся. По продолжительности реализации  данная программа краткосрочная и реализована в течение одной смены, но  осуществление некоторых направлений  возможно в осенний и зимний периоды.

            По программе реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное. К открытию лагеря были представлены все планы мероприятий, разработаны сценарии, имеется  банк нормативных и методических материалов. Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Мультландия». По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

    Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

    Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

    - творческий поиск и талант;

    - нестандартное решение проблем;

    - дружные и сплочённые отношения в отряде;

    - активная позиция в игре;

    - ответственные действия и поступки и др.

             

           -Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

              Комплексная образовательная  программа оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей направлена  на содействие  созданию системы  физического оздоровления  детей для формирования  осмысленного их  отношения  к своему здоровью и приобщения их к здоровьесохраняющей деятельности. Программа  реализовывала некоторые  приоритетные направления воспитательной системы школы : приобщение к социальным практикам, развитие творческих способностей.

          Отмечаются следующие недостатки при организации деятельности лагеря с дневным пребыванием учащихся в соответствии с образовательной программой и воспитательной системой  школы:

    -в области создания условий для детского оздоровления и отдыха:

    1. недостаточная работа педагогов школы в информировании родителей о деятельности школьного лагеря;

    - в области реализации приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой:

    1. не разработаны формы мониторинга  деятельности лагеря по направлениям и система отслеживания результатов.

    На основе анализа результатов деятельности летнего оздоровительного лагеря  определены следующие проблемы:

    -  отсутствие разработанной системы отслеживания результатов деятельности оздоровительного лагеря в области создания условий и реализации  направлений образовательно-оздоровительной программы.

    Директор

     МБОУ «Нововознесенская средняя

    общеобразовательная школа»                                    Н.В.Коломиец

    Исполнитель: М.А.Эленбергер 73392

     

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные стенды и визитки в летнем пришкольном лагере.

    Режим дня, афиши для творческих мастерских, спортивных секций, кружков, отрядные и общелагерные песни... Всё пригодится!...

    Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)

    Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....

    Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

    Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....

    Пришкольный лагерь "Солнышко"

    Программа пришкольного лагеря и план сетка...

    Открытие пришкольного лагеря "Солнышко"

    В понедельник, 4 июня в МБОУ «Каргальская ООШ» состоялся праздник – открытие пришкольного лагеря. Лето – это, прежде всего,  солнечные и теплые деньки, поэтому лагерь назы...

    Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

    Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

    Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

    Программа предполагает эффективное построение системы по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о мире профессий, по...