Главные вкладки

    Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)
    проект по литературе по теме

     

    Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».

         Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.

          Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл innovatsionnyy_proekt.docx35.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»

    Поспелихинского района

    Алтайского края

    Инновационный проект

     «Экологическая мультстудия»

    для летнего пришкольного лагеря

    с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)

    Срок реализации проекта: с 1 июня по 24 июня 2013 года

                                                                Автор проекта: Максимяк Ольга Юрьевна,

                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                МКОУ «Озимовская СОШ»

     

    ст. Озимая, 2013

    Содержание

    1. Аннотация проекта…………………………………………………………3
    2. Описание проекта…………………………………………………………..4
    1. Обоснование значимости  проекта …………………………………..4
    2. Цели и задачи проекта…………………………………………………5
    3. План-график реализации проекта …………………………………….6
    4. Бюджет проекта ………………………………………………………7
    5. План антикризисных мероприятий…………………………………...8
    6. Ожидаемые результаты………………………………………………8
    1. Механизм реализации проекта…………………………………………….9
    2. Механизм оценки результативности…………………………………….11
    3. Дальнейшее развитие проекта…………………………………………...12
    4. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)…………13
    5. Список источников……………………………………………………….14
    6. Приложения……………………………………………………………….15

    Приложение 1. Фотоотчет о реализации проекта……………………………16

    Приложение 2. Диск с мультипликационным фильмом «Необыкновенная ромашка»……………………………………………………………………………20

    1. Аннотация проекта

         Название проекта: «Экологическая мультстудия».

         Адрес организации-заявителя: 659710, Алтайский край, Поспелихинский район, ст. Озимая, ул. Школьная 12; тел. 28-6-93.

         Руководитель учреждения: Белоусова Ирина Павловна.

         Руководитель проекта: Максимяк Ольга Юрьевна.

         Исполнитель проекта: Максимяк Ольга Юрьевна.

         Проект разработан по заказу МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа».

         Работа над проектом велась в течение 1 месяца.

         Реализация проекта планируется с 1 июня 2013 г. по 24 июня 2013 г. в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко» (дошкольники, 1-4 класс).

         Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам в разных видах деятельности. Для привлечения детей к проблемам экологии можно использовать оригинальные методы. Один из таких методов – это создание мультипликационных фильмов с сюжетами экологической направленности. Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение. Это позволит понять, что можно не просто восхищаться чем-то, но и быть причастным к созданию объекта восхищения.

         Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».

         Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.

          Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.

    2. Описание проекта

    2.1. Обоснование значимости проекта.

         Выбранная мультипликационная тема близка возрасту и интересам детей и обеспечивает активное участие каждого ребенка в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения детей. При создании продукта могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм может использоваться при проведении праздников и конференций.

         Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.

         Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т.к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма), музыка и звукорежиссура (работа со звуком), литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма), актерское мастерство («оживление» персонажей), режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.

         Специфика работы мультстудии в том, что основная деятельность направлена на работу с пластилиновой мультипликацией, т.е. с покадрово отснятыми фазами движения персонажей.

         Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.

         Проект решает ряд проблем:

    • знакомит детей с экологическими проблемами;
    • способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.

    2.2. Цели и задачи проекта

         Цель проекта: создать мультипликационный фильм на экологическую тему.

        Эта цель решается через ряд задач:

    • познакомиться с техниками мультипликации, оборудованием и программным обеспечением;
    • создать сценарий мультфильма;
    • выполнить декорации и героев;
    • научиться работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном;
    • научиться монтировать аудиофайлы с помощью программы АудиоМастер;
    • научиться монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker;
    • воспитывать экологическую ответственность, развивать экологическое мышление и сознание.

         При планировании и организации работы будут использоваться следующие принципы:

    • безопасность на занятиях;
    • учет возможностей каждой личности;
    • возможность проявления способностей в разных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
    • учет мнения детей при построении занятий;
    • принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации (общее знакомство с понятиями с учётом имеющегося опыта детей, затем его последующее развитие и обогащение);
    • принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у детей обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

    2.3 План-график реализации проекта

         В реализации проекта задействовано МКОУ «Озимовская СОШ».

    Наименование этапа проекта

    Дата

    Основное содержание этапа

    Ответственный

    1

    Подготовительный

    01.05-31.05

    Изучение социального заказа, различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, скотч, краски, карандаши, штатив, пластилин), подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости. Методическое сопровождение (оформления) проекта.

    Предоставление детям информации о реализации данного проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

    Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей.

    Максимяк О.Ю.

    Мальцева И.В.

    2

    Этап реализации

    01.06-24.06

    Непосредственная реализация проекта. Работа над мультфильмом.

    Максимяк О.Ю.

    3

    Рефлексивно-аналитический этап

    24.06 - 26.06

    Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач.

    Максимяк О.Ю.

    2.4. Бюджет проекта

    Наименование статьи затрат

    Стоимость руб.

    Количество (шт.)

    Всего руб.

    Скотч

    15 руб.

    1

    15 руб.

    Гуашь

    43 руб.

    1

    43 руб.

    Карандаши

    70 руб.

    1

    70 руб.

    Ватман

    15 руб.

    1

    15 руб.

    Пластилин

    35 руб.

    4

    140 руб.

    Итого: 283 руб.

    2.5. План антикризисных мероприятий

    Возможные затруднения

    Профилактические меры

    Нехватка материалов (пластилина).

    Запланировать дополнительные средства на покупку недостающих материалов.

    Некорректная работа программ для создания мультфильма (АудиоМастер и Windows Movie Maker).

    Заранее проверить работу программ, выполнить соответствующие настройки.

    Некачественная работа фотоаппарата.

    Заранее настроить фотоаппарат на режим «Макросъемка», заботиться о своевременной зарядке батареи.

    2.6. Ожидаемые результаты

         Результаты реализации проекта могут быть количественными (количество детей, принявших участие в работе проекта) и качественными (уровень включенности в коллективно-творческую деятельность, сплоченности коллектива, комфортности участников). Предполагается 100% участие воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко» в реализации проекта. Качественные результаты могут быть оценены как руководителем проекта, так и детьми, участвующими в его реализации. Для этого предполагается на последнем занятии провести «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем оценят совместную работу по реализации проекта, выделят положительные и отрицательные моменты, предложат план дальнейших мероприятий.

         Кроме того, ожидаются следующие результаты реализации проекта:

    • мультипликационный фильм на экологическую тему;
    • развитие познавательного интереса, формирование творческого подхода к процессу создания мультфильма;

    • приобретение умения самостоятельно осуществлять творческие проекты;
    •  овладение первоначальными умениями использования компьютера.

    3. Механизм реализации

         Реализация основного содержания проекта происходит по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурное и экологическое. Работа по направлениям осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок овладел знаниями и умениями в данной области.  

         Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы: пластилин, ватман, карандаши, краски, скотч, инструменты для работы с пластилином; компьютер (ноутбук), на котором установлены  программы Windows Movie Maker и АудиоМастер; фотоаппарат с картой памяти не менее 4 Гб, штатив, микрофон.  Получателями услуг будут являться воспитанники летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко». Осуществлять реализацию проекта будет его автор.

         Предполагается внутренний механизм реализации проекта, т.е. для его выполнения будут использованы собственные силы и внутренние резервы МКОУ «Озимовская СОШ».

         Во время занятий будут использоваться следующие методы:

    • мини-лекция;
    • создание проблемных ситуаций;
    • практическая работа;
    • «круглый стол».

    Этапы реализации проекта

    Содержание этапа

    Используемые ресурсы

    Кол. занятий

    1

    Вводное занятие. Знакомство с техниками мультипликации. Создание сценария мультфильма. Распределение «ролей». На этом этапе дети познакомятся с различными техниками мультипликации, составят подробный сценарий будущего мультфильма, спланируют покадровую съемку, распределят с помощью руководителя роли, которые необходимо озвучить.

    Компьютер (ноутбук)

    1

    2

    Работа над декорациями мультфильма. На данном этапе ребята выполнят декорации, необходимые для съемки мультфильма (лепка из пластилина), а также задний план (фон) для съемок.

    Пластилин, ватман, карандаши, краски, инструменты для работы с пластилином

    1

    3

    Выполнение героев из пластилина. Съёмка 1 сцены мультфильма. На этом этапе дети сделают героев мультфильма из пластилина, а также займутся съемкой 1 сцены.

    Пластилин, инструменты для работы с пластилином, фотоаппарат, штатив. 

    1

    4

    Съёмка 2 сцены мультфильма. На данном этапе ребята, уже имея первоначальный опыт, отснимут с помощью руководителя 2 сцену мультфильма.

    Фотоаппарат, штатив. 

    1

    5

    Запись звукового сопровождения. На этом этапе ребята озвучат своих героев, используя ноутбук и микрофон.

    Микрофон, ноутбук (компьютер), на котором установлена программа АудиоМастер.

    1

    6

    Монтаж мультфильма  с помощью программы Windows Movie Maker. «Круглый стол». На данном этапе ребята будут работать при активной поддержке руководителя, т.к. дошкольникам и детям младшего школьного возраста нужна помощь при работе с программой Windows Movie Maker, несмотря на то, что она отличается простотой интерфейса. Кроме того, будет проведен «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем обсудят совместную работу, выделят положительные и отрицательные моменты, спланируют дальнейшее развитие проекта.

    Ноутбук (компьютер), на котором установлена программа Windows Movie Maker, фотокадры для мультфильма.

    1

    4. Механизм оценки результативности

         В целом степень успешности проекта будет определяться достижением поставленных проектных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).

         На подготовительном этапе ответственным нужно будет провести самооценку и взаимооценку деятельности. Кроме того, опираясь на таблицу оценки инновационных проектов с сфере детского каникулярного отдыха, необходимо провести оценку проекта с точки зрения актуальности и новизны, реалистичности и социальной значимости проекта.

         На этапе реализации проекта оценка результативности может быть проведена его руководителем, которому необходимо в сотрудничестве с детьми выполнить основную цель и сопутствующие ей задачи проекта (цель и задачи достигнуты/цель и задачи не достигнуты/цель и задачи достигнуты частично).

         На рефлексифно-аналитическом этапе руководителем и воспитанниками могут быть оценены два вида результатов: «продуктивный» (мультфильм) и «человеческий» (степень освоенности полученных знаний и умений).

         Критерии оценки проекта:

    • универсальность;
    • востребованность;
    • инновационность;
    • значимость;
    • степень включенности детей в реализацию проекта.

    5. Дальнейшее развитие проекта

         В перспективе данный проект может быть продолжен, т.к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.  Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

         Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике,  предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики, так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т.п.             

         Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.

    6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)

    Наименование этапа проекта

    Наименование СМИ

    Форма изложения информации

    Цель

    Число

    1

    Подготовительный этап

    Школьная

    стенгазета

    Статья

    Информирование

    30.05

    2

    Этап реализации

    Школьный сайт

    Мультфильм

    Привлечение детей, молодежи и общественности к проблемам, поднимаемым в мультипликационном фильме

    24.06

    3

    Рефлексивно-аналитический этап

    Интернет

    (YouTube)

    http://youtu.be/W0OWJ93i1pw

    Мультфильм

    Оценка и распространение созданного продукта

    26.06

    7. Список источников

    1. Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина. – Изд. « Рипол-Класс», 2011 г. – 256 с.
    2. Сандро Корсаро. Мультипликация и Flash. – Изд. «Символ Плюс, 2009 г. – 356 с.

    Ресурсы удаленного доступа (Интернет)

    1. Книга «Искусство мультипликации» http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
    2. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса http://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm
    3. Проект «Секреты создания мультфильма» http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html
    4. Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусстваhttp://www.vlivkor.com/2008/02/28/jesteticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_sredstvami_kinoiskusstva.html

    Приложения

    Приложение 1. Фотоотчет о реализации проекта.

                                               Приложение 2. Диск с мультипликационным фильмом «Необыкновенная ромашка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

    Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx

    По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать ...

    Презентация работы летнего оздоровительно-социокультурного л пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Божья коровка"

    Программа летнего оздоровительно-социокультурного лагеря "Божья коровка" разработана с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки" и способствует более глубокому погружению учащихся школы...

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях...

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

    Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

    Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Программа пришкольного летнего  оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей на базе...

    Положение о летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

    Положение определяет порядок организации летнего отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания...