Анализ работы педагога дополнительного образования Тюменцевой Людмилы Викторовна, руководителя кружка «Экологический калейдоскоп» 2016/2017 учебный год.
материал

Тюменцева Людмила Викторовна

 Работаю совместителем в Центре дополнительного образования детей «Радуга талантов» с 1 декабря 2016 года.

            Программа «Экологический калейдоскоп», составленной мною на 3 года в 2016 году  эколого-биологического направления, для учащихся 5-8 классов основной школы ;   в данный период работаю по первому году обучения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога дополнительного образования

Тюменцевой Людмилы Викторовна,

 руководителя кружка «Экологический калейдоскоп»

2016/2017 учебный год.

Учебная работа:

 Работаю совместителем в Центре дополнительного образования детей «Радуга талантов» с 1 декабря 2016 года.

         Программа «Экологический калейдоскоп», составленной мною на 3 года в 2016 году  эколого-биологического направления, для учащихся 5-8 классов основной школы ;   в данный период работаю по первому году обучения;

 при составлении программы я ставила перед собой следующие задачи:

  • углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний по экологии, и знаний о природе, полученных в начальной школе;
  • формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;
  • формирование  и развитие у обучающихся интереса к предмету экологии, охране окружающей среды и любви  к родному краю;
  • формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе;
  • умение сравнивать, сопоставлять экологические события и факты;
  • расширение и углубление знаний, полученные на уроках  биологии, химии;
  • изучение и практически использование современных  технологий при  подготовке  познавательной работы.
  • воспитание гуманного отношения к природе
  • воспитание экологически грамотного человека;
  • участие детей в посильной для них природоохранной деятельности;
  • развитие творческой и деловой активности детей при решении экологических проблем.
  • создание коллектива единомышленников – юные экологи.
  • развитие аналитического мышления, устной речи;
  • формирование умения работать с различными источниками;
  • формирование умения излагать свои мысли.

 Почти все поставленные задачи были  выполнены;

Частично остались, не реализованы задачи по формированию и развитию самостоятельности, инициативности учащихся, по работе с литературными источниками;

Тематический план выполнен не полностью,  выдано 44 часа по внеурочной деятельности в 5 классе, 84 часа кружковой работы, 12 часов не выдано из-за праздничных дней в январе, феврале, марте, мае 217 года, 10 часов – выезд на курсы по основной работе.

 91 % - выполнено.

Так как в школе не хватает кабинетов и постоянного рабочего места не было, возникали некоторые трудности в организации внеурочной работы в 5 классе.

Занятия проводились в форме -учебное исследование, проектная деятельность, игры, конкурсы, олимпиады, выставки, экскурсии, практическая работа.

Способы и формы контроля  результатов обучения по программе:

Год обучения

Запланированный результат

Какие ЗУН воспитанников контролируются  в конце года

Форма контроля

первый

ключевые понятия науки экологии;

правила и нормы поведения в окружающей среде;

особенности флоры и фауны родного края;

экологическая обстановку в районе, республике;

влияние вредных факторов на здоровье.

-применение информации об экологических ситуациях;

- стремление и желание улучшать состояние окружающей среды в своей местности;

-охарактеризовать экологическую обстановку своей местности; участвовать в природоохранных акциях.

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-учиться работать в паре, в группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Практические работы, исследовательские работы, индивидуальный и групповой контроль, входная диагностика. Промежуточная аттестация.

В программе на будущее мне бы хотелось больше времени уделить  исследовательской  работе.    

II. Работа с детским коллективом:

Количество воспитанников на 1 декабря 2016 года

группа 5 класс – 15 человек, на 22 мая – 15 человек.

Группа 8 класс – 15 человек, на 22 мая – 14 человек

Достижения детей:

Декабрь 2016 г:

Школьная   конференция  «Шаг в будущее»:

Морозов Юрий – 8 класс – участник

Бурханова Дарья – 8 класс – участница

Афанасьева Диана – 3 место.

Январь 2017г:

Открытие года Экологии в России

Общешкольное мероприятие для 5-11 классов.

Отв. Кружок «Экологический калейдоскоп 2»

Февраль 2017 г:

Республиканские юношеские чтения им. Болдано:

Суворова Ярослава 5 класс – участница

Зубков Никита 5 класс – участник

Март 2017:

Всероссийский конкурс пионеров и школьников Бурятии «Детство без границ»

Номинация «Экологический турнир»

1 место  Экотеатр «Леший и К0»

Александров Максим

Морозов Юрий

Шабаршов Александр

Бурханова Дарья

Дмитриев Никита

Дымбрылова Баирма

Красноярова Надежда

Павлова Лида

Май 2017г:

26 мая Районная конференция «Живи родник»

Результат – участники.

Работу кружка можно оценить удовлетворительно.

III. Методическая  работа:

Мною были разработаны программа для проведения занятий и  тематическое планирование на первый год обучения.

К  занятиям  я готовлю поурочное планирование, наглядные пособия, дополнительную литературу, мультимедийные презентации и т.д.

Принимаю участие в работе  семинаров центра дополнительного образования.

Вместе с ребятами  оформляю школьный рабочий  стенд по экологическому воспитанию, участвую в открытии мероприятий, посвященных году Экологии, провожу единые экологические уроки.

Разработаны  сценарии праздников, классных часов, мастер- классов, экскурсий и т.д.

Подготовлены и проведены  выставки поделок из бросового материала, акции «Чистый двор», «Пластиковая бутылка», «Огород на подоконнике», идет оформление школьного двора по проектам учащихся.

 С 2014 года нахожусь в республиканском проекте «Виртуальная экскурсия по Бурятии».

Занимаюсь самообразованием.

IV. Культурно – досуговая работа:

№ п/п

Вид мероприятия

Дата проведения

Количество участников

Результаты

1.

Открытие Республиканской олимпиады школьников по математике.

Выступление на линейке.

16 декабря 2016

8 чел.

участие

2.

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

18 апреля 2017 года

22 чел.

1,2,3 места в школе.

3.

В гостях у начальной школы

с выступлением агитбригады по природоохранной деятельности

20 апреля

15 чел.

благодарность

4.

Закрытие недели Экологии в школе. Выступление агитбригады «Леший и Ко»

21 апреля

8 чел.

участники

5

Районная экологическая конференция «Живи родник» на базе МБОУ «Нижнежиримская ООШ»

26 мая

10 чел.

участие

 V. Работа с родителями: В лице родителей я нашла взаимопонимание и поэтому все родители в достаточной  степени  интересуются  успехами  детей.  Оказывали  помощь  в

пошиве  костюмов,  помогали  в  организации  поездки .  На

родительском собрании и  совместных мероприятиях:

  взрослые  смогли  ближе  познакомиться  с работой кружка и увидеть творческие  номера.

   VI. Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации проходила по предмету химия с 14 марта по 30 марта в объеме  72 часа на базе «БРИОП» по теме «Современный урок в свете ФГОС ООО», как педагог дополнительного образования курсы не проходила.

VII. Участие в работе отдела:

   Принимаю участие в заседаниях педагогического совета педагогов дополнительного образования.

VIII. Опытно- экспериментальная работа:

Веду  работу, по отслеживанию итогов мониторинга обучения воспитанников, по дополнительной образовательной программе.

22 мая 2017 год

Педагог дополнительного образования:                       Тюменцева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога дополнительного образования

Основная задача кружка – развитие художественных способностей детей в процессе обучения средствами различных видов изо, формирование эстетических потребностей вкуса, воспитание интереса к искус...

ПРОГРАММА работы педагога дополнительного образования Третьякова В. Г. кружка “ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ” (спортивно-техническая направленность)

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей и направлена на воспитание па...

Анализ работы педагога дополнительного образования

Методическая разработка анализа работы педагога дополнительного образования. В помощь для педагогов, как составлять отчеты...

Анализ работы педагога дополнительного образования Е.В. Кондратьевой за отчетный период октябрь 2016г.- май 2017г.

Данный материал представляет анализ работы педагога в конкурсах, выставках, мастер-классах и других мероприятиях; анализ работы с родителями, анализ воспитательной работы с учащимися; перечень публика...

Анализ работы школьной кафедры учителей и истории обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год.

Цель анализа: подведение итогов работы школьной кафедры учителей истории и обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год, дать объективную оценку результатов работы кафедры, выявить про...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОлейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обученияЗа 2021-2022 УЧЕБНЫ...