Инновационный сетевой проект "Создание Электронного банка данных ЭОР"
опыты и эксперименты

Анастасия Сергеевна Солдатенко

Общие положения

Наименование проекта

«Создание электронного банка данных ЭОР школы»

Наименование направления

Образование

Сроки начала и окончания проекта

сентябрь 2020 – январь2022 гг.

Функциональный заказчик 

руководители учреждений

Руководители проекта

Солдатенко А.С.

Калинченко В.С.

Разработчики проекта

Калинченко В.С.

Семёнова Т.И.

Котлярова О.В.

Анненкова М.В.

Мельник Н.Н.

Солдатенко А.С.

Партнеры сетевого взаимодействия

МКОУ «Анжерская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Судженская основная общеобразовательная школа № 36»

Ключевые участники проекта

учителя школ

Источники финансирования

 

Бюджетная смета

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Анжерская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Судженская основная общеобразовательная школа № 36»



ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«Создание электронного банка данных ЭОР школы»

Руководители проекта:

Калинченко Виктория Сергеевна

Солдатенко Анастасия Сергеевна

Яйский МО, 2020

Паспорт проекта

«Создание электронного банка данных ЭОР школы»

Общие положения

Наименование проекта

«Создание электронного банка данных ЭОР школы»

Наименование направления

Образование

Сроки начала и окончания проекта

сентябрь 2020 – январь2022 гг.

Функциональный заказчик  

руководители учреждений

Руководители проекта

Солдатенко А.С.

Калинченко В.С.

Разработчики проекта

Калинченко В.С.

Семёнова Т.И.

Котлярова О.В.

Анненкова М.В.

Мельник Н.Н.

Солдатенко А.С.

Партнеры сетевого взаимодействия

МКОУ «Анжерская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Судженская основная общеобразовательная школа № 36»

Ключевые участники проекта

учителя школ

Источники финансирования

Бюджетная смета


Пояснительная записка

Современные образовательные организации продолжают осваивать электронное обучение с использованием дистанционных технологий, выполняя требования закона РФ № 273 - ФЗ «Закон об образовании», ст. 16. В современном обществе происходит развитие цифровой образовательной среды.

Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.  

Ключевыми задачами приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» (проект утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25.10.2016 № 9) является создание инфраструктуры, направленной на подготовку кадров преподавателей и административных сотрудников, распространение опыта внедрения успешных методик и практик онлайн-обучения, отслеживание динамики создания цифровой образовательной среды.

Необходимость создания современной цифровой информационно-образовательной среды в школе обусловлена следующими факторами:

- Нерациональное и однотипное  использование педагогами средств ИКТ.  

- Низкий уровень участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности.

- Неблагоприятное воздействие компьютера на здоровье человека.  

- Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашнего компьютера).

- Обучение детей с особыми потребностями;

- необходимостью выбора новых форм организации учебной деятельности в современных условиях цифровизации образования;

- необходимостью повышения предметно-педагогической ИКТ-компетентности учителя, продиктованной профессиональным стандартом.

Поиски путей решения этих важных проблем привели к возникновению идеи инновационной деятельности: «Организация современной цифровой образовательной среды школы с элементами электронного обучения».

Цель: формирование образовательной среды с применением современных интерактивных технологий.

Задачи:

  1. повышение эффективности учебного процесса;
  2. системность в использовании цифровых информационных технологий педагогами школы при организации учебного процесса;
  3. реализация дистанционного обучения;
  4. создание единой для всей школы электронной базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебного процесса: онлайн-курсы, учебные тренажеры, электронные учебные пособия, web-квесты, интерактивные тесты и др.;
  5. предоставление возможности всем участникам образовательного процесса общаться между собой и иметь доступ к общим ресурсам.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения – это интегрированная цифровая площадка для сотрудничества, взаимодействия и обмена знаниями для учителей, учеников, родителей и администрации, для повышения качества образования всех учащихся.


Календарный план реализации  инновационного проекта

Наименование образовательного учреждения

Содержание деятельности

Сроки и этапы реализации проекта

Формы предоставления

МКОУ «Анжерская школа»

1 этап: Подготовительный:

- анализ ресурсного обеспечения проекта.

  • - оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.

- определение проблемы.

- формулирование темы.

- постановка цели.

- определение задач.

- формирование состава участников проекта.

- распределение обязанностей.

сентябрь - ноябрь 2020  

1.Сообщение на заседании педагогического совета школы (ноябрь 2020 г.).

2.Ознакомление родителей на очередном родительском собрании (ноябрь 2020 г.).

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

- изучение состояния  информационной образовательной среды и уровня готовности педагогов ОО использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;

- изучение структуры, состава и функциональных возможностей информационно-образовательной среды образовательных организаций – участников сетевого инновационного проекта;

- разработка проекта информационно- образовательной среды ОО.

- разработка нормативно-правовой базы инновационной площадки;

- теоретическая и методическая подготовка педагогов к реализации проекта  инновационной площадки;

- проектирование возможных моделей электронного обучения с использованием ДОТ.

1. Заседание творческой рабочей группы по инновационной деятельности ОО. (Ответственный руководитель группы: Калинченко В.С. октябрь 2020г.);

2. Заседание педагогического совета школы (ноябрь 2020г.)(Ответственный Иванова Е.Г.)

МКОУ «Анжерская школа»

2 этап: Этап Разработки проекта

- анализ интерактивных образовательных онлайн-платформ;

- прогнозирование результатов, критерии оценивания;

- мониторинг состояния муниципальной информационно - образовательной среды (мониторинг персональных сайтов учителей, сайтов педагогических сообществ и социальных сетей; мониторинг участия педагогов в сетевых профессиональных сообществах различного уровня; мониторинг использования ВКС, возможностей сайта Центра методической и технической поддержки http://centrdot.kuz-edu.ru/)

декабрь 2020 –

февраль 2021

Онлайн-совещание участников сетевого взаимодействия (февраль 2021г.)

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

- анализ апробированных моделей ЭО с использованием ДОТ;

- анализ эффективности сформированной  ИОС ОО;

- анализ эффективности сетевого взаимодействия педагогов в рамках реализации проекта;

- корректировка механизмов сетевого взаимодействия педагогов при реализации моделей ЭО с использованием ДОТ;

- корректировка сформированной  ИОС в зависимости от результатов мониторинга их эффективности.

МКОУ «Анжерская школа»

3 этап: Этап Реализации проекта

  • Организация корпоративного обучения педагогов приёмам работы  с применением интерактивных технологий.
  • Информирование педагогов школ – участников сетевого взаимодействия о семинарах и краткосрочных курсов по формированию ИКТ-компетенций.
  • Организация практических занятий, открытых уроков с применением элементов электронного обучения:

- Проведение онлайн семинара с представлением опыта работы по теме «Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе» (апрель 2021);

- Проведение практических занятий для учителей школы по теме «Интерактивные обучающие платформы. Как использовать и на каких этапах урока» (май 2021);

- Проведение семинара с представлением опыта работы по теме «Использование функциональных возможностей программ – конструкторов тестов» на примере работы многофункционального онлайн конструктора тестов Online Test Pad,  Google Tests(сентябрь 2021 г.);

- Проведение онлайн практических занятий для учителей школ – участников сетевого взаимодействия по теме «Рациональное использование онлайн-конструкторов упражнений и мультимедийных учебных тренажёров на уроках» (сентябрь 2021 г.);

- Проведение семинара с представлением опыта работы по теме «Организация работы школьного сервера на базе Proxmox»(октябрь  2021 г.);

- Проведение мастер-классов, тренингов для учителей школы по моделированию урока с использованием возможностей программ мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps, Quizlet, веб-сервиса Prezi, программы Trello и приложения для оценки знаний учащихся Plickers(ноябрь - декабрь 2021).

  • участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:

- ИТ - педагог Кузбасса 21 века (номинации «Современный урок (занятие) на основе ИКТ», «Учебный проект на основе ИКТ», «Сетевой проект на основе ИКТ»),

- «КузбасскоеБлогоОбразование» (номинация «Индивидуальный блог»),

- Педагогические таланты Кузбасса (номинации «Педагог – технолог», «Веб-педагог»),

«SCHOOL STARS — 2021» (номинация «Информационный проект»),

«ФГОСОБРазование» (номинации «Современные образовательные технологии по ФГОС», «Информационно-коммуникационная компетентность педагога в соответствии с ФГОС»),

- «Инновации в образовании» (номинации «Инновации в обучении», «Комплексные (системные) инновации»).

март  – декабрь 2021

2020-2021учг.г.,

2021-2022уч.г.

май 2021г – Методический мост «Использование мобильного класса в образовательном процессе

Размещение методических материалов на сайтах школ

октябрь 2021 г.- Круглый стол «Промежуточные результаты инновационного проекта».

ноябрь 2021 г. –Форсайт – сессия «Современная цифровая образовательная среда школы. Что? Для чего? Как?»

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

- Проведение мастер-класса по теме «Создание тестовых работ с помощью сервиса Google Формы»;

- Проведение онлайн - мастер класса для учителей школ-участников сетевого взаимодействия по теме: «Разработка ментальной карты с помощью онлайн-сервиса Bubbl»

- Проведение практического занятия для учителей «Разработка проверочных работ в сервисе Plickers».

 - Проведение практических занятий в режиме онлайн для учителей школ-участников сетевого взаимодействия на тему «Создание и разработка интерактивных уроков при помощи цифровой платформы Learnis».

участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:

- участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Март-декабрь 2021г.г.

МКОУ «Анжерская школа»,

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

4 этап: Этап оценивания

- обобщение опыта реализации проекта, создание электронного банка данных ЭОР школы;

- анализ уровня удовлетворённости участников образовательного процесса использованием интерактивных технологий в учебной деятельности.

Январь 2022 г

январь 2022 г. – Открытый показ «Результаты инновационной деятельности: Электронный банк данных ЭОР школы».

Критерии оценки

1. Уровень профессионального мастерства учителя.

2. Диагностика качества знаний.

3. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

4. Диагностика качества представленных дидактических и мультимедийных материалов в банк ЭОР школы.

Диагностический инструментарий

1. Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей качеством образовательных услуг.

2. Анализ полученных данных с целью коррекции и дальнейшей разработки эксперимента.

3. Педагогическое наблюдение.

4. Социологический опрос.

5. Портфолио учителя, обучающихся.

6. Анкетирование, тестирование, диагностирование

Формы представления результатов инновационной площадки

Результаты инновационной деятельности будут представлены в форме следующего продукта:

- электронный банк данных ЭОР школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание «банка данных»: аргументация со ссылкой на авторитетные источники и подборка художественной литературы по тематике ЕГЭ.

Проект  представляет собой разработку технологии, которая будет способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.Возрастная категория учащихся:учащиеся 10 - 11 классов.Дидактическ...

Интернет-технологии в работе учителя- словесника: электронная почта, телеконференции, базы и банки данных,Web- страницы

Практико- ориентированные материалы статьи предназначены для работников образования, стремящихся использовать в своей профессиональной деятельности информационные ресурсы сети Интернет...

Презентация для интерактивной доски. Раздел «Языковые нормы», 11 класс. (На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год.

Контрольное тестирование.Раздел «Языковые нормы»(На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год....

Создание электронного банка данных психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе: Инструкция по созданию и методические рекомендации

Представленная в брошюре инструкция и методические материалы по созданию в школе электронного варианта психолого-педагогической характеристики учащихся, позволит создать в школе единую электронную баз...

Выступление на районном методическом совете "Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах"

Районный методический совет«Формирование банка данных о методической работе учителей(темы сомообразования) и их профессиональных качествах в МОБУ «Новсергиевская СОШ №4».ЗД по У...

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие

В современных условиях образования одна из самых главных проблем заключается в том, чтобы сделать учебный процесс эффективным. Для того чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимо отбир...