«Развитие hard и soft skills учителя с целью повышения качества образования в школе».
презентация к уроку
«Мягкие» и «жёсткие» навыки
В нынешней обстановке педагогу особенно важно идти в ногу со временем. Старые нормы уже не котируются.
Сегодня моя задача – ознакомить вас с понятиями hard skills, soft skills.
объяснять разница между HARD skils (знаниями по профессии) и SOFT skills (наработками коммуникативного поведения), т.к. на современном этапе тестирования учителей (и не только.) проверяются 2 вида ЗУН, которые не могут быть в отрыве друг от друга. И мы должны быть готовы к этому.
История терминов hard и soft skills началась в военном деле. В 1859 году в США начали разрабатывать новый научный подход к подготовке военнослужащих. Они уже имели профессиональные навыки - hard skills. Это группа жестких навыков - такие умения, которым можно научить и которые можно измерить. Однако исследователи выявили, что для профессионального успеха нужны не только жесткие, но гибкие навыки, или soft skills. В группу гибких навыков входят личные качества человека, которые не поддаются измерению. Они зависят от характера и приобретаются с личным опытом. Как только эти термины закрепились в военном деле, они перешли в сферу бизнеса, образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Hard skills (англ. «твердые навыки») — это набор профессиональных навыков и умений. Такие навыки можно продемонстрировать, они относятся к обязательным требованиям, их указывают в должностных инструкциях.
Профессиональные ЗУН Умение обучаться в течении жизни Умение применять свои личные ЗУН в разной обстановке Знание источников получения знаний Hard skills
Пирамида учебных целей Блума Навык Цели Знание Запоминание и воспроизведение информации. Понимание Осознание смысла, описание своими словами. Применение Использование знаний в новой ситуации, на практике. Анализ Разделение информации или концепции на части. Оценка Выражение отношения к материалу или концепту, его оценка. Синтез Комбинирование усвоенных знаний, формирование из них новые конструкций.
Soft skills (англ. «мягкие навыки») связаны не с конкретным видом деятельности, а с коммуникациями для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами. Их часто называют «личными качествами», подчеркивая прямую зависимость между soft skills и характером человека, его темпераментом и личным опытом .
✔ Коммуникабельность ✔ Организованность ✔ Умение работать в команде ✔ Пунктуальность ✔ Критическое мышление ✔ Креативность ✔ Гибкость ✔ Дружелюбность ✔ Лидерские качества ✔ Умение решать сложные задачи Soft skills
Мягкий навык Уровень пирамиды Задание Критическое мышление Оценка, анализ Сделать презентацию по теме «Декабристское движение 1825 года», которая раскроет предпосылки к восстанию. Ограничения: не более 15 слайдов и 20 слов на слайде. Креативное мышление Анализ, оценка, синтез Придумайте план решения экологических проблем России, оценив их причины и следствия. Эмпатия Анализ, оценка Проанализируйте мотивы поведения главных героев романа «Евгений Онегин» вначале и в конце произведения. Сделайте вывод
Hard skills Soft skills
При этом hard skills осваиваются в более высоком темпе по сравнению с soft skills. Какие навыки все-таки важнее? В основном это зависит от профессии и должности, на которой работает человек.
технология НОКО : Н аблюдение О писание К лассификация О ценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34219.jpg)
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-443978-1399042309.jpg)
Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла
Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-29575-1357759752.jpg)
«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754680-1455273614.jpg)
Опыт работы по теме " Развитие активной учебно - познавательной деятельности школьников на уроках и дополнительных занятиях с целью повышения качества образования"
Данный опыт возник в условиях МБОУ "Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области". Для работы над опытом были взяты учащиеся 5-7 классов. Активизация познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1295678-1639485304.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Качество образования сегодня является стратегическим фактором общественного развития. В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-1525618-1716896858.jpg)
Презентация для выступления на РМО. Тема: "Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС"
Поговорим о проблемах развития речи на уроке истории....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-1525618-1716896858.jpg)
Выступление на РМО "Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС"
Поговорим о проблемах развития речи на уроках истории....