ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
материал

Ивченко Александр Александрович

Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457340, Россия,Челябинская область, п. Маяк, переулок Школьный, 1а   тел. (8-35 141) 75 2 47, mayak-4@ mail.ru ОКПО 51459220, ОГРН 1027401512159, ИНН 7427005853, КПП 740701001

                                                                                                    «Утверждаю»
                                                                                                       Директор
                                                                                                    МКОУ «Брединская СОШ № 4»
                                                                                                      _____________Е.В.Андрюкова
_
                                                                                                       03 апрель 2020
                     
_______________________________________                 .__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

Об электронном обучении и использовании дистанционных

Образовательных технологий при реализации образовательных

программ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»(далее–Положение) разработано:

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее–Федеральный закон №273-ФЗ);

2. Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

3. Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

4.Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщегообразования,утвержденнымприказомМинобрнаукиот06.10.2009№373;

5.Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомосновногообщегообразования,утвержденнымприказомМинобрнауки от17.12.2010№1897;

6.Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомсреднегообщегообразования,утвержденнымприказомМинобрнауки от17.05.2012№413;

7. СанПиН2.2.2/2.4.1340-03;

8. 4.2.2821-10;

9. Уставом и локальными нормативными актами Муниципального казенного

образовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» (далее–МКОУ«Брединская СОШ № 4»).

1.2.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

1.Предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы всех уровней образования, реализуемые в МКОУ «Брединская СОШ № 4» ,независимо от местонахождения и времени;

2.Повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

     3. Увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,

реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение–организация образовательной деятельности с

применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а так же информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной        информации,        взаимодействие        обучающихся        и        педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Информационно-образовательная среда – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая единым и технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

Индивидуальный учебный план– учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и потребностей конкретного обучающегося.

1.4.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является местонахождения МКОУ«Брединская СОШ № 4»независимо от места нахождения обучающихся.

2.Компетенция МКОУ«Брединская СОШ № 4» при применении электронного бучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

2.1. МКОУ «Брединская СОШ № 4» в праве применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ «Закон об Образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

2.2. МКОУ«Брединская СОШ № 4» доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3.При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МКОУ «Брединская СОШ № 4» :

  1. Обеспечивает соответствующий        применяемым        технологиям        уровень подготовки        педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно – хозяйственных работников;

  1. Оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,        оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

  1. Самостоятельноопределяетсоотношение объема занятий проводимыхпутем непосредственного        взаимодействия        педагогического        работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

  1. Ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса

и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006№152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.200425-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МКОУ «Брединская СОШ № 4» в праве не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

2.5.При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно        электронного        обучения,        дистанционных        образовательных технологий МКОУ «Брединская СОШ № 4» самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

1. Создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной        среды,        обеспечивающей        освоение        обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от местонахождения обучающихся;

2. Обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой        осуществляется        организацией        самостоятельно,        и        контроль соблюдения        условий        проведения        мероприятий,        в        рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

3.Учебно-методическое обеспечение

3.1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МКОУ «Брединская СОШ № 4».

3.2.Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления

обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением        электронного        обучения,        дистанционных        образовательных технологий входят:

  1. Основные образовательные программы;

  1. Рабочие программы регламентирующие сценарии обучения с указанием видов работ, сроков выполнения информационных ресурсов поддержки обучения;

  1. Методические указания для обучающихся, включающие график выполнения  работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

  1. Электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МКОУ «Брединская СОШ № 4»

1.текстовые–электронный вариант учебных пособий или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;

2.аудио–аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

3.видео – видеозапись теоретической части,        демонстрационный анимационный ролик;

4.программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4.Техническое и программное обеспечение

4.1.Техническое        обеспечение        применения        электронного        обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

-        сервера для обеспечения хранения и функционирования программного информационного обеспечения (облачные технологии)

-средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения        эксплуатации,        развития,        хранения        программного        информационного обеспечения, а так же доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся МКОУ «Брединская СОШ № 4»

-        коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

4.2.        Программное        обеспечение        применения        электронного        обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

-Автоматизированная        Информационная        Система        «Сетевой        город.

Образование» (АИС«СГО»). Выполняемые функции:

1)передача учащимся информации о дате, форме и особенностях проведения занятия с применением дистанционных технологий. Информация размещается в графе «Задание» или «Домашнее задание» в электронном журнале, являющемся частью АИС «СГО»;

2) фиксация результатов работы над заданиями, предложенными        во        время        проведения        занятия        с        применением дистанционных технологий;

Электронный образовательный ресурс   «ЯКласс» (yaklass.ru) для 1-11 классов, а так же электронная площадка РЭШ ( Российская электронная школа), yandex-Учебник, uchi.ru. Выполняемые функции:1) предоставление учащимся доступа к материалам, предлагаемым для        ознакомления        учителем        2)        проведение         контрольно-оценочных мероприятий 3)фиксация выполнения задания учащимся 4)формирование отчетов об активности участников образовательных отношений;

5.Порядок        организации        электронного        обучения        и        применения дистанционных образовательных технологий

5.1.        С        использованием        электронного        обучения        и        дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:

-уроки;

-лекции;

-семинары;

-практические занятия;

-лабораторные работы; контрольные работы;

-самостоятельная работа;

-консультации с преподавателями;-видеоконференции.

5.2.        Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:

-для обучающихся в I–IV классах–15мин;

-для обучающихсяв V–VII классах–20мин;

-для обучающихся в VIII–IX классах–25мин;

-для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий–30 мин, на втором–20мин.

Оптимальное        количество        занятий        с        использованием        персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах– два урока, для обучающихся в IX–XI классах–три урока.

5.3.        При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН2.2.2/2.4.1340-03.

5.4.        Для        обучающихся        в        старших        классах        при        организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия.

Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики,        без        учебных        занятий,        не        должна        превышать        50        процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

Вне учебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще

Двух раз в неделю общей продолжительностью:

-для обучающихся II–V классов–не более 60мин;

-для обучающихся VI классов и старше–неболее90мин.

5.5.Функциональные обязанности участников образовательного процесса

С использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:

5.5.1.Ответственный        за        электронное        обучение        осуществляет        общее руководство по использованию в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по направлениям:

-Проведения мониторинга востребованности использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения у участников образовательных отношений с применением этих технологий;

-Организационное обеспечение проектов и программ, в том числе

мониторинга        готовности        МКОУ « Брединская СОШ № 4» к дистанционному обучению;

-Определение порядка и форм доступа к используемым МКОУ«Брединская СОШ № 4» информационным ресурсам при реализации электронного обучения и обучения с применением дистанционных технологий;

-Общее состояние технических средств МКОУ        « Брединская СОШ № 4» для обеспечения дистанционного и электронного обучения;

-Повышение        квалификации        педагогических        работников        в        области

примененияинформационно-коммуникационных технологий, используемых при дистанционном и электроном обучении;

-Программно-методическое обеспечение учебного процесса в

МКОУ « Брединская СОШ №4»

-Информационное        обеспечение        педагогического        коллектива        о        ходе

Реализации дистанционного и электронного обучения МКОУ        « Брединская СОШ №4»

-Своевременность выполнения участниками образовательных отношений с

Применением дистанционных технологий требований данного Положения,а

Также регламентов проведения занятий с применением дистанционных технологий (Приложение2).

5.5.2.Заместитель директора по УВР:

-Контролирует уровень качества результатов, полученных в ходе занятий с применением дистанционных технологий;

5.5.3.Разрабатывает        локальные        акты        (распоряжения,        приказы)        о

распределении        у        учителей        часовой        нагрузки        с        применением дистанционных технологий;(в начале каждого года приказ

5.5.4.Согласовывает и собирает информацию об индивидуальных учебных планах учащихся

5.5.5.Учитель:

-Проводит занятия в дистанционной форме, согласно требованиям данного Положения, об общих требований к проведению урока в дистанционной форме и регламентов проведения занятий с применением дистанционных технологий (Приложение1);

-При        необходимости        формирует        индивидуальную        образовательную траекторию учащегося, отраженную в индивидуальном учебном плане;

-Проводит консультирование обучающихся по вопросам проведения совместных

Занятий с использованием дистанционных технологий;

-Заносит        результаты        работы        обучающихся        при        проведении        занятий        с использованием дистанционных технологий;

-Ведёт учёт посещаемости своих занятий с использованием дистанционных технологий, при необходимости информирует родителей о не посещении ребёнком занятия или невыполнении заданий;

5.5.6.Обучающийся:

-Выполняет все предлагаемые ему задания при проведении занятий с использованием дистанционных технологий;

-Обращается к учителю или координатору электронного обучения при невозможности получить доступ к информационным ресурсам,

Используемым приработе в дистанционном режиме (потеря учетныхданных,смена пароля);

6.Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

6.1.        В Положение могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе: педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей).

6.2.        Положение и изменения к нему рассматриваются и принимаются на

заседании        Педагогического        совета        и        утверждаются        приказом

директора.

Приложение1.Общие требования к проведению занятий

С применением дистанционных образовательных технологий

1.Общие положения1.1.Основные понятия

Дистанционное обучение (ДО)—совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемыхипреподавателейв процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так же в процессе обучения.

Дистанционный урок-отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий.

1.2.Классификация дистанционных уроков

При подготовке урока в дистанционной форме необходимо учитывать вид взаимодействия с обучающимися, вид самого урока. Урок должен иметь четкую структуру, а также отвечать требованиям САНПИН в части непрерывного нахождения ученика возле монитора.

Дистанционные уроки по типу взаимодействия могут быть:

-в        режиме        он-лайн        с        учащимся,        одновременно        находящимся        у автоматизированного рабочего        места; Происходит непосредственное взаимодействие обучающихся с учителем по средствам телекоммуникационных технологий (Skype,Teams,чаты).Такие уроки стоит проводить только в том случае, если есть уверенность в том, что все учащиеся смогут на нём присутствовать, т.к.материалы урока доступны непосредственно во время его проведения.

-в режиме офф-лайн.В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным,так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Материалы урока доступны в любое время, либо в

определенные        временные        рамки,        значительно        превосходящие предполагаемую длительность самого урока.

По виду урока:

-Анонсирующие занятие. Цель-привлечение внимания обучающихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности.

-Вводное занятие. Цель-введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт обучающихся.

-Индивидуальная консультация. Отличаетсяпредварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений.Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте.

-Дистанционное тестирование и самооценка знаний.-Выполнение виртуальных лабораторных работ.

-Чат-занятия-учебныезанятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно,тоесть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучающимся с комментариями преподавателя.

-Веб-квест. Проблемное задание cэлементами ролевойигры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Обучающиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации

-Синхронная телеконференция.Проводится с использованием электронной почты.        Характерна        структурой        и        регламентом.        Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные

Реакции на них обучающихся.Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.

-        Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени, возможно отложенное совместное редактирование;

-Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством средств обмена сообщениями.

-Вебинар (происходит от двух слов:web—«сеть»и«семинар»)─это семинар,который проходит по сети.

-Урок с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени. Взаимодействие осуществляется с помощью Skype,Teams.

Структура дистанционного урока:

-Мотивационный        блок.        Мотивация        -        необходимая        составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимися .Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки.

-Инструктивный        блок        (инструкции        и        методические        рекомендации, понятные обучающемуся).

-Информационный блок(система информационного наполнения).-Контрольный блок(система тестирования и контроля).

-Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).,

Требования к дистанционному уроку

-Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало иточное окончание урока. Сюда же можноотнеститребование размещать материалы урока либо внутри самого урока (презентация или пр.),либо по ссылке на ресурс, на который у ребёнка есть доступ

-Внутренний порядок урока (его структура) целесообразное распределение урока на этапы, т.е.урок делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированный урок содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую обучающихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е.обучающиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности обучающихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет обучающимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой. Сюда же относится корректность содержания материалов урока (соответствие теме, уровню подготовки обучающихся)

-Проблемный подход к обучению,в котором обучающиеся должны совершить по существу те же мыслительные операции, которые характерны и для процесса научного познания:-понимание проблемной ситуации осмыслениепроблемы;-установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок        для        решения,        выдвижения        гипотез,        предположений, возможных путей решения или самих решений;-решение проблемы, оценка решения.

-Соответствие урока дидактическим принципам:наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку ит.д.

-Требования        к        обучаемым,        непосредственным        участникам дистанционного урока,-иметь навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой.

-Задания, подразумевающие высокую активность. Одна из проблем дистанционного урока-высокая активность обучающихся. Как ее достичь? В первую        очередь,        создать        такие        условия,        при        которых        обучающиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться обучающимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. Другими словами, в течение всего урока необходимо поддерживать у обучающихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации        их        деятельности: менять форму работы, средства взаимодействия, предлагать индивидуальные задания.

-Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими обучающимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств        теорем        и        т.д.        Порожденные        проблемной        ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления.

Алгоритм разработки дистанционного урока:1.Определение темы дистанционного урока.

2.Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение,углубление,контроль,ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки ит.д.).

3.Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).4.        Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

5.        Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов (презентация,отсылки к печатным или электронным версиям учебников ит.д.).

6.        Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые,графические,медиа,рисунки,таблицы,слайды ит.д.).Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7.Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

8.Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия. Важно чтобы материалы были доступны любому обучающемуся.

9.        Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.

10.Определение времени длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

·1-хклассов-10мин,

·2-5-хклассов-15мин,·6-7-хклассов-20мин,·8-9-хклассов-25мин,

·10-11-хклассов-30мин.

Распределение времени урока(для он-лайн режима):Ознакомление с инструкцией–5минут;

Работа в соответствии со сценарием–20минут;

Выполнение индивидуальных заданий пожеланию–10минут; Обсуждение результатов урока–10минут.

11.Подготовка сценария дистанционного урока.

12.На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

13.Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

14.Тестирование и опытная эксплуатация урока

16.Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

17.Проведение урока.

18.        Анализ урока. Проведение рефлексии в конце каждого урока (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.

Регламент проведения занятий с применением дистанционных

Технологий с примерным сценарием проведения, предлагаемыми инструментами

Ниже представлены регламенты для проведения уроков в дистанционной форме с указанием особенностей и представлением некоторых сценариев проведения.

1.Единичный урок

Данный регламент применим в ниже перечисленных случаях :отмена занятий в связи с морозами или иными экстренными причинами, в связи с которыми администрация школы издает приказ о единоразовой отмене занятий.

2.Проведение серии уроков в формате ДО (карантин,холода)

Данный регламент применим в ниже перечисленных случаях: карантин в отдельно взятом классе, карантин в школе,отмена занятий в связи с морозами

3.Проведение курса в формате ДО

Данный регламент применим для проведения дистанционно элективных курсов и курсов внеурочной деятельности (1час в неделю,выделение одного часа из 3-4-5 часовых курсов)

4.Проведение индивидуального занятия в формате ДО(консультации ит.д.)

Данный регламент применим при длительном отсутствии ребёнка по уважительным причинам, а также при домашнем обучении

5.Отсутствие учителя

Данный регламент применим в ниже перечисленных случаях: болезнь учителя, посещение курсов, командировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной...

Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...

Методическая разработка «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП» ЦЕЛЬознакомление участников мастер-...