Внедрение ЦОС в ИОС ОУ
материал

Развитие компетенций в области формирования современной цифровой образовательной среды  и ее интеграции в информационно - образовазовательную среду образовательную организацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_tsos_v_oo.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный SWOT-анализ готовности образовательной организации к формированию ЦОС и ее интеграции в ИОС школы.

Факторы развития ОУ

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОУ

Оценка перспектив развития ОУ в соответствии с изменениями внешнего

окружения

сильная

сторона

слабая

сторона

благоприятные

возможности

риски

Цифровая образователь ная среда

  • наличие условий для применения

современных        информационно -

коммуникационных технологий;

  • использование электронного журнала;
  • наличие школьного сайта;
  • 100% обеспечение учителей доступом к сети Интернет;
  • наличие службы технического сопровождения и электронного журнала заявок;

-оснащенность электронного кабинета МО учителей иностранного языка;

- создание медиатеки ресурсов для

учителей        начальной        школы        и

информатики;

  • позитивный опыт реализации учебных

программ        с        элементами        онлайн-

образования

  • низкий уровень мотивации педагогов к

реализации        цифрового        обучения,

медленное внедрение новых подходов в образовательном        процессе,        наличие

значительного        сопротивления

инновациям, преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий,        ориентированных        на

групповое обучение учащихся, приводит к получению низких результатов обучения у отдельных обучающихся

  • отсутствует интернет-платформа для дистанционного образования в ОУ
  • последовательное обновление АРМ учителей;

-расширение        количества

образовательных        программ,

реализуемых        с        применением

дистанционных технологий;

  • курс на цифровую экономику, что

создает запрос на специальности, связанные        с        информационными

технологиями;

  • реструктуризация        систем

управления с целью повышения их эффективности        предполагает

внедрение        электронных        систем

управления        и        электронного

документооборота;

  • недостаточное финансирование;
  • отсутствие развитой системы

цифрового сервиса, платные платформы для дистанционного обучения,        неразвитость

бесплатных доступных интернет- платформ;

-внешнее сдерживание развития вариативности форм обучения (очное, дистанционное, семейное и др.) приводит к снижению личной заинтересованности обучающихся в результатах образовательной деятельности

Кадровый

потенциал

-высококвалифицированный педагогический коллектив, имеющий в высшую и первую квалификационные категории;

  • «омоложение» кадрового состава, основная часть педагогов (56%) младше 50 лет, в числе которых 31 % педагогов - до 34 лет;
  • традиция наставничества начинающих педагогов и студентов ВУЗов со стороны опытных учителей;
  • отсутствие вакансий;
  • регулярное повышение квалификации

педагогами, активное участие в обмене опытомна        районных        семинарах,

конференциях,        форумах,        регулярное

участие и победы в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

  • невысокий        процент        педагогов

дополнительного образования высшей категории;

  • неразвитость системы делегирования полномочий в педагогическом коллективе, которая приводит к перегрузке членов управленческой команды.
  • низкий уровень        самомотивации

педагогов к реализации прогрессивных образовательных проектов;

  • невовлеченность в инновационную (в т.ч. научную) деятельность большей части педагогического состава, невысокая доля педагогов, обобщивших свой опыт в виде печатных работ;

консервативное         мышление

незначительной части педагогического коллектива, нежелание делиться своим опытом и знакомиться с опытом своих коллег, безынициативность;

  • система        профессиональных

конкурсов,        стимулирующая

повышение уровня профессионализма педагогического состава;

  • возможность        повышения

квалификации педагогами;

  • условия для распространения передового педагогического опыта среди молодых специалистов;
  • сетевой обмен разнообразными

инновационными        педагогическими

технологиями, формами и методами работы;

  • обеспечение условий для освоения и реализации новых образовательных технологий.

-переход на профессиональный стандарт        и        изменения        в

механизмах        аттестации

педагогического состава могут отрицательно        сказаться        на

притоке в школу молодых педагогов;

- низкая эффективность курсов повышения квалификации

Материально

техническая

база

учреждения

  • помещения школы отвечают требованиям безопасности и комфорта;

-оснащенность        кабинетов

мультимедийными        комплексами,

интерактивными досками, проекторами, удобной мебелью, спортивных залов инвентарным оборудованием;

  • наличие автоматизированных рабочих мест учителей;
  • созданы удовлетворительные условия для образовательной деятельности по программам дополнительного образования

устаревание материальной базы ОУ: компьютерного        оборудования,

затрудняющее        внедрение        онлайн-

образования,

  • учебного оборудования (столы, стулья, доски, компьютеры),
  • специального учебного оборудования

(музыкальные инструменты: фортепиано, детские        музыкальные        инструменты;

музыкальный центр).

недостаточное материально -техническое обеспечение ОУ:

  • для реализации предметной области «Технология» по направлению 3d - моделирование, дополненная реальность,
  • профориентационной и конкурсной направленности;
  • отсутствие        инфраструктурного

обеспечения        социальных        инициатив

обучающихся

отек        возрастающим

  • гранты        и        государственная

поддержка;

  • возможность        привлечения

социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

  • растущая потребность в создании

дистанционных        консультационнопросветительских        структурных

подразделений        в        качестве

вспомогательных        центров        для

родителей,        испытывающих

затруднения в воспитании детей;

  • ввод в эксплуатацию СКУД и СОП;

-слабая финансовая поддержка, обуславливающая        отсутствие

возможности привлечения со стороны        профессионалов,

консультантов, научных деятелей для        качественного        и

полноценного        развития

талантливых детей;

-неразвитость инфраструктурной поддержки, как риск - падение мотивации        обучающихся        и

родителей        к        получению

образовательных услуг;

Модель ЦОС, которую возможно сформировать на базе образовательной организации

3.4. Примерный план (дорожная карта) формирования (развития) ЦОС образовательной организации

п/п

Наименование

мероприятия

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные

исполнители,

соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы

1

Ознакомление:

- с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней.

Приказ, локальный акт

Директор ОО

Информированность о необходимости проведения необходимых мероприятий для формирования ЦОС

2

Определение ответственных за организацию работы, должностных лиц, а также создание рабочей группы по разработке мероприятий.

Приказ

Директор ОО

заместители директора,

документовед

Создание рабочей группы, определение приоритетных направлений

3

Организация проведения инструктирования (обучения) сотрудников школы, доступных для них форматах.

План обучения

Директор ОО

заместители директора,

документовед

Повышение квалификации в области ИКТ

4

Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников.

Должностная инструкция

Директор ОО

Раздел II. Организационный этап

1

Производится оценка имеющейся материально-технической базы.

Приказ

Заведующий ЦИО,

заместитель директора по АХЧ

Оценка МТБ организации

2

Разработка модели цифровой образовательной среды.

Приказ

Заведующий ЦИО

Выработка оптимальной модели ЦОС

3

Планирование пополнения материально-технической базы.

Сметная документация, ПФХД

Заведующий ЦИО, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по госзакупкам

Создание плана закупок ТСО

4

Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов. Планирование обучения коллектива школы. Оценка готовности участников образовательных отношений к обучению в цифровой образовательной среде.

Инструкции

Заведующий ЦИО

Мониторинг уровня владения ИКТ-технологиями, обучение работе в ЦОС

Раздел II. Формирование цифровой образовательной среды

1

Создание службы методического и технического сопровождения цифровой образовательной среды.

Приказ, должностные инструкции

Директор ОО,

заведующий ЦИО,

документовед

Действующая служба методического и технического сопровождения

2

Подготовка документации на проведение процедуры закупки оборудования

Контракт

Заведующий ЦИО, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по госзакупкам

Создание условий для формирования ЦОС

3

Перенос отдельных управленческих решений в цифровое образовательной пространство школы.

Организация электронного планирования деятельности образовательной организации.

Приказ, инструкции

Директор ОО

Работа в ЦОС на административном уровне ОО

4

Организация дистанционного, электронного обучения в цифровой образовательной среде.

Контракт

Заведующий ЦИО, заместитель директора по УВР

Создание условий доступности использования ЦОР педагогами

5

Обеспечение информационной безопасности в цифровой образовательной среде школы.

Инструкции, акты

Заведующий ЦИО

Создание безопасных условий использования ЦОС.

6

Привлечение родителей и обучающихся к работе с отдельными компонентами цифровой образовательной среды школы.

Инструкции, локальные акты

Заведующий ЦИО, заместитель директора по ВР, классные руководители

Создание условий доступности использования ЦОР родителями и обучающимися

Раздел II. Анализ и внесение корректировок в модель и структуру цифровой образовательной среды

1

Оценка соответствия сформированной цифровой образовательной среды требованиям федеральных государственных стандартов и разработанной модели.

Акты

Директор ОО

Рациональное расходование финансовых средств, кадровых ресурсов.

2

Изучение степени удовлетворенности обучением в цифровой образовательной среде участников образовательных отношений.

Внутренние мониторинги

Заместители директора по УВР, ВР

Всесторонняя объективная оценка модели и структуры ЦОС

3

Внесение изменений в работу цифровой образовательной среды школы.

Приказы, инструкции, локальные акты

Директор ОО, заведующий ЦИО, Заместители директора по УВР, ВР

Совершенствование модели и структуры ЦОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс)

Проектная и иследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся

В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...