Анализ ФГОС 2021-2022 уч.год
методическая разработка

Анализ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_fgos_noo_2021-2022.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – аналитическая справка о реализации ФГОС НОО

в МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1» в 2021 – 2022 учебном году.

Целью образовательного процесса  на начальном уровне  образования является создание условий для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, формирование основ самостоятельной  реализации  учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

На 2021-2022  учебный год перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:

  1. При  качественном обучении обучающихся формировать у них метапредметные умения и навыки.
  2. Создать развивающую среду для формирования творческой личности.
  3. Направить воспитательную работу на формирование активной жизненной позиции, патриотизма и нравственности обучающихся.
  4. Создать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.

 В   2021 - 2022  учебном   году 7  классов начального уровня (Ленина, 27)  - 1 «А» , 1 «Б», 2 «А», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б» - обучались в соответствии с  ФГОС   132  учащихся.  

ФГОС осваивали  учащиеся 1 «А» , 1 «Б», 2 «А», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б»  классов в количестве:

Класс

Количество учащихся в классе

Классный руководитель

1 «А»

19

Бемлер О.М.

1«Б»

19

 Зайцева А.Е.

2 «А»  

24

Соловьева И.Н.

3 «А»

18

Ивкина С.А.

3 «Б»

15

Синельникова Н.В.

4 «А»

25

Биткина Т.А.

4 «Б»

12

Бражникова В.Ф.

Учебный план определил  максимальный объем учебной нагрузки: в 1 классе -  в количестве 21 часа урочной деятельности и  5 часов внеурочной деятельности:

  1. Русский язык – 5 часов,
  2. Литературное чтение – 4 часа,
  3. Математика – 4 часа,
  4. Окружающий мир – 2 часа,
  5. Искусство – 2 часа (музыка – 1 час, изо – 1 час),
  6. Технология – 1 час,
  7. Родной язык – 1 час,
  8. Физическая культура –2  часа.

Во 2 классе в количестве 23 часов урочной деятельности и  5 часов внеурочной деятельности:

  1. Русский язык – 4 часа,
  2. Литературное чтение – 4 часа,
  3. Математика – 4 часа,
  4. Окружающий мир – 2 часа,
  5. Искусство – 2 часа (музыка – 1 час, изо – 1 час),
  6. Технология – 1 час,
  7. Физическая культура – 2 часа,
  8. Иностранный язык – 2 часа,
  9. Родной язык- 2 часа,

 В 3 классе в количестве 23 часов урочной деятельности.

  1. Русский язык – 4 часа,
  2. Литературное чтение – 4 часа,
  3. Математика – 4 часа,
  4. Окружающий мир – 2 часа,
  5. Искусство – 2 часа (музыка – 1 час, изо – 1 час),
  6. Технология – 1 час,
  7. Физическая культура – 2 часа,
  8. Иностранный язык – 2 часа.
  9. Родной язык- 0,5 часа,
  10. Курс «Русский язык»- 1 час,
  11. Литературное чтение на родном языке- 0,5 часа.

В 4 классе – 23 часов урочной деятельности:

  1. Русский язык – 4 часа,
  2. Литературное чтение – 4часа,
  3. Математика – 4 часа,
  4. Окружающий мир – 2 часа,
  5. Искусство – 2 часа (музыка – 1 час, изо – 1 час),
  6. Технология – 1 час,
  7. Физическая культура – 2 часа,
  8. Информатика – 1 час,
  9. Иностранный язык – 2 часа.
  1. Основы светской этики – 1 час

Обучение в первых, вторых, третьих и  четвертых  классах школы осуществлялось по учебно-методическому комплекту образовательной системы «Школа России». Включение ОУ в Федеральный проект «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий образовательной системы «Школа России» в массовую практику начальной школы сопровождалось  методическими материалами, которые помогали педагогам осваивать эффективные технологии обучения.  Исходя из концепции ФГОС составлена нормативная база: образовательная программа для начальной школы, включающая программу духовно – нравственного развития, программу формирования метапредметных умений и навыков, программу здорового и безопасного образа жизни, систему оценки достижения образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, коррекционную программу, рабочие программы по общеобразовательным предметам.

Использование системно-деятельностного подхода в обучении учащихся позволил эффективно организовать учебный  процесс. Создание проблемных ситуаций на уроке, формирование устойчивой мотивации на получение новых знаний активизировали деятельность школьников. Работа по самооценке деятельности учащихся помогала  адекватно оценивать возможности, ставить цели, для достижения которых требуется планирование саморазвития и самосовершенствования.

Результаты учебного года учащихся отражают уровень преподавания.  Качество образования составило  во 2 «А» классе – 50%, в 3 «А» классе – 78%, в 3 «Б» -57 %, 4 «А» классе -  76 %, 4 «Б» - 42 % . В первых классах - безотметочное обучение.  Процент успеваемости – 100%

В течение года с помощью проверочных работ  отслеживалось формирование предметных и метапредметных результатов обучения.

класс

Ф.И.О.педагога

Наименование УУД

Учебный год

Уровень сформированности

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Соловьева И.Н.

Личностные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Регулятивные УУД

Ниже среднего

Выше среднего

Познавательные УУД

Средний

Выше среднего

Коммуникативные УУД

Ниже среднего

Выше среднего

Ивкина С.А.

Личностные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Регулятивные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Познавательные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Коммуникативные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Синельникова Н.В.

Личностные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Регулятивные УУД

Средний

Выше среднего

Выше среднего

Познавательные УУД

Средний

Выше среднего

Выше среднего

Коммуникативные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Биткина Т.А.

Личностные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Регулятивные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Познавательные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Коммуникативные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Бражникова В.Ф.

Личностные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Регулятивные УУД

Ниже среднего

Ниже среднего

Ниже среднего

Выше среднего

Познавательные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Коммуникативные УУД

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Бемлер О.М.

Личностные УУД

Выше среднего

Регулятивные УУД

Ниже среднего

Познавательные УУД

Ниже среднего

Коммуникативные УУД

Ниже среднего

Зайцева А.Е.

Личностные УУД

Выше среднего

Регулятивные УУД

Ниже среднего

Познавательные УУД

Ниже среднего

Коммуникативные УУД

Выше среднего

Мониторинг  метапредметных ЗУН определил цель работы педагогов в 2021-2022  учебном году  - проводить целенаправленную  работу над повышением  уровня сформированности универсальных учебных действий организовать индивидуальную коррекционную работу с учащимися, имеющими низкий и ниже среднего уровни развития.

Мониторинг предметных ЗУН проходил по математике, русскому языку, окружающему миру

 ( предметам, которые выносятся для проведения диагностики сформированности предметных знаний, умений и навыков  на конец учебного года в комплексные итоговые работы). Отслеживался процент выполнения задания.

В конце учебного года была проведена итоговая комплексная работа, определяющая уровень  ЗУН,  по 4 вариантам в зависимости от уровня подготовки учащихся: первый, второй вариант – средний уровень обучения, третий вариант – низкий, четвертый вариант - высокий.

Анализ результатов  показал, что в 1 «А» - качество 100%, 1 «б»- 79%,  2 «А» - 100%, 3 «А»- 77%, 3 «Б»- 89% (Итоговая контрольная работа считается успешно выполнена, если учащийся набрал более 4 баллов – 1 класс, более 4 баллов – 2 класс, более  10 баллов – 3 классы)

Результаты итогового тестирования за курс 1 класса,  

1 а класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Вариант

Техника чтения

Количество баллов

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

  1. Бражников Савелий

4

90

7

5

12

  1. Бурова Настя

1

22

5

6

11

  1. Голикова Оля

3

31

6

5

11

  1. Григорян Арсений

4

33

4

4

8

  1. Дроздова Дарина

1

32

7

5

12

  1. Кислякова София

1

32

4

2

6

  1. Кошелев Тимофей

3

25

5

3

8

  1. Массольд Матвей

2

43

6

5

11

  1. Массольд Семен

4

80

6

5

11

  1. Матюшин Дима

3

46

4

2

6

  1. Меркулова Кира

3

28

3

3

6

  1. Овчинникова Маргарита

1

60

3

2

5

  1. Поснов Тимофей

3

36

5

6

11

  1. Секачев Павел

2

20

4

4

8

  1. Секачев Савелий

2

31

4

4

8

  1. Украинцев Алексей

2

32

6

3

9

  1. Шваб Катя

2

46

3

5

8

  1. Шваб Настя

1

50

5

3

8

  1. Юраш Егор

1

43

4

5

9

Результаты итогового тестирования за курс 1 класса,  

1 б класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Вариант

Техника чтения

Количество баллов

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

  1. Бабушкина Юля

1

26

5

1

6

  1. Банщикова Даша

3

51

4

2

6

  1. Биткин Денис

4

22

1

2

3

  1. Борисов Артем

1

30

2

2

4

  1. Винтерколлер Снежана

3

76

6

6

12

  1. Власенко Кристина

2

38

4

3

7

  1. Гуляева Лиза

2

118

6

6

12

  1. Ерополова Лиза

4

28

2

3

5

  1. Исмаилов Амир

4

62

2

3

5

  1. Кобелев Назар

1

51

1

0

1

  1. Кульмушева Злата

2

39

3

2

5

  1. Ластовский Ростислав

1

30

6

4

10

  1. Макарова Катя

2

22

3

1

4

  1. Никиткина Василиса

3

44

6

2

8

  1. Ноздрачев Кирилл

3

36

1

0

1

  1. Пахоруков Сергей

3

18

2

3

5

  1. Соколов Витя

4

18

2

3

5

  1. Сухова Вика

2

22

3

0

3

  1. Шорохова Лиза

1

24

4

1

5

Результаты итогового тестирования за курс 1 класса,  

2а класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Вариант

Техника чтения

Количество баллов

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

  1. Борзилов Юра

4

94

7

7

14

  1. Гаврилова София

4

83

6

6

12

  1. Домов Артем

3

46

4

3

7

  1. Дурасов Егор

2

44

7

5

12

  1. Ильенко Софья

1

41

2

3

5

  1. Исамбетова Алена

2

80

7

6

13

  1. Кондратьев Миша

3

45

2

3

5

  1. Кульмушев Кирилл

1

52

3

3

6

  1. Макагонов Дима

2

59

7

5

12

  1. Марков Саша

2

59

5

5

10

  1. Новиков Егор

4

117

5

7

12

  1. Ноздрачев Артем

1

59

4

3

7

  1. Останина Саша

2

87

4

7

11

  1. Отогочев Матвей

3

54

3

2

5

  1. Поздняк Дима

3

47

4

4

8

  1. Соколова Лилия

1

45

4

4

8

  1. Худякова Вика

3

30

4

2

6

  1. Шульгин Алексей

4

57

5

9

14

  1.  Ядринцев Алексей

2

64

3

4

7

  1.  Язов Артем

1

30

6

5

11

Результаты итогового тестирования за курс 2 класса,  

3 а класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Вариант

Техника чтения

Количество баллов

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

  1. Андрющенко Кирилл

1

148

19

9

28

  1. Башкатова Василиса

2

78

8

9

17

  1. Демина Полина

1

81

16

12

28

  1. Деркач Ульяна

1

127

21

12

33

  1.  Журавлев Александр

1

80

11

7

18

  1. Зуева Алла

3

35

2

9

11

  1. Карпов Женя

3

70

7

2

9

  1. Красников Илья

2

95

17

12

29

  1. Кудряшов Алексей

3

87

9

4

13

  1. Кульмушева Надя

2

52

18

12

30

  1. Лысьев Степан

3

33

4

1

5

  1. Нестеренко София

2

71

6

1

7

  1. Речнева Варя

1

74

7

3

10

  1. Семенова Валерия

1

78

9

4

13

  1. Скворцов Глеб

3

69

5

3

8

  1. Ткаченко Анастасия

2

120

17

9

26

  1. Фоминцева Даша

2

106

13

7

20

Результаты итогового тестирования за курс 2 класса,  

3 б класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Вариант

Техника чтения

Количество баллов

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

  1. Бабушкина Маша

3

60

7

6

13

  1. Бурова Катя

1

88

14

11

25

  1. Ежелин Егор

2

95

14

11

25

  1. Карнаухова Полина

1

71

13

4

17

  1. Кузнецов Данил

2

40

3

4

7

  1. Куракин Андрей

1

80

10

5

15

  1. Останина Ксения

1

70

19

6

25

  1. Сухова Полина

3

56

6

5

11

  1. Федоров Иван

2

52

11

8

19

  1. Циммерман Катя

1

77

12

8

20

Результаты техники чтения  за курс 4 класса,  

4а класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Техника чтения

  1. Архиреев Евгений

109

  1. Балясникова Милана

111

  1. Блызнюк Вероника

94

  1. Велькер Степан

111

  1. Гмыря Полина

150

  1. Григорян Кристина

133

  1. Дашков Егор

108

  1. Дмитрякова Алена

174

  1. Иванова Юлия

143

  1. Кадцина Полина

99

  1. Кочешев Тимофей

108

  1. Кузнецова Карина

109

  1. Лебзак Василиса

90

  1. Марчук Маша

111

  1. Массольд Алексей

105

  1. Ноздрачева Нарина

130

  1. Орлов Дмитрий

189

  1. Панов Арсений

130

  1. Пахоруков Максим

90

  1. Решетенко Диана

122

  1. Ромашова Ирина

130

  1. Сидорова Арина

125

  1. Терехина Полина

94

  1. Фоминых Алеся

86

  1. Ярославцева Ангелина

133

Результаты техники чтения  за курс 4 класса,  

4б класс, 2021-2022 учебный год

Ф.И.

Техника чтения

  1. Бикейкин Александр

148

  1. Бойчук Алиса

121

  1. Брызгунов Илья

63

  1. Ильиных Семен

177

  1. Коваленко Вика

115

  1. Мучкаева Настя

106

  1. Мякишева Маша

121

  1. Овчинников Даниил

128

  1. Петрова Полина

95

  1. Попов Арсений

95

  1. Пушкарев Виталя

108

  1. Чекрыжова Катя

128

Рекомендация: продолжать работу над повышением качества знаний учащихся по общеоразовательным предметам.

В образовательном учреждении  в 2021-2022 учебном году в начальных классах обучались 11 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

класс

ФИ ребенка

Диагноз

Обучение

1.

Матюшин Дмитрий

ЗНПР

Адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

2

Кошелев Тимофей

ЗНПР

Адапт. осн. общеобр. прогр. Для

 обуч. с ЗПР (7.1)

3

2 а

Худякова Виктория Михайловна

ЗНПР

Адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

4

2.

Зуева Алла Денисовна

ЗПР

Адапт. осн. общеобр. прогр. Для

 обуч. с ЗПР (7.1)

5.

Карпов Евгений Александрович

ЗНПР

Адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

6

Лысьев Степан Антонович

ЗНПР

Адапт. осн. общеобр. прогр. Для

 обуч. с ЗПР (7.1)

7

3 б

Бабушкина  Мария

ЗНПР

адаптированная программа для

детей с ЗПР (вариант 7.2)

8.

Ивачев Глеб Евгеньевич

ЗНПР

адаптированная программа для

детей с ЗПР (вариант 7.2)

9

Коваленко Ульяна Николаевна

ЗНПР

Адапт. осн. общеобр. прогр. Для

 обуч. с ЗПР (7.1)

10

Ложкина Евгения Александровна

ЗНПР

адаптированная программа для

детей с ЗПР (вариант 7.2)

11

Паршинцева Дарья Алексеевна

УО

Адапт. осн. общеобр. прогр. для обуч. с УО (интел. наруш.) ( в. 1)

12

Сухова Полина Олеговна

ЗНПР

Адапт. осн. общеобр. прогр. Для

 обуч. с ЗПР (7.1)

По итогам 2021-2022 учебного года на ПМПК были рекомендованы  4 учащихся 1 класса  с целью определения программы обучения на начальном уровне:

класс

ФИ ребенка

Диагноз

Обучение

1.

1

Кобелев Назар

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

2

1

Ноздрачев Кирилл

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

3

1

Сухова Вика

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

4

1

Бабушкина Юля

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

Предварительный список учащихся начальной школы, обучающихся по адаптированным программам, имеющим индивидуальное обучение на дому на 2021- 2022 учебный год

класс

ФИ ребенка

Диагноз

Обучение

1

Кобелев Назар

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

2

Ноздрачев Кирилл

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

3

Сухова Вика

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

4

Бабушкина Юля

ЗНПР

адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

5

Матюшин Дмитрий

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

6

Кошелев Тимофей

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

7

Отогочев Матвей

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

8

3 а

Худякова Виктория Михайловна

ЗНПР

Адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

9

Зуева Алла Денисовна

ЗПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

10.

Карпов Евгений Александрович

ЗНПР

Адаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

11.

Лысьев Степан Антонович

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

12

4 б

Бабушкина  Мария

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

13

Коваленко Ульяна Николаевна

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

14

Ложкина Евгения Александровна

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.2)

15.

Паршинцева Дарья Алексеевна

УО

Адапт. осн. общеобр. прогр. для обуч. с УО (интел. наруш.) ( в. 1)

16.

Сухова Полина Олеговна

ЗНПР

Aдаптированная программа для детей с ЗПР (вариант 7.1)

Внеурочная деятельность

При введении ФГОС одной из основных задач являлось предъявление требований к организации  внеурочной деятельности младших школьников. Была определена модель организации внеурочной деятельности, которая включала интеграцию ОУ и социального партнерства.

     Целью организации внеурочной деятельности являлось создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Были определены основные принципы:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

 

  Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, являлось формирование личности обучающегося - принципиальное условие его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программы внеурочной деятельности была чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьниками социальных знаний, формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение  опыта самостоятельного социального действия.

   Ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенностей  развития учреждения, было определено объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея определила направления внеурочной деятельности ОУ:

  1. Общеинтеллектуальное;
  2. Общеэстетическое;
  3. Спортивно – оздоровительное;
  4. Духовно – нравственное направление;
  5. Социальное направление.

В течение года реализовывались формы работы  внеурочной деятельности:

Направление

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Занятия в кружке художественного творчества,  экскурсии, создание творческих проектов, посещение и участие в  выставках.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

Беседы, экскурсии в музей, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей России и родного села.

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, семьи.

Общеинтеллектуальное

Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Социальное

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, выставки.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация проектов.

           

  ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2021-2022 учебный год

(по адресу ул. Ленина, 27)

Направления воспитательной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Ф.И.О. педагога

1

2

3

4

1 Б

2 А

3 А

3 Б

4 А

4 Б

Спортивно - оздоровительное

Кружок «Я – пешеход и  пассажир»

Бемлер О.М.

1

Зайцева А.Е.

1

Соловьева И.Н.

1

Мельникова Т.И.

1

Синельникова Н.В.

1

Биткина Т.А.

1

Бражникова В.Ф.

1

Духовно – нравственное

Кружок «Этика: азбука добра»

Бемлер О.М.

1

Зайцева А.Е.

1

Соловьева И.Н.

1

Мельникова Т.И.

1

Синельникова Н.В.

1

Биткина Т.А.

1

Бражникова В.Ф.

1

Общеинтеллектуальное

Кружок «В мире науки»

Бемлер О.М.

1

Зайцева А.Е.

1

Соловьева И.Н.

1

Ивкина С.А.

1

Синельникова Н.В.

1

Биткина Т.А.

1

Бражникова В.Ф.

.

1

Финансовая грамотность

Ефимова Е.В.

0,5

0,5

0.5

Общекультурное

Кружок «Мастерская декоративно- прикладного творчества «Мастерград»

Иванова М.А.

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

Социальное

Кружок «Здоровый образ жизни и спортивные игры»

Зимароев А.В.

1

1

1

Дягилев Д.Ю.

1

1

1

1

Всего (по классам)

5

5

5

5

5

5

5

                       

                                                                 

При организации внеурочной деятельности учитывались:

-  запросы родителей, законных представителей – с этой целью проводился мониторинг внеурочной деятельности  по основным направлениям;

-  приоритетные направления деятельности ОУ;

-  возможности образовательных учреждений дополнительного образования.

Охват обучающихся во внеурочной деятельности в 2021-2022 учебном году

Ф.И.О. педагога

Форма организации внеурочной деятельности

класс

Количество часов

Количество учащихся

Бражникова В.Ф.

Кружок «Я – пешеход  и  пассажир»

4 «Б»

1

12

Кружок «Этика: азбука добра»

4  «Б»

1

12

Кружок «В мире науки»

4  «Б»

1

12

Мельникова Т.И.

Кружок «Я – пешеход  и  пассажир»

3 «А»

1

18

Кружок «Этика: азбука добра»

3 «А»

1

18

Ивкина С.А.

Кружок «В мире науки»

3«А»

1

18

Биткина Т.А.

Кружок «Я – пешеход и  пассажир»

4 «А»

1

25

Кружок «Этика: азбука добра»

4 «А»

1

25

Кружок «В мире науки»

4«А»

1

25

Синельникова Н.В.

Кружок «Я – пешеход и  пассажир»

4 б

1

15

Кружок «Этика: азбука добра»

4  б

1

15

Кружок «В мире науки»

4  б

1

15

Бемлер О.М.

Кружок «Я – пешеход и  пассажир»

1 а

1

19

Кружок «Этика: азбука добра»

1

19

Кружок «В мире науки»

1 а

1

19

Соловьева И.Н.

Кружок «Я – пешеход  и  пассажир»

2 «А»

1

24

Кружок «Этика: азбука добра»

2«А»

1

24

Кружок «В мире науки»

2 «А»

1

24

Зайцева А.Е.

Кружок «Я – пешеход  и  пассажир»

1 «Б»

1

19

Кружок «Этика: азбука добра»

1 «Б»

1

19

Кружок «В мире науки»

1 «Б»

1

19

Иванова М.А.

Кружок «Мастерская декоративно- прикладного творчества «Мастерград»

1 «А»

1

19

1 «Б»

0,5

19

2 «А»

0,5

24

3 «А»

0,5

18

3 «Б»

0,5

15

4 «А»

1

25

4 «Б»

1

12

Зимароев А.В.

Кружок «Здоровый образ жизни и спортивные игры»

2 «А»

1

24

1 «Б»

1

19

4 «А»

1

25

4 «Б»

1

12

Дягилев Д.Ю.

Кружок «Здоровый образ жизни и спортивные игры»

1 «А»

1

19

3 «Б»

1

15

3«А»

1

18

Ефимова Е.В.

Кружок «Финансовая грамотность»

2 «А»

0,5

15

3 «А»

0,5

12

3 «Б»

0,5

9

Также учащиеся посещали секции и занятия системы дополнительного образования: музыкальную школу, детско-юношескую спортивную школу, студии при Центре детского творчества.

Посещение кружков проходило во второй половине дня во время пребывания учащихся в группе продленного дня, которая была организована для 1, 2, 3, 4 классов. Согласно приказу по образовательному учреждению  от 01.09.2021  «О зачислении учащихся в группу продленного дня» были сформированы 3,5 группы продленного дня, включающие пять подгрупп,  укомплектованные  детьми 1,2,3,4 классов. Общая численность детей, посещающих ГПД -  132 человека,  из них учащихся 1  «а» класса – 19 чел. , 1 «б»- 19 человек,  2 «а» класс- 24 чел.,  3 «а» - 18 чел.,  3 «б»- 15 чел,  4 «а»- 25 чел.,  4 «Б»- 12 чел.

.

Режим группы продленного дня утвержден приказом по школе в соответствии с расписанием и тарификацией воспитателей. Четыре воспитателя – Биткина Т.А., Бемлер О.М., Зайцева А.Е., Соловьева И.Н.,  Мельникова Т.И., Синельникова Н.В., Бражникова В.Ф. работали в соответствии с Положением о ГПД.

Работа с детьми в подгруппах продленного дня велось согласно плану по нескольким направлениям: учебно – воспитательное, трудовое, игровое, спортивно – оздоровительное, художественное.

Учебно–воспитательная деятельность учащихся была направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в жизни.

Ежедневно проводились клубные часы для учащихся по различным направлениям:

  1. Нравственное – «Трудно быть человеком», «Седой волосок», «Красота поступка», «Добрые дела живут века», «Руки человека», «Я – ученик», «Долг и совесть в жизни человека», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Страна справедливости», «День пожилых людей»;
  2. Здоровьесбережение – «Личная гигиена», «Гигиена кожи», « Питание и здоровье», «Режим дня», «Поведение на водоемах в зимний период», «ПДД», «Вред курения», «Что такое ОБЖ?», «В гостях у Айболита», «О чем говорят дорожные знаки?», «Чтобы ушки слышали», «Опасные незнакомцы», «Чтобы зубки не болели», «Мы – пешеходы», «Правила перехода улиц», «Правильная осанка – залог здоровья»;
  3. Спортивное – «Спортивные конкурсы», «Вместе весело шагать», «Движение группами»;
  4. Интеллектуальное – «О книгах, прочитанных летом», «Герб, флаг, гимн России», «Что такое конституция», «В гостях у Мойдодыра», «Вот и осень пришла», «Пословицы, поговорки, скороговорки», «Где работают мои родители?», «Что значит любить Родину», «Час веселой математики», «Сказки Астрид  Лингрен», «Пусть будет добрым ум у вас…», «Любимый край», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Моделирование и конструирование», «Как зимуют домашние и дикие животные»;
  5. Экологическое - «Зеленый дом», «Времена года», «Календарь погоды», «Где какое дерево», «Осенние работы», «Летят перелетные птицы», «Планета Земля», «Осень пришла», «Путешествуют капельки», «Комнатные растения»;
  6. Эстетическое – «Звуки и краски осени», «Настольный театр», «Мои рисунки», «Школа вежливости», «Клуб волшебных рук».

Основное внимание в работе с детьми воспитатели уделяли самоподготовке учащихся: качественному выполнению домашних заданий, учили рационально использовать время, прививали навыки самостоятельности, организовывали  самопроверку и взаимопроверку.  С этой целью проводились   индивидуальные работы с учащимися по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Большое внимание в работе уделялось  культуре поведения учащихся. Были проведены как индивидуальные, так и коллективные беседы – «Законы дружбы», «Это моя школа. Правила поведения», «Хорошие и вредные привычки», «Вежливые слова на каждый день» и др.

Дети с удовольствием принимали участие в классных часах о здоровом образе жизни, о вреде курения, о вкусной и здоровой пище.

Работая в контакте со школьным библиотекарем, проведены беседы на темы: «Новинки детской литературы», «Правила обращения с книгой», «Путешествуем по сказкам», «Книжкин дом», «Край мой – капелька России», проводятся викторины по  творчеству детских писателей.

Все дети группы продленного дня принимали участие в выставках рисунков, поделок, аппликаций, проводимых в ОУ.

Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках организовывались различные подвижные игры. Дети проводили фенологические исследования, приобретали навыки бережного отношения к природе. Активно организовывали воспитатели проведение клубных часов в игровой комнате, в которой учащиеся имели возможность организовать свой досуг посредством настольных, ролевых и сюжетных  игр.

Воспитатели ГПД изучали с детьми правила дорожного движения  с помощью фильмов «Письмо Деду Морозу», «Добро пожаловать в Школу Светофорных Наук», «Приключения Зебренка и его друзей!» и др. проводили тренинги поведения  на дорогах.

Проводимая работа способствовала  развитию у учащихся умственных способностей, формированию навыков культурного поведения.

Воспитатели подгрупп продленного дня работали в тесном контакте со всеми  руководителями кружков.

Большой ресурс для развития коммуникативных навыков, творческих способностей детей - в организации участия учащихся на научно – практической конференции.

В 2022-2023  году целью данного направления является  вовлечение учащихся 1 классов  в процесс посещения ГПД.

Работа с педагогическими кадрами

В 2021-2022 учебном году все учителя начального уровня обучения вели работу в системе «Сетевой город», вели электронный журнал.

Работа с родителями.

Большое внимание уделялось  информационной работе с родителями, привлечение родителей к воспитательной деятельности классов через совместное проведение праздников, конкурсов, выставок.

В рекреации начальных классов оформлена информация для родителей по темам «ФГОС», рекомендации психолога и логопеда, информация об участии учащихся в конкурсах, а также информация классных коллективов. Многие родители получали консультационную помощь психолога, логопеда, классных руководителей, учителей- предметников.

Мониторинг образовательной деятельности

Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт.

Модель мониторинга, проводимого в школе:

  1. Позволила  осуществлять количественный и качественный  анализ  процесса введения и  реализации   ФГОС  на уровне образовательного учреждения;
  2. Провести   анализ эффективности осуществляемых образовательным учреждением мер по введению и  реализации  ФГОС;
  3. Определить динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и  реализации   ФГОС;
  4. Осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения  ФГОС  на основе полученных данных.

Мониторинг  реализации   ФГОС   НОО  проводился в виде  проверочных работ по математике, русскому языку, окружающему миру в течение учебного года и в виде итоговой комплексной работы  в конце учебного года в 1 «А», 2 «А», 2 «Б» , 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б»  классах.  Выявленные трудности  реализации   ФГОС  являлись предметом анализа и коррекции в течение учебного года.

Для учащихся будущих первых классов  2022-2023 учебного года в марте  была проведена стартовая диагностика согласно разработанному Положению о проведении диагностики стартовых возможностей будущего первоклассника в школе.  Из 25 будущих первоклассников 15 показали уровень «Готовности» к школе, 8  – уровень «Условная готовность»,2  – показали уровень «Условной неготовности».

Буракова Валентина

УГ

Буракова Маргарита

УГ

Ильенко Данил

УГ

Ласточкина Екатерина

Г

Синельников Кирилл

Г

Ярославцева Полина

Г

Лёвин Алексей

УГ

Мучкаев Александр И.

Г

Терехина Есения

Г

Тихомиров Андрей

Г

Хлебникова Александра

Г

Волкова Вероника

Г

Долгов Андрей

Г

Киселева Варвара

УН

Лягушкин Богдан

УГ

Панфилов Константин

Г

Синельников Кирилл

Г

Усольцева Валерия

Г

Шушунова Алёна

Г

Наумов Владимир

УН

Раднер Виктория

УГ

Розбах Евгения

Г

Серов Константин

УГ

Фаминцев Денис

УГ

Хавкунова Виктория

Г

Логопедическое обследование 34детей выявило, что 16 – не имеют патологий, 18 – с нарушениями звукопроизношения.

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

Заключение логопеда

1.

Крашенков Родион

17.05.2015

ФФНР    ЛПN

2.

Чупин Тимофей

31.10.2015

ОНР 3 ур

3.

Кудрявцев Лев

25.11.2015

ФФНР    ЛПN

4.

Полянский Никита

15.06.2015

ФФНР    ЛПN

5.

Ильенко Данил

17.09.2015

ФДN

6.

Долгов Андрей

18.09.2015

ФДЛПN

7.

Шушунова Алёна

29.09.2015

ФФНР    ЛПN

8.

Солодовникова Анна

28.07.15

ЛП        N

9.

Усольцева Валерия

23.01.2014

ФДЛПN

10.

Синельников Кирилл

13.07.2015

ФДЛП  N

11.

Киселева Варя

16.10.2015

N

12.

Тюленьков Ярослав

17.12.2015

ФД

13

Кульмушев Саша

02.06.2015

ОНР 3 ур ЛП ОНР 3 ур

14

Панфилов Костя

23.10.2015

ФФНР    ЛП N

15

Пушкарева Ангелина

23.10.2015

ФД

16

Ярославцева Полина

14.11.2015

ФД

17

Пушкарев Артем

10.02.2015

N

18

Фоминцев Денис

17.09.2015

ОНР 3 ОНР 3-4 уровень

19

Циммерман Даша

05.09.2015

ФФНР        ЛПN

20.

Терехина Даша

16.01.2015

ФД (Л)

21.

Мучкаев Владимир

29.06.2015

ФФНР

22.

Тихомиров Андрей

12.03.2015

ФФНР      ЛПN

23.

Наумов Вова

06.07.2015

ФФНР     ЛПN

24.

Хавкунова Вика

04.07.2015

ФФНР      ЛПN

25.

Хлебникова Александра

20.08.2015

N

26.

Усикова Наталья

12.03.2015

ФД

27.

Раднер Вика

14.11.2015

ЛП Nпроизношение, словарь, кругозор отстает

28.

Лаврова Милана

03.03.2016

ОНР 3 урЛП

29.

Розбах Женя

25.12.2014

ФФНР        ЛПN

30.

Дьяконова Екатерина

17.03.2015

ФФНР

31.

Зырянова Мария

20.10.2014

N произношение, словарь, кругозор отстает

32.

Кологриева Милена

13.04.2015

ФД? не ходит в сад

33.

Серов Константин

19.10.2015

ФД (л)

34.

Чирков Александр

ФД        ЛП      N

На 01.09.2022 года спланированы два  первых класса.

Цель работы  педагогам первого класса  скорректировать программы для обучения учащихся, показавших уровень  неготовности, условной неготовности. Психологу школы Черногоровой М.А. , логопеду Ивкиной С.А. - спланировать индивидуальные занятия с учащимися.      

Задачи в 2022-2023 учебном году – продолжать целенаправленную работу над формированием ключевых предметных и метапредметных образовательных результатов.  

 Здоровьесбережение.

Учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой. Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся,   в воспитательный процесс введено дежурство с организацией подвижных игр на переменах. Кроме того учителя организуют проведение в середине каждого урока физкульт. минутки. Также учащиеся с 1 по 4 классы посещали кружок по ФГОС «Здоровый образ жизни и спортивные игры».

В течение учебного года проводился инструктаж  по безопасному поведению в школе, на дороге, на реке, во время гололеда.

Внеклассная работа.

Внеклассная работа проводилась через организацию классных часов, бесед, экскурсии. Изучение родного края и его истории, формирование толерантного отношения к окружающим людям осуществлялось на классных часах, через организацию внеурочной деятельности, духовно – нравственного направления.

Укрепление нравственности, воспитание любви к своей семье, родине, к окружающей природе сопровождалось конкурсом чтецов «Россия – Родина моя», «Пою мое Отечество».

Учебно – материальная база.

Учебный процесс проходит в специальных кабинетах, закрепленных за начальными классами:

кабинет № 23- 4 «А» класс

Кабинет № 14- 1«Б» класс;

кабинет № 20 –2»А» класс;

кабинет № 21-  3 «А» класс;

кабинет № 22- 4  «Б» класс;

кабинет № 17 – 3«Б» класс;

кабинет № 2- 1 «А» класс.

Помимо учебных  кабинетов  активно используются спортзал, компьютерный класс, рекреация начальной школы, игровые зоны в кабинетах.

Вывод:  Учебно – воспитательный процесс в образовательном учреждении строится согласно концепции ФГОС, главной и первостепенной задачей является  повышение современного качества образования, духовно – нравственное воспитание, воспитание здорового и безопасного образа жизни.

Планирование на 2022-2023 учебный год:

  1. Проведение мониторинга предметных и метапредметных образовательных результатов;
  2. Проведение комплексной итоговой  работы;
  3. Проведение ВПР в 4 классах;
  4. Организация работы ГПД;
  5. Организация работы в системе «Сетевой город».
  6. Организация внеурочной деятельности по направлениям: научно – познавательное, спортивно – оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;
  7. Организация преемственности в организации учебной деятельности при переходе с начального на основной уровень;
  8. Планирование повышения  квалификации учителей.

                              Справку составила  ЗУР:                             (Е.В. Ефимова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Итоги введения обновлённого ФГОС 2021-2022 учебный год ( ШМО учителей русского языка и литературы)

Данный доклад представляет анализ итогов введения обновлённого ФГОС в МБОУ " Бурлинская СОШ", проделанный учителями русского языка и литературы....

Анализ трудоустройства 2021-2022

Анализ трудоустройства 2021-2022...

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2021-2022...

анализ ВПР 2021-2022 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2021-2022 учебном году....

Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов

Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....