Презентация к педсовету:"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"
методическая разработка

Архипова Любовь Викторовна

Сценарий педсовета  и презентация к педсовету "Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации". В ней рассматриваются вопросы: теоретические аспекты познавательного интереса, причины снижения уровня школьной мотивации; способы проверки знаний, принципы педагогической поддержки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации» Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал .

Слайд 2

« Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения» Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех . Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться

Слайд 3

среда

Слайд 4

Ч тобы процесс формирования познавательной мотивации проходил успешно, педагог решает следующие задачи: изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности.

Слайд 5

Причины снижения уровня школьной мотивации: Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Слайд 6

Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира?

Слайд 7

Способы проверки знаний: работа в парах , взаимопроверка, с помощью “сигнальных знаков ”, рассказ домашнего задания друг другу , хоровые ответы на несложные вопросы , рецензия на ответ или оценка ответа, “метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом… П сихологическая атмосфера урока!

Слайд 8

САМОразвитие - это САМОизменение , САМОуправление , САМОвоспитание , САМОобучение . Педагогическая задача - помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию .

Слайд 9

Принцип педагогической поддержки: Верить в каждого ребёнка и его возможности; Оценивать не личность, а действия, поступки; Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком; Проявлять внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; Не торопиться с выводами; Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Слайд 10

Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся: Оценка Запись благодарности в дневник Словесное поощрение Групповая работа Выставка лучших работ

Слайд 11

Наиболее часто называются стимулы: В 4-5-х классах – похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористические минутки, взаимопроверка; В 6-х классах – познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки; В 7-х классах – познавательные игры, юмористические минутки, оценка, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих нынешних результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя.

Слайд 12

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Слайд 13

П ознавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал.



Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации»

Цель: способствовать систематизации знаний и получению представлений о роли учителя в развитии познавательного интереса через участие в активных процессах поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать теоретические положения о познавательном интересе как основном среди других мотивов обучения.
  2. Определить, в чём состоит стимулирующая роль учителя при развитии познавательного интереса у школьников.
  3. Используя практический опыт учителей, познакомить с приёмами формирования познавательного интереса.

Функции педагогического Совета:

информационные, мотивационно-целевые, коммуникационные.

Форма проведения: доклад с обсуждением, выступления педагогов, обобщение опыта работы педагога, деловая игра.

Каждый учитель имеет возможность высказать своё мнение, обосновать его, услышать мнение коллег.

Начало заседания педагогического Совета

I. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

  • Предлагаем вам в процессе проведения педагогического Совета создать синквейны на предложенную тему. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек выказывает своё отношение к проблеме. Синквейн – быстрый и хороший способ анализировать и обобщать имеющуюся либо получаемую информацию.

Схема синквейна:

  • Объект (ключевое слово, определяющее содержание темы. Обычно, это имя существительное ПЕДСОВЕТ
  • Описание темы в двух слова: 2 прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Три глагола, показывающие действие в рамках этой темы.
  • Короткое предложение из четырёх слов, выражающих отношение автора к данной теме. (Афоризм или своя мысль)
  • Одно слово – синоним к первому слову, на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне, повторяющий суть темы.

Тема выступления: «Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения»

В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться

       На развитие  и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой живёт человек и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определённый опыт (на основе внутренних потребностей), человек начинает самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять ею, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, т.е. заниматься саморазвитием. Это значит, что необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы его к самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.

          Педагогическое стимулирование понимается учителями как поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребенку проявить себя с лучшей стороны, как создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением, как своевременная оценка деятельности учащегося.

       Мотивационная сфера личности проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни. Для того чтобы процесс формирования познавательной мотивации проходил успешно, педагог решает    

следующие задачи^ изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование;

  1. выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников;
  2. овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности. 

Каждый педагог сталкивается с такой проблемой, как отсутствие интереса у некоторых учащихся к учебной деятельности.

   Причины снижения уровня школьной мотивации.

  • Отношение ученика к учителю.
  • Отношение учителя к ученику.
  • Личная значимость предмета.
  • Умственное развитие ученика.
  • Продуктивность учебной деятельности.
  • Непонимание цели учения.

В современных условиях учитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

        Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.

     Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться.

    Этому поможет технология саморазвития личности, специальные цели педагогического процесса, содержание, методы и средства.

     Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.

      Ведущей мотивацией является нравственно – волевая мотивация.

      Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции.

      Стимулирующую роль играет «самооценка». Выявилось, что у трети учащихся самооценка занижена. Изменить ситуацию поможет кропотливая индивидуальная работа. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

  • Верить в каждого ребёнка и его возможности;
  • Оценивать не личность, а действия, поступки;
  • Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
  • Проявлять  внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
  • Не торопиться с выводами;
  • Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

        Начиная с 5 класса и далее, понижается мотивация учащихся к познавательной деятельности, снижается количество учащихся, обучающихся на «отлично» и «хорошо»,  имеющих одну или две тройки по итогам учебного цикла, особенно к 7 классу. Обратите внимание на результаты анкеты «Мотивы и цели», которая была проведена среди учащихся 7 – 9 кл. В анкетировании принимало участие 15 учеников. Результаты показали следующее: 

       Таблица 1 «Результаты анкеты учащихся «Мотивы и цели». 

 №

7кл.

8кл.

9 кл.

1.Почему (зачем)вы учитесь, ходите в школу? Что вас заставляет учиться?

4 чел

2 чел

9 чел

1.

Нравится получать пятерки

3

2.

Родители заставляют

1

1

3

3.

Учусь потому, что так надо

2

4

4.

Потому что интересно, нравится узнавать новое

1

2

5.

Учусь, так как убежден, что знания- основа будущих успехов

1

 5

6.

Нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя

2

2

7.

Учиться не нравится, но общаться с друзьями нравится

3

2.Поставьте свои собственные цели в учебной деятельности:

1.

Окончить 9-11 классов школы

3

1

6

2.

Узнать как можно больше

1

3

3.

Освоить какую-либо практическую область (начала профессии)

1

1

5

4.

Изучить какие-либо науки(математику,историю)

2

5.

Научиться учиться

1

6.

Учиться без двоек (троек,четверок)

4

7.

Стать культурным и образованным человеком.

1

6

Из анкеты видно, что именно в 7-8 классе нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.     Одной из главных причин понижения успехов в учёбе является недостаточная теоретическая разработанность стимулирования учебной деятельности учащихся, скудный арсенал используемых стимулов во время урока, формирующих мотивацию успеха.

Таблица 2. Отношение к учебной деятельности (30 чел.)

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

1.Я стараюсь учиться лучше,

чтобы.....

8 уч.

10 уч.

8 уч.

4 уч.

1.

Получить хорошую оценку

4

6

2

1

2.

Наш класс был лучшим

3

2

1

3.

Стать хорошим специалистом

3

1

4.

Получать впоследствии много денег

1

1

1

5.

Меня уважали одноклассники

2

6.

Меня хвалили родители

5

4

1

1

7.

Мне покупали красивые вещи

1

8.

Я больше знал и умел

7

6

2

2.Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится, что....

1.

Я хорошо знаю учебный материал

3

3

2

2

2.

Товарищи будут довольны

3.

Буду считаться хорошим учеником

3

1

4.

Родители будут довольны

6

8

1

1

5.

Мне что-нибудь купят

1

1

6.

Меня не будут наказывать

2

2

7.

Я смогу преодолеть трудности

4

2

1

1

8.

Похвалят учителя

3

2

2

Слайд

3.Я не могу учиться лучше, так как...

1.

У меня есть более интересные дела

2

3

2

1

2.

Можно учиться плохо, а зарабатывать много денег

3.

Мне мешают дома

1

1

4.

В школе часто ругают

2

1

5.

Просто мне не хочется учиться

2

1

6.

Многое не понимаю

5

7

2

1

7.

Не могу заставить себя работать

2

2

2

2

8.

Я не успеваю работать вместе со всеми

2

2

1

4.Если я получаю плохую отметку, то мне больше всего не нравится что...

1.

Я буду считаться плохим учеником

3

2.

Плохо знаю учебный материал

2

4

4

3.

Не смогу порадовать родителей

4

3

1

1

4.

Меня накажут дома

3

3

1

5.

Товарищи будут смеяться

3

6.

Весь класс тяну назад

1

1

1

7.

Мне не купят что-нибудь

2

8.

Получил плохую отметку

4

5

2

2

По результатам методики легко обнаруживается мотив благополучия прежде всего получения хорошей оценки знаний. Сильным побуждающим фактором является чувство долга перед родителями и получение знаний.

    Многие снижают свою успеваемость из-за того, что не успевают работать на уроке в заданном учителем темпе. Отсюда и «Многое не понимаю»…

В силу этого появляется отставание в учёбе. Это видно из ответов.

Удивляют ответы: «У меня есть более интересные дела». Телефон? Игры?  Возмущают: «Не могу заставить себя работать».

Какие же условия необходимо создавать на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха в учебно – познавательной    деятельности? Самый лучший способ, стимулирующий творческую активность учащихся на уроке, - это получение «4» и «5».  Но чтобы их получить, необходимо накопить определённую сумму знаний, что требует затраты большого труда.

Какие же методы стимулирования используют педагоги в нашей школе? Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребёнку проявить себя с лучшей стороны, как создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением; как своевременная оценка деятельности учащегося.

 Анализ анкетирования учителей

Педагогам для выявления психолого-педагогических условий, используемых для активного стимулирования образовательной деятельности, для определения перспектив их работы по развитию у учащихся мотивации успеха был предложен опросник «Учебные стимулы». В итоге получились следующие результаты:

используют разнообразные стимулы как поощрения во время урочной деятельности 95% опрошенных педагогов.

  • Словесную похвалу («Молодцы!», «Умницы!») – 92%;
  • Разноуровневые задания и организацию коллективной деятельности – по 29%;
  • Половина опрошенных (30%) опираются на положительный пример, на практическое использование знаний в дальнейшем или сравнивают успехи ученика с его прежними результатами;
  • Усложнение заданий как поощрение применяют 16%;
  • Экран достигнутых результатов на каждом этапе урока – лишь 9%.

Создают условия, при которых ученики работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением – 41% учителей. Из них:

  • Более половины (55%) создают проблемно-поисковую ситуацию;
  • 25% используют в течение урока познавательную игру, элементы соревнования, занимательные ситуации и дозированное домашнее задание;
  • Оценивают достижения учащегося на родительском собрании и опираются на анализ жизненных ситуаций – 81% педагогов;
  • Демонстрируют итоги деятельности ученика (например: читают его сочинение классу) -26%;
  • 26% концентрируют внимание на промежуточных результатах деятельности;
  • Менее всего (20%) устраивают в ходе проведения урока креативную минутку.

Считают необходимым своевременно оценивать деятельность учащихся – 86% преподавателей. Используют при этом следующие способы оценки: взаимоконтроль, выставку лучших работ по итогам урока, запись благодарности в дневник, рейтинговое оценивание в классе и на параллели, учебную дискуссию, контролируемое доверие, рецензирование результатов работы учащегося товарищем.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что большинство педагогов во время учебного процесса в достаточной мере воздействуют на учащихся с целью выработки адекватной самооценки личности и уровня притязаний; формируют интерес к учебной деятельности, процессу познания, поиска; развивают желание экспериментировать, делать самостоятельные открытия. Но не всегда способы, выбираемые и используемые преподавателями для активного стимулирования образовательной деятельности, способствуют стремлению учащихся добиваться высоких результатов в различных областях знаний, желанию постоянно выдвигать перед собой новые идеи. Значит, надо их чаще использовать.

Итак, как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира?

Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мыслительной активности обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности.

Обучающая игра имеет важную закономерность: первоначальная заинтересованность внешней стороной явлений постепенно перерастает в интерес к их внутренней сути.

Многочисленными исследованиями доказано, что познавательный интерес стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. Познавательный интерес является связующим звеном для решения триединой задачи обучения, умственного развития и воспитания личности. Познавательный интерес связан не только с интеллектуальной, волевой или эмоциональной сферой личности; это их сложное сплетение.

Условия, способствующие развитию познавательного интереса учащихся:

1. Организация обучения таким образом, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера (проблемный вопрос, проблемная ситуация).

2. Понимание школьником нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

3. Связь нового материала с усвоенными раньше знаниями, с интересами, уже существовавшими у школьника.

4. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим), тем интереснее ему работать.

Способы проверки знаний: работа в парах, с взаимопроверкой, с помощью “сигнальных знаков”, рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; “метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом и многое другое.

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребёнка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза «было бы лучше, если…», «по моему мнению, надо было бы…».

6. Психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия, тактичное использование юмора, принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое приятие учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

7. Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме.

8. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения.

9. Создание на уроке ситуации успеха. Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Напомню некоторые

Способы проверки знаний:

  • работа в парах,
  •  взаимопроверка,
  •  с помощью “сигнальных знаков”,
  •  рассказ домашнего задания друг другу,
  •  хоровые ответы на несложные вопросы,
  • рецензия на ответ или оценка ответа,
  •  “метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом…
  • Психологическая атмосфера урока!

Такие методы могут повысить мотивацию на уроках, поэтому их необходимо активнее использовать.

Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал.

  1. Я приглашаю к разговору учителя начальных классов и учителя физкультуры.

Бочкарева О.Т.

«Формирование мотивации младших школьников на основе использования ИКТ-технологий»

Матвеев Г.В.

«Формирование мотивации у школьников к занятиям физкультурой путём использования здоровьесберегающих технологий»

  1. Обобщение опыта работы учителя

Матвеева Е.И.

«Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании»

IV. Деловая игра «Мотивационная и стимулирующая деятельность в обучении школьников».

  • Коллектив учителей делится на группы, которые могут быть сформированы на основе:
  • Предметной принадлежности;
  • Желания учителей работать совместно;
  • Наличия лидера в группе, а также по другим признакам.

  • Работа в творческих мастерских. Выполнение и защита заданий.

Творческая мастерская 1

Используя свой опыт работы, предложите эффективные методы и приемы решения нижеприведенных проблем.

  1. Как прогнать с урока скуку?
  2. Как рутинную работу сделать нескучной?
  3. Как сделать так, чтобы ребёнку хотелось учиться?

Творческая мастерская 2

Какие формы стимулирования вы применяете в учебной работе. Выработайте рекомендации по стимулированию познавательной деятельности как средство самореализации и самоопределения личности.

  • Итоги проведения деловой игры.

IV. Подведение итогов педагогического Совета.

Синквейны, которые были написаны педагогами школы в течение педсовета:

Педсовет

Интересный, познавательный.

Заставляет думать,

писать, рассуждать.

Как он необходим!?

Собрание.

Педсовет

Интересный, познавательный

Обобщает, развивает, обучает

Необходимые знания.

Творчество

Л.В.Архипова, зам.директора по УВР

План педсовета «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации»

  1. Теоретическая часть
  1. Доклад «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности». Анализ анкеты. (Приложение 1)
  1. Сообщения учителей по  проблеме
  1. «Формирование мотивации младших школьников на основе использования ИКТ-технологий» (Бочкарева О.Т., учитель начальных классов) (Приложение 2)
  2.  «Формирование мотивации у школьников к занятиям физкультурой путём использования здоровьесберегающих технологий» (Матвеев Г.В., учитель физкультуры). (Приложение 3)
  1. Обобщение опыта работы учителя начальных классов Е.И.Матвеевой по теме ««Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании» (Приложение 4)
  2. Деловая игра.
  3. Решение педсовета.

Форма проведения: традиционная

Решение педсовета

  1. Учесть в планах МО работу по развитию мотивации к учебной деятельности на основе банка данных об уровне мотивации школьников.
  2. Формировать у учащихся умение анализировать свою деятельность на уроке как основу самореализации и самосовершенствования.
  3. Педагогам на занятиях  использовать материалы данного педсовета.
  4.  Провести анализ наблюдений по использованию учебных стимулов педагогами, подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - выступление на педсовете "Стимулирование познавательной деятельности учащихся как условие для саморазвития личности"

Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке - важная педагогическая проблема, которой всегда уделяется много внимания. Продуктивная организация познавательной деятельности станов...

Формирование позитивной мотивации через стимулирование познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

В данном материале представлено эссе и подробно разобран план урока на тему "Формирование позитивной мотивации через стимулирование познавательной деятельности обучающихся на уроках математики". В рез...

Самостоятельная работа как средство стимулирования познавательной деятельности обучающихся.

Один из стимулов умственной деятельности это  удовлетворение от проделанной работы. Сознание того, что ты что – то  можешь сделать сам и даже помочь другому - одно из условий, которое...

Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования

Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...

Доклад на педсовете «Формы познавательной деятельности обучающихся и практическое их применение».

Доклад на педсовете «Формы   познавательной деятельности  обучающихся  и практическое  их применение»....