Новые формы реализации программы воспитания
методическая разработка

Новые формы реализации программы воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_realizatsii_programmy_vospitaniya.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пестречинского района Республики Татарстан Богородская средняя общеобразовательная школа

Новые формы реализации программы воспитания.

Школьные медиа, как ресурс социализации и воспитания.

Выполнил:

Заместитель директора

 по воспитательной работе

Хабирова С.С.

Пестрецы

 2022

Вводная часть

"В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
В.А. Сухомлинский[1]

Всем известно, что процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Важнейшими составными частями воспитания являются трудовое, нравственное, физическое и эстетическое воспитание. Профессиональное воспитание — также неотъемлемая и важнейшая часть воспитания. Оно осуществляется в процессе учебной и внеучебной деятельности, что обеспечивается педагогической направленностью учебно-воспитательного процесса, работой учащихся по выбору и освоению избранной профессии. Таким образом, под профессиональным воспитанием понимают процесс формирования у школьников потребности в труде и профессиональной деятельности.[4]

Найти свое место в социально-профессиональной структуре общества человеку не просто, тем более подростку, только вступающему во взрослую жизнь. Для этого необходимо удачное сочетание трех главных моментов – желания, способностей и возможностей.

Воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах – в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере (участие в учебных кружках, факультативах, секциях, клубах) и во внеучебной сфере. Каждая из этих систем рассматривается как подсистема воспитательной системы школы.

Внеурочная деятельность – это система свободного избрания деятельности ребенком, выражающаяся в удовлетворении его интересов, предпочтений, склонностей и способствующая его самореализации, культурной и социальной адаптации. Это особый тип образования, опирающийся на потенциал свободного времени ребенка, сферу, где ребенок может реализовать свое право на свободный выбор. Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, развивает творческие способности.[2]

Стратегической целью образования на сегодняшний день является создание оптимальных условий и возможностей для полноценного развития личности ребенка, проявления его индивидуальности. Важную роль в реализации данной целевой установки играет дополнительное образование, внеурочная деятельность в школе, обладающие существенным воспитательным потенциалом и благоприятными условиями для поддержки творческих устремлений детей и взрослых в самопознании, самоопределении, самореализации и самоутверждении. Дополнительное образование детей — сфера педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время. И, конечно, важно содержание, чем наполнить свободное время ребенка? Как писал С.Я. Маршак: «Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы наполняете его» [5]

Сегодня проблема воспитания вышла на первый план. Известно, что без воспитания ни одно общество существовать не может. Воспитание — это пространство и процесс долговременного формирования и развития человеческой личности, процесс ее сущностного развития. Новый 2021-2022 учебный год начался с обсуждения и принятия программ воспитания образовательных организациях. Все эти действия — следствие законодательных решений государства, выполнение предписаний и положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся» о внедрении с 1 сентября текущего года программ воспитания на данных уровнях образования.

Воспитание во внеурочной деятельности детей рассматривается как целенаправленно организованная деятельность детей, вовлекающая их во взаимодействие с окружающим миром и формирующая у них систему ценностных отношений к этому миру, как стимулирование процессов, детерминирующих качественные изменения в личности. В этой логике, внеурочная деятельность детей не просто сегмент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности). Как тут не вспомнить слова К.Д. Ушинского: «Ни один воспитатель, как бы неусыпно была его деятельность, не может руководить всей душевной деятельностью даже немногих воспитанников, поэтому он должен окружить их такой атмосферой, в которой они легко могли бы сами найти себе деятельность» [6].

Сегодня перед обществом и, в первую очередь, перед образованием, стоят огромные задачи по подготовке человека нового времени, который будет жить совершенно в других условиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Вот почему главное при разработке и реализации воспитательной модели — центрация воспитания на развитии личности: ориентация на идеал; культуросообразность, коллективность и диалогичность воспитания; личностно-персонифицированный подход; сетевое взаимодействии с разными субъектами дополнительного образования детей.

Приобщение детей к информационно-вещательной работе – необходимость, требование времени. На государственном уровне выдвинута принципиально новая образовательная цель: всестороннее развитие ребенка стало приоритетом современной школы. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, эмоционально-нравственных представлений, то есть того, что лежит в основе учебной деятельности и успешной социализации школьника. Социализация детей – способность работать в коллективе, обеспечение необходимыми для жизни знаниями и умениями.

Основная часть

  С сентября 2021 года активно внедряется новая программа воспитания в школах РФ. Программа воспитания показывает, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, тьютор и т.п.) наставники, могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией. Новый формат помогает уменьшить временные затраты на «бумажную» работу. Вместо разделения воспитательной работы по направлениям мы распределили ее по тем сферам совместной деятельности педагогов и школьников, которые реально организуются в школе. Другими словами, что делаем, то и пишем. Делается акцент не на мероприятиях как таковых, а на создании в процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих ребят и педагогов общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями, ведь только так и проходит передача ценностей. Рабочая программа воспитания образовательных организаций  включает в себя четыре основных раздела.

  Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором кратко описана специфика  деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.

Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей сформирована цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.  

 Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом осуществляется достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация» (два последних модуля не являются инвариантными для образовательных организаций, реализующих только образовательные программы начального общего образования). Вариативными модулями могут быть: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды». Образовательная организация, разрабатывая собственную рабочую программу воспитания, вправе включать в нее те вариативные модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся у нее кадровых и материальных ресурсов. Поскольку практика воспитания в школах России многообразна, поэтому каждая школа по заданному образцу может добавлять в свою рабочую программу собственные модули. Тот или иной дополнительный модуль включается в программу при следующих условиях: новый модуль отражает реальную деятельность обучающихся и педагогических работников, эта деятельность является значимой для обучающихся и педагогических работников, эта деятельность не может быть описана ни в одном из модулей, предлагаемых примерной программой. Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогических работников образовательных организаций в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

В разделе «Основные направления самоанализа воспитательной работы» необходимо показать, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.

Программа воспитания сама по себе не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает не документ, а педагогический работник – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогическим работникам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание обучающихся.  

При составлении программы воспитания в новом учебном году было рассмотрено множество вариативных модулей для включения в реализации воспитательной программы. Крайне интересным оказался модуль «Школьные медиа». Цель школьных медиа – обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.Через различные виды совместной деятельности в рамках модуля «Школьные медиа» у обучающихся вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия: умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, нести ответственность за порученное дело, соотносить личные интересы с общественными. В деятельности обучающиеся получают возможность проявить организаторские способности, навыки планирования, анализа, формируются навыки общения и сотрудничества, развивается творческое и критическое мышление, а также навыки краткосрочного и долгосрочного планирования, приобретается опыт участия в районных, региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности :

разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;  

школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

участие школьников в конкурсах школьных медиа.

Медиа образовательной организации можно рассматривать как инструмент воспитания, а также как один из важнейших факторов позитивной социализации ребенка. Основные функции школьных медиа представлены на схеме ниже.

 Информирование, безусловно, одна из важнейших функций медиа. Массмедиа образовательной организации, применяя разные методы сбора материала и формы его подачи, рассказывают о людях, событиях, фактах. Посредством конкурсов, игр, викторин, размещения познавательной информации, они выполняют образовательную функцию. Социально-ориентирующая функция школьных медиа проявляется в том, что их деятельность направлена на формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов. В разновозрастном коллективе журналистов школьники учатся взаимодействовать с ребятами младших и старших классов, педагогами, администрацией, выпускниками школы разных лет, а также работать в команде.

Организаторская функция определяется возможностью детского творческого сообщества устраивать различные мероприятия и события: праздники, акции, тренинги, фестивали.

Коммуникативная функция. Представляя аналитическую, событийную, образную информацию, массмедиа образовательной организации фокусируют внимание на определенных событиях, а объединяя разные поколения участников образовательного процесса для обмена информацией, дают возможность распространять не только сведения, но и отношение к ним, взгляд на них в свете норм и ценностей, господствующих в обществе в целом или в отдельной социальной среде (в данном случае образовательной).

Регулятивная функция. Материалы на радио, в газете, по телевидению помогают регулировать активность участников школьной жизни, могут серьезно влиять на ее уклад, позволяют в простой и понятной форме привлечь учащихся, учителей, родителей как к осмыслению проблем школы, так и к практическому участию в коллективной деятельности по их решению.

Важнейшая функция массмедиа в образовательной организации - профессиональная ориентация школьников. Когда ребенок погружается в мир профессии фотографа, монтажера, оператора, сценариста, репортера, он осваивает азы творческой деятельности. К тому же во время записи сюжетов, подготовки печатных и радио - материалов, растущий человек знакомится с людьми разных профессий, получает навыки делового и диалогового общения.

Профилактическая функция школьных массмедиа заключена в обеспечении позитивной занятости детей, предоставлении им возможности заниматься реальным интересным делом.

Социальное пространство медиацентра можно рассматривать как модель особой системы взаимоотношений, социального партнерства, сотрудничества и сотворчества людей. Ребята здесь начинают с большим уважением относиться к школе как к творческому пространству, в котором они могут реализовать себя.

Сохраняя свое первоначальное предназначение – информационное обеспечение жизни детского коллектива, массмедиа образовательных учреждений выполняют еще и обучающую функцию. Они помогают ребенку в познании законов построения информации, ее функционирования и интерпретации, развитию логического мышления школьников.

Основные принципы работы школьных медиа:

 1. Принцип коллективно выработанных норм, где «надо» определено не системой оценки педагога, а принятыми совместно правилами организации жизнедеятельности (например, временем сдачи очередного номера газеты, выпуска теле или радиопрограммы, функциональными обязанностями членов редакционной коллегии и т.п.);

2. Принцип разделения ответственности – как учащихся, так и взрослых (педагогов, профессиональных журналистов, родителей, администрации образовательного учреждения);

 3. Принцип заинтересованности – интерес личный и коллективный, являются важными атрибутами деятельности школьных СМИ;

4. Принцип самостоятельности – делаем газету, веб-страницу, теле- или радиопрограмму своими руками, вместе со взрослыми. Полезно помнить! Профессиональный журналист обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Чтобы стать членом детского творческого объединения, стоит помнить, что и здесь этическим нормам и правилам придают особое значение. В школе вместе с юными журналистами можно выработать общий документ - Свод правил, Кодекс чести или Манифест объединения, который будет определять правила поведения и ответственность каждого члена журналистского детского объединения за свои действия.

Работая с современными детьми, необходимо помнить об их особенностях.

 1. Дети – резиденты современности. Их склонность к активному осмыслению медиа в современном информационном обществе закономерна и связана не только с освоением технологий нового поколения, но и со стремлением к саморазвитию, самореализации, самопрезентации. Позиционировать себя, презентовать деятельность в медиа-обществе для современного поколения актуально, просто и даже модно. Но в одиночку не всегда интересно. Нужен диалог, действие и площадка для диалога. Отсюда простой вывод: школьные масс-медиа могут стать актуальными, если они будут площадкой для внутрипоколенческого и межпоколенческого диалогов.

 2. Дети остро чувствуют и быстрее реагируют на изменения: особенно когда ценности заменяются лозунгами, смыслы – симуклярами, дела - мероприятиями, реальность – имитацией, отношения – отчетностью. Запрос на настоящее в отношениях со взрослыми, на продуктивный диалог с другими заставляет ребят становиться инициаторами этого диалога. Помните, что дети лучше всего самоорганизуются тогда, когда в их пространстве происходят изменения, и они на них хотят реагировать.

3. Подростки любят заявлять о своём мироощущении и миропонимании, демонстрировать ровесникам и взрослым свои жизненные принципы и проекты. Подрастающее поколение – не только активный пользователь, но и творец информационной среды. Поэтому школьные масс-медиа для них – это особая форма самоорганизации.

4. Приходя в творческое объединение медийной направленности, дети обычно делятся на две группы: для одних ценность дальнейших взаимодействий в объединении не очевидна (их мотивация – посмотрю, попробую, вдруг получится), для других важны эмоционально-психологическая включенность, социальное взаимодействие и межличностные коммуникации (их мотивация – научусь, сделаю, представлю информационный продукт).

5. Подростки очень эмоциональны, чувствительны и часто склонны к максимализму. Работая в пресс-центре, многие из них могут иногда выходить с неоднозначными или откровенно провокативными инициативами. Куратору важно уметь выслушать каждого ребенка и найти правильные слова, чтобы трансформировать такого рода предложения в более подходящий детскому медиацентру формат.

21 век – это век информационной технологии. Многие  учащиеся XXI- века владеют элементарными навыками видеосъемки, а также использования компьютера и Интернета. Учащиеся школ регулярно снимают видео на свои мобильные  телефоны, видеокамеры, публикуют это видео на своих страницах в социальных сетях.  Задача школьной  телестудии  - создание  новой  информационной среды.   Сейчас люди современного общества нуждаются в информации и поэтому местные, школьные телестудии очень востребованы.

2022 год объявлен годом цифровизации в Республике Татарстан. Это отличный повод внедрить в школе как можно больше цифровых технологий, чем и является наша студия.

В наше время телевидение – это не только самое доступное средство массовой информации, но и особый вид искусства, развивающий эстетические чувства и художественный вкус, способствующий становлению личности, расширению мировоззрения. Большое количество выпусков ведется на английском языке, что в свою очередь увеличивает заинтересованность детей в изучении языка, использовании его в повседневной жизни, погружает всех участников в языковую среду.

Через школьную телестудию у учащихся развивается коммуникативная, эстетическая, речевая культура.

Направления деятельности телестудии:

- организационно-методическое;

- информационно-просветительское;

- развлекательно-творческое;

- воспитывающее и обучающее.

Цели:

- помочь детям реализовать свои творческие способности через технические возможности телевидения;

- привлечь внимание широкой общественности к школьной жизни, проблемам подростков;

- создать школьную телестудию «Children’snews» для расширения информационного пространства школы и села.

Задачи:

1. Обучающие:

- научить учащихся азам телевизионной журналистики, созданию сценариев и видеосюжетов;

- Научить элементарным навыкам работы с видеоаппаратурой;

- помочь школьникам овладеть навыками выразительного чтения и основами сценической речи, включающими работу над произношением;

- выработать у детей умение выражать свои взгляды и мысли.

2. Воспитывающие:

- повышение уровня общительности учащихся;

- формирование чувства коллективизма и гуманизма;

- расширение кругозора, любознательности и формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии;

- воспитание высокого художественного вкуса

3. Развивающие:

- реализация творческой фантазии, развитие воображения;

- всестороннее развитие учащихся, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

В 2021 году в МБОУ Богородская СОШ Пестречинского района была создана новостная телестудия «Children’sNews». Членами телестудии являются учащиеся 4-10 классов.

Основная цель студии – пробудить вольный дух детской талантливости, инициативности, активизировать фантазию и воображение. В нашей телестудии занимаются учащиеся из разных классов и разного уровня развития, выразившие желание стать юными телевизионщиками.

Механизм реализации проекта:  данный проект будет реализован через работу телестудии и руководящих  проектом учителей МБОУ Богородская СОШ и направлен на учащихся школы и жителей села активно освещая наиболее актуальные темы жизни школы, села, района.  Помощь будет оказываться руководством школы,  специалистами МФЦ села Богородское и администрацией района.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:  

- создание телестудии;

- составление плана работы на год;

- приобретение функционального навыка работы над созданием программ;

- создание материально-технической базы;

- подбор корреспондентов, дикторов, тех.- операторов;

- оформление кабинета школьной телестудии «Children’snews»;

- создание видеотеки.

2. Практический этап:

 - Создание телевизионной студии «Children’snews»

  • улучшение материально-технической базы;
  • проведение профориентационной работы среди старшеклассников;
  • провести конкурс видеороликов среди школьников и жителей села;
  • проводить обучающие курсы, лекции, беседы для родителей;
  • создание рубрик, телепередач по возрастным категориям;
  • создание  необходимых демонстрационных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • развитие взаимодействия телестудии с предприятиями и жителями села;
  • обобщение и распространение опыта работы телестудии;
  • участие в конкурсах, кинофестивалях, грантах.

План реализации проекта:

Месяц

Мероприятие

Январь

Формирование рабочей группы из числа заинтересованных учащихся. Разработка плана работы телестудии на учебный год.

Обучение по работес  необходимым программным и аппаратным обеспечением.

Февраль-Март

Подготовка материала для ежемесячного выпуска, вычитка, редактирование, отработка с корреспондентами.

Апрель-Август

Совещания инициативной группы в режиме онлайн с обсуждением актуальных вопросов.

Разработка сметы на недостающее оборудование.

Сентябрь-Октябрь

Участие в Республиканском конкурсе «Их именами названы улицы»

Ноябрь -Май

Съемки ежемесячного выпуска новостей

Кадровое обеспечение проекта. Проект разрабатывается и реализуется учителями и учениками-участниками:

Участник команды

Персональные функции в реализации проекта

Тарасова Катя, Иванова Диана

Изучение актуальной информации в жизни школы. Составление плана и сценария новостного выпуска.

Зубринкина Арина, Шигабутдинова Карина

Подготовка оборудования и помещения телевизионной студии.

Съемка материала и монтаж

Коробейников Арсений, Хусаинов Радмир, Мухаметзянова Азалия

Корреспонденты новостного блока телестудии

Хабирова С.С.

Хайрутдинова Т.А.

Вычитка подготовленного материала. Помощь и содействие в подготовке иностранного материала. Работа над речью корреспондентов. Разработка афиш перед выпуском новостей на канале и в социальных сетях. Взаимодействие с органами управления школы.

Критерии оценки эффективности проекта.

По итогам проекта будет оценен комплекс мероприятий.

При условии только ознакомления учеников с возможностью появления в школе телевизионной студии работа будет оценена удовлетворительно.

При условии частичного выполнения этапов проекта (ознакомления учеников с возможностью появления в школе телевизионной студии, составлении плана работы и организации рабочей группы) работа будет оценена хорошо.

При условии выполнения всех этапов проекта, организации студии, рабочей группы, выпуске новостного блока работа будет оценена отлично.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект.

В результате реализации проекта предполагается развитие творческой деятельности учащихся школы села Богородское, выпуск ежемесячного новостного блока. В рамках проекта учащиеся школы приняли участие в Республиканском конкурсе видеороликов на английском языке «Их именами названы улицы», где сначала одержали победу на муниципальном этапе, а затем заняли 2 призовое место по Республике Татарстан.

Ученицы 10 класса Зубринкина Арина, Иванова Диана, Тарасова Катя, Шигабутдинова Карина прошли обучение по съемке и монтажу видеороликов и  проводят мастер-классы для других учащихся. Ведется постоянный мониторинг среди обучающихся об актуальных проблемах и достижениях школы, которые необходимо освещать в новостном блоке.

Команда участников растет,  что говорит об актуальности и необходимости студии для развития у учеников творческого потенциала и сотруднических отношений между классами.

Происходит также развитие ценностной ориентации и социальной активности учащихся, проблемы молодежи становятся близки не только одноклассникам, но  педагогам школы, что помогает развивать дружеские отношения и улучшать воспитательные инструменты учителей.

В будущем планируется участие данного проекта в социальном гранте с целью оборудования полноценного информационного пространства, где учащиеся в полной мере смогут раскрыть свои творческие способности и освещать все направления деятельности, жизни, творчества, а также актуальные проблемы нашей  школы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: Интернет, обучающие пособия, ролики, программы, методическая литература.

Финансовые ресурсы: средства на расходные материалы, осветительное оборудование, хромакей, микрофоны, видеокамера, компьютеры, программное обеспечение.

Трудовые ресурсы: команда «Children’snews», учителя-руководители проекта.

Порядок контроля и оценки результатов проекта.

Оценивать эффективность и результаты проекта могут:

-директор МБОУ Богородская СОШ  или его заместитель, председатель сельского поселения;

-родители, которые имеют возможность, видеть работу телевизионной студии;

-организаторы проекта на основе методик самоанализа.

Таким образом, благодаря занятиям в объединении «Школьная телестудия» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

В заключении хочется отметить, что приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей. Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена.

Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих способностей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

 В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Постепенно телевидение превращается в средство коммуникации, доступное для всех желающих. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения - это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем. Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становятся вполне реальными. Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов.

Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Литература

  1. Большая книга мудрости. ООО «Издательство «Эксмо», 2015.
  2. Буданова Г.П. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей. // ПроДОД. 03.2020.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд.5, испр. — М: Лабиринт, 1999. — 352 с.
  4. Голованов В.П. Воспитание в современных социокультурных условиях: новые вызовы, возможности, ответственность. — В.П. Голованов. // Социально-политические исследования — 2020 — № 3 (8). — С. 123-132.
  5. Маршак С.Я. Лирика. Переводы. — С-Пб, Лениздат, 1996.
  6. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 кн. Кн. 4: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (2); сост., статьи, примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова. — М.: Дрофа, 2005. — 541 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы воспитания и социализации по ФГОС".

ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности ш...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СУВОРОВЦЕВ В СВЕТЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

В данной методической разработке ключевым звеном является модель выпускника училища. Предполагается, что результатом воспитательной системы на компетентностной основе будет не просто функционально - г...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

В анализе отражены  результаты реализации программы возрастных групп седьмого и шестого года жизни....

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Формы мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в условиях ФГОС

В презентации представлены материалы -  формы мониторинга  эффективности реализации  Программы воспитания и социализации обучающихся ООО в условиях ФГОС. Материалы представлены в форме ...

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...