Семинар "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке".
презентация к уроку

Семинар определяет роль учителя в работе на уроке и обозначает наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_rod_uchitelya_v_organizatsii_uroka.ppt677.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке

Слайд 2

Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива

Слайд 3

Задачи На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

Слайд 4

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.)

Слайд 5

Результатами работы любого учителя являются: • Знания, умения и навыки; Воспитанность; Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

Слайд 6

Условно все критерии можно разделить на три группы: педагогические; психологические; личностные.

Слайд 7

Педагогические критерии уровень обученности наших учеников; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, рефлексии; инновационная деятельность.

Слайд 8

« Настоящее образование , – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность ».

Слайд 9

Психологические критерии успешности учителя сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель – ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика; интерес, мотивация.

Слайд 10

Учитель не должен спрашивать учеников – поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: • как на уроке создана установка быть внимательным; • как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); • как организована смена видов деятельности на уроке: • как учитываются возрастные особенности внимания школьников; • как организована активность учащихся на уроке; • как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.

Слайд 11

Личностные критерии успешности учителя 1. Эмоциональность. 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 4. Чувство юмора. 5. Настойчивость, дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"

Педагогический совет по теме " Роль учителя в создании оптимальной организации учебного ространства на уроке". Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для ...

Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"

Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...

Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"

Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на   основе психологической диагностики...

ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»

Проект «Создание и организация развивающего пространства в сельской школе»...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Рекомендации по организации учебного пространства

Информация об организации учебного пространства во время дистанционного обучения...