Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики
методическая разработка по психологии на тему
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shmo_sk_noyabr_2013.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
Тема: «Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики»
Согласно плану работы педагога-психолога со специальными (коррекционными) классами нашей школы, была поставлена цель: создание в школе условий для успешного обучения и развития школьников при изучении их психологических возможностей. И определена задача: выявление уровня актуального развития школьников в СКК для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, адаптации. Создание в школе благоприятных условий для адаптации детей, через педагогическое просвещение родителей и учителей.
На каждого обучающего с (к) классов заведено дело, состоящее из психолого-педагогических карт. Психолого-педагогическая ведется в течение всего учебного года, в ней отмечается учебная деятельность школьника, внеучебная, взаимоотношения, особенности личностного развития. В конце учебного года подводится итог, отмечается динамика, а так же результат сравнивается с итогами прошлого года.
В своей деятельности я использую следующие методики:
- Заучивание 10 слов (память)
- Исключи лишнее (внимание)
- Гальперина
(изучение уровня внимания и самоконтроля школьников)
- Шульте
(определение устойчивости внимания и динамики работоспособности)
- Кеттела
(изучения характерологических и поведенческих особенностей)
- Мюнстенберга (оценка внимания)
- Спилберга (самооценка, уровень тревожности)
- Отношение подростка с классом (психологический климат, социометрия)
- Айзенка
(изучения индивидуально-психологических черт личности)
Собранные в картах сведения об обучающихся, помогают сделать выводы и рекомендации, для успешной работы с каждым ребенком с (к) класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ НПО
Методические рекомендации для преподавателей в системе НПО....
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
Организация учебно-воспитательного процесса и план внутришкольного контроля на 2012/2013 учебный год.
План по контрольно- инспекционной деятельности....
Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»
Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...
Проектная деятельность как основа организации учебно-воспитательного процесса в современной школе
В данной статье рассматриваются оптимальные методы использования проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса, типы проектов, указывается роль учителей, учащихся и завучей в ре...
Статья «Системно - деятельностный подход как основа организации учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС (из опыта работы)»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Я хотелабы продеменстрировать...
Преемственность в обеспечении психологической безопасности при организации учебно-воспитательного процесса.
Преемственность в обеспечении психологической безопасности при организации учебно-воспитательного процесса....