Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики
методическая разработка по психологии на тему

Долгова Ирина Александровна

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на   основе психологической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_shmo_sk_noyabr_2013.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Тема: «Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на   основе психологической диагностики»

Согласно плану работы педагога-психолога со специальными (коррекционными) классами нашей школы, была поставлена цельсоздание в школе условий для успешного обучения и развития школьников при изучении их психологических возможностей. И определена задача: выявление уровня актуального развития школьников в СКК для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, адаптацииСоздание в школе благоприятных условий для адаптации детей, через педагогическое просвещение родителей и учителей.

На каждого обучающего с (к) классов заведено дело, состоящее из психолого-педагогических карт. Психолого-педагогическая ведется в течение всего учебного года, в ней отмечается учебная деятельность школьника, внеучебная, взаимоотношения, особенности личностного развития. В конце учебного года подводится итог, отмечается динамика, а так же результат сравнивается с итогами прошлого года.

В своей деятельности я использую следующие методики:

  • Заучивание 10 слов  (память)
  • Исключи лишнее (внимание)
  • Гальперина

(изучение  уровня внимания и самоконтроля школьников)

  • Шульте

(определение устойчивости внимания и динамики работоспособности)

  • Кеттела

(изучения характерологических и поведенческих особенностей)

  • Мюнстенберга (оценка внимания)
  • Спилберга (самооценка, уровень тревожности)
  • Отношение подростка с классом (психологический климат, социометрия)
  • Айзенка

(изучения индивидуально-психологических черт личности)

Собранные в картах сведения об обучающихся, помогают сделать выводы и рекомендации,  для успешной работы с каждым ребенком с (к) класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Публикация "Организация учебно-воспитательного процесса на основе коммуникативно -деятельностного подхода»

Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию. Коммуникативно – деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество, в ...

Проектная деятельность как основа организации учебно-воспитательного процесса в современной школе

В данной статье рассматриваются оптимальные методы использования проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса, типы проектов, указывается роль учителей, учащихся и завучей в ре...

Статья «Системно - деятельностный подход как основа организации учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС (из опыта работы)»

Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Я хотелабы продеменстрировать...

Преемственность в обеспечении психологической безопасности при организации учебно-воспитательного процесса.

Преемственность в обеспечении психологической безопасности при  организации учебно-воспитательного процесса....