педсовет на тему: качество образования: проблемы и пути решения
презентация к уроку
педсовет на тему "Качество образования: проблемы и пути решения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 533.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Анализ ВПР и ГИА 9,11 за 2023-24 учебный год. 2. Качество образования на уровне учителя и на уровне ученика 3. Качество образования – процесс постоянного совершенствования .
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 6 5 0 3 2 0 100% 60% 3,6 Русский язык Всего обучающихся в 4 классах: 6 Выполняли работу: 5 об- ся , 1 об- ся отсутствовал по уважительной причине. Время выполнения работы: 45 минут.
Математика Всего обучающихся в 4 классе: 6 Выполняли работу: 6 Время выполнения работы: 45 минут. Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 4 6 6 2 1 2 1 81% 50% 3,6
Окружающий мир Всего обучающихся в 4 классах: 6 Выполняли работу: 6 Время выполнения работы: 45 минут. Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 4 6 6 0 4 2 0 100% 67% 3,6
5 класс Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 5 3 3 1 2 0 0 100% 100% 4,3 История Всего обучающихся в 5 классе: 3 Выполняли работу: 3 Время выполнения работы: 45 минут.
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 5 3 3 0 0 2 1 60% 0% 2,6 Биология Всего обучающихся в 5 классах: 3 Выполняли работу: 3 Время выполнения работы: 45 минут.
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 5 3 3 - - 1 2 30% 0% 2,3 Русский язык Всего обучающихся в 5 классах: 3 Выполняли работу: 3 Время выполнения работы: 45 минут.
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп . % качества Средний балл 5 3 3 0 1 2 0 100% 67% 3,3 Математика Всего обучающихся в 5 классах: 3 Выполняли работу: 3 Время выполнения работы: 45 минут.
6 класс Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп . % качества Средний балл 6 5 5 1 0 4 - 100% 20% 3,1 Обществознание 6 Обучающихся в классе: 5 Выполняли работу: 5 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 5 5 1 2 2 0 100% 60% 3,8 География 6 класс Обучающихся в классе: 5 Выполняли работу: 5 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 5 5 1 - 4 0 100% 20% 3,3 Биология 6 класс Обучающихся в классе: 5 Выполняли работу: 5 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 6 5 5 0 2 2 1 80 40 3 Русский язык 6 класс Обучающихся в 6 классах: 5 Выполняли работу: 5 Время выполнения работы: 90 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 5 5 0 2 3 0 100% 40% 3,4 Математика 6 класс Обучающихся в 6 классах: 5 Выполняли работу: 5 Время выполнения работы: 90 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп . % качества Средний балл 1 4 4 - 1 3 - 100% 25% 3,2 География7 класс Обучающихся в классе: 4 Выполняли работу: 4 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 4 4 - 3 1 - 100% 75% 3,9 Биология 7 класс Обучающихся в классе: 4 Выполняли работу: 4 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп . % качества Средний балл 1 4 4 - 3 1 - 100 75 3.9 Русский язык 7 класс. Обучающихся в 7-х классах: 4 Выполняли работу: 4 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 4 4 - 2 1 1 89% 50% 3,1 Математика 7 класс. Обучающихся в 7-х классах: 4 Выполняли работу:4 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп . % качества Средний балл 1 14 11 - 1 3 2 66% 33% 2,8 Обществознание 8 класс Обучающихся в 8 классе: 6 Выполняли работу: 6 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 8 6 6 - 1 5 - 100 33 3,9 Биология 8 класс. Обучающихся в 8 классе: 6 Выполняли работу: 6 Время выполнения работы: 45 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 8 6 6 - 2 1 3 50% 33% 2,8 Русский язык 8 класс. Обучающихся в 8-х классе: 6 Выполняли работу: 6. Время выполнения работы: 90 минут
Класс Кол-во уч-ся Выполняло работу «5» «4» «3» «2» Усп. % качества Средний балл 1 6 6 - - 3 3 50% 0% 2.5 Математика 8 класс. Обучающихся в 8-х классах: 6 Выполняли работу: 6 Время выполнения работы: 90 минут
9 класс огэ Класс Кол-во Оценки Успев. % Кач % Ср. балл «5» «4» «3» «2» 9 6 2 2 2 0 100% 57% 4 Результаты ОГЭ по русскому языку Успеваемость 100% Качество – 57 Средний балл – 4
Класс Кол-во Оценки Успев. (%) Кач-во (%) Ср.балл «5» «4» «3» «2» 9 6 0 2 3 1 83% 33% 3 Результаты ОГЭ по математике Успеваемость 83 Качество – 33 Средний балл – 3
Предмет Учитель Кол-во участников Оценки Успев. ( %) Кач-во (%) Ср.балл «5» «4» «3» «2» Литература Михалева О.М. 1 0 1 0 0 100% 100% 4 Биология Яковлева Н.В. 4 0 3 1 0 100% 75% 3.8 Общество Подойницына В.А. 1 0 1 0 0 100% 100% 4 История Торопова К.С. 1 0 1 0 0 100% 100% 4 Информатика Дергунова О.А. 1 0 0 1 0 100% 0% 3 География Яковлева Н.В. 3 0 3 0 0 100% 100% 4
Высокое качество образования это: отличная материально-техническая база; высококвалифицированные кадры; результативный и эффективный учебно-воспитательный процесс; многообразные дополнительные образовательные и другие услуги; успешность выпускников в жизни; образование в полной мере отвечающее запросам потребителей, удовлетворяющее их.
Для достижения высокого качества работы учителя необходимо создание им проекта предстоящей работы о н должен решить, чего в принципе хочет добиться от детей; что они должны усвоить предполагаемой им предметной области; проанализировать педагогический ресурс: что именно он с помощью, имеющихся у него средств может внести в развитие организованности, компетентности учащихся как в достижение общешкольных целей. о собое внимание учителю необходимо обратить на определение того, как пройдут путь к предполагаемому результату учащиеся с различными уровнями учебной успешности, какие предвидятся них затруднения и как их можно будет преодолеть. у чителю предстоит заранее продумать, какие элементы его проекта носят вероятностный характер и, скорее всего, потребуют доработки или видоизменения в ходе учебно-воспитательного процесса. о чень важно привлечь самих детей к созданию и корректировке проекта образовательного процесса, организовать совместную разработку критериев оценки и обсуждение результатов.
Принципы высокого качества учебной деятельности ученика Стремление всегда и везде делать что-то полезное для своего развития. Это постоянное пребывание в собранном, организованном состоянии доставляет таким ученикам удовольствие. Освоение предмета и любого дела «и вширь», и вглубь». Ученику хочется и обрести широкую эрудицию, и в чем-то превзойти своих одноклассников. Четкое разбиение предстоящей работы «на порции» и безукоризненное выполнение плана. В этом один из рычагов системы успешного ученика. Он старается любой ценой, иногда даже сидя до глубокой ночи, выполнять намеченный план. Постепенно он сам понимает, что избавиться от перегрузок можно только благодаря четкой организации, планирование своих занятий, выполнение заданий заранее, а не накануне отчета. «Авральная работа» как раз характеристика слабых учеников.
Постоянное стремление проверить уровень своей подготовки, сравнить его со «знатоками». Последнее сказывается даже на выборе друзей. Сильный ученик всегда стремится, чтобы рядом с ним находились люди, которые в чем-то превосходят его, заставляют его расти . Состязательность , самостоятельное создание для себя барьеров, получение удовольствия от преодоления трудностей. Это проявляется, прежде всего, в отсутствии у ученика боязни потратить время на интеллектуальные тренировки и упражнения, обнаружить свое незнание или неумение, желании «нагружать» себя, не теряя времени на развлечения . Наличие «знания о знании» – о видах знания, их происхождении и функциях, о сути и природе научного познания. Речь идет о так называемой методологической культуре ученика. Таковая проявляется в понимании им природы и видов знания, умении различать факт, закон и теорию, обыденное и научное знание. Ученик знает, какую роль играет тот или иной вид знания и как обращаться с ним, где и для чего применять . Принципы высокого качества учебной деятельности ученика
Использование рациональных способов учения. Хороший ученик обычно выполняет несколько простых правил. Любой материал надо конспектировать, пересказывать, применять! Готовясь к ответу или контрольной, он составляет развёрнутый план, продумывает развернутые вопросы, которые могут возникать у учителя или предполагаемого оппонента. Он предпочитает работать в библиотеке, а не дома. Дома больше «отвлечении ». Восприятие учебы как увлекательной игры. А в игре, как известно, надо выигрывать, победить, преодолеть сопротивление трудного материала, опередить воображаемых соперников. «Соперником», например, может быть работающий телевизор, по которому идет увлекательная программа, или разговор со сверстниками, приглашение в кино. Принципы высокого качества учебной деятельности ученика
Советы психолога для повышения качества обучения: «Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него . …Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива» Сизова О. И.
Методы повышения качества обучения с точки зрения психологии: давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка); демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках; критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки; помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.
Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Составляющие качества образования: к ачество обученности школьников по образовательным областям; к ачество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п .); к ачество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам ); к ачество развития личности школьников (эмоциональность , воля, познавательный интерес, мотивация и т. д .); к ачество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе ).
Методическая работа в школе: с ледование традициям и внедрение новации; повышение компетентности учителя ; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий ; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция ; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся ; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио ; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Педагогические качества: в ладение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе .
Т ехнологии и методики применяемые в школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям : с оздание презентаций к урокам ; и спользование готовых обучающих программ; р абота с ресурсами Интернет .
Презентации позволяют учителю : наглядно представлять материал ; интенсифицировать процесс объяснения нового материала ; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ; повышать познавательную активность обучающихся .
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты ; повысить качество усвоения материала ; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению ; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями .
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности педагогов по повышению качества знаний учащихся . 2. Усилить индивидуализацию обучения и личностную направленность образования, совершенствовать педагогическое мастерство. 3. Продолжить изучение современных педагогических технологий и применять их в работе для повышения качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педсовета по теме: «Качество и результаты образования: система оценки»
Тема педсовета: Качество и результаты образования: система оценки.Цель педсовета – разработка системы оценки мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и ре...

Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".
В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему:"Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы",2015год.
Материал содержит доклад на педагогическом совете школы....

Деловая игра «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения»
Целевая аудитория: педагогические работники общеобразовательныхучреждений, включенных в работу с детьми с ограниченными возможностямиздоровья.Цель: стимулирование повышения квалификации в сфере внедре...

Статья на тему: «Социализация детей с ОВЗ. Проблемы и пути решения»
В статье рассматриваются проблемы и пути решения социализации детей с ОВЗ...

Проблемы и пути решения повышения качества ЕГЭ по обществознанию
При сдаче ЕГЭ по обществознанию многие выпускники испытывают затруднения, получают невысокие баллы. Эта проблема активно обсуждается с тех самых пор, когда ЕГЭ впервые вошел в школьную жизн...

Инклюзивное образование – проблемы и пути решения
Инклюзивное образование – проблемы и пути решения...