Формирование инженерного мышления обучающихся как стратегический приоритет развития МКОУ «Шегарская СОШ № 2»
статья
В условиях реализации стратегических задач национального проекта «Образование» и федеральных государственных образовательных стандартов, ключевой миссией современной школы, в том числе расположенной в сельской местности, становится подготовка конкурентоспособных, мыслящих выпускников, способных к инновационной деятельности. МКОУ «Шегарская СОШ № 2» определяет развитие инженерного мышления у обучающихся как один из стратегических приоритетов образовательной политики учреждения.
Под инженерным мышлением в педагогическом коллективе школы понимается комплекс компетенций, включающий системный анализ, проектное мышление, навыки конструирования и моделирования, способность применять теоретические знания из естественнонаучных и точных дисциплин для решения практических задач.
Реализация данного направления в МКОУ «Шегарская СОШ № 2» осуществляется через следующие системные меры:
1. Обновление содержания образования. В учебные программы предметов «Физика», «Информатика», «Технология», «Математика» интегрированы модули, ориентированные на практическое применение знаний. Особое внимание уделяется проектным и исследовательским методам обучения.
2. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями. В школе созданы и функционируют необходимые условия. Работают оснащенные мастерские для проведения уроков технологии. Для реализации IT-направления используется компьютерное оборудование. Активно применяются возможности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в 2020 году в рамках национального проекта «Образование».
3. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. На базе учреждения действуют объединения технической и естественнонаучной направленности, что соответствует заявленным на официальном сайте приоритетам. Обучающиеся вовлечены в деятельность, способствующую развитию логики, пространственного мышления и технического творчества.
4. Участие в конкурсных и олимпиадных движениях. Обучающиеся школы являются активными участниками и призерами муниципальных и региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, конкурсов проектных и исследовательских работ различного уровня, что подтверждается разделом «Достижения» на официальном сайте школы.
5. Социальное и профессиональное партнерство. Школа развивает взаимодействие с учреждениями среднего профессионального и высшего образования Томской области, а также с предприятиями и организациями Шегарского района. Это позволяет проводить профориентационные мероприятия и строить образовательную траекторию для старшеклассников, заинтересованных в инженерно-технических специальностях.
Перспективы развития. Коллектив МКОУ «Шегарская СОШ № 2» видит дальнейшее развитие данного направления в: · Углублении интеграции между учебными дисциплинами естественнонаучного цикла. · Расширении спектра программ дополнительного образования технической направленности. · Активном включении обучающихся в проектную деятельность с прикладным результатом, имеющим значение для социума Шегарского района.
Таким образом, развитие инженерного мышления в условиях сельской школы является не только ответом на вызовы времени, но и эффективным инструментом повышения мотивации обучающихся, качества естественнонаучного образования и подготовки будущих кадров для региона. МКОУ «Шегарская СОШ № 2» открыта для конструктивного диалога и сотрудничества с родительской общественностью, социальными партнерами и всеми заинтересованными сторонами в реализации данной стратегической линии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование инженерного мышления обучающихся как стратегический приоритет развития МКОУ «Шегарская СОШ № 2»
Автор: Директор МКОУ «Шегарская СОШ № 2», Криков Андрей Николаевич
В условиях реализации стратегических задач национального проекта «Образование» и федеральных государственных образовательных стандартов, ключевой миссией современной школы, в том числе расположенной в сельской местности, становится подготовка конкурентоспособных, мыслящих выпускников, способных к инновационной деятельности. МКОУ «Шегарская СОШ № 2» определяет развитие инженерного мышления у обучающихся как один из стратегических приоритетов образовательной политики учреждения.
Под инженерным мышлением в педагогическом коллективе школы понимается комплекс компетенций, включающий системный анализ, проектное мышление, навыки конструирования и моделирования, способность применять теоретические знания из естественнонаучных и точных дисциплин для решения практических задач.
Реализация данного направления в МКОУ «Шегарская СОШ № 2» осуществляется через следующие системные меры:
- Обновление содержания образования. В учебные программы предметов «Физика», «Информатика», «Технология», «Математика» интегрированы модули, ориентированные на практическое применение знаний. Особое внимание уделяется проектным и исследовательским методам обучения.
- Развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями. В школе созданы и функционируют необходимые условия. Работают оснащенные мастерские для проведения уроков технологии. Для реализации IT-направления используется компьютерное оборудование. Активно применяются возможности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в 2020 году в рамках национального проекта «Образование».
- Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования. На базе учреждения действуют объединения технической и естественнонаучной направленности, что соответствует заявленным на официальном сайте приоритетам. Обучающиеся вовлечены в деятельность, способствующую развитию логики, пространственного мышления и технического творчества.
- Участие в конкурсных и олимпиадных движениях. Обучающиеся школы являются активными участниками и призерами муниципальных и региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, конкурсов проектных и исследовательских работ различного уровня, что подтверждается разделом «Достижения» на официальном сайте школы.
- Социальное и профессиональное партнерство. Школа развивает взаимодействие с учреждениями среднего профессионального и высшего образования Томской области, а также с предприятиями и организациями Шегарского района. Это позволяет проводить профориентационные мероприятия и строить образовательную траекторию для старшеклассников, заинтересованных в инженерно-технических специальностях.
Перспективы развития. Коллектив МКОУ «Шегарская СОШ № 2» видит дальнейшее развитие данного направления в:
Углублении интеграции между учебными дисциплинами естественнонаучного цикла.
Расширении спектра программ дополнительного образования технической направленности.
Активном включении обучающихся в проектную деятельность с прикладным результатом, имеющим значение для социума Шегарского района.
Таким образом, развитие инженерного мышления в условиях сельской школы является не только ответом на вызовы времени, но и эффективным инструментом повышения мотивации обучающихся, качества естественнонаучного образования и подготовки будущих кадров для региона.
МКОУ «Шегарская СОШ № 2» открыта для конструктивного диалога и сотрудничества с родительской общественностью, социальными партнерами и всеми заинтересованными сторонами в реализации данной стратегической линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Выступление на городской научно-педагогической конференции"Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детского технического творч...

Формирование инженерного мышления на уроках английского языка.
В последнее время мы очень часто слышим об инженерном мышлении и его формировании у детей. Этот приём подразумевает анализ, синтез и опробацию. Инженерное мышление можно формировать при любых формах р...
Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника"
Стастья "Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника" "...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
В данной статье представлен опыт использованся технологии проектного обучения при реализации дополнительной общеобразовательной программы "Робототехника: конструирование и программирование...
Развитие инженерного мышления обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие инженерного мышления обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...
Формирование инженерного мышления обучающихся в процессе изучения учебных предметов «Русский язык» и «Литература»
Проблема инженерного мышления является актуальной в современной жизни. Это обусловлено тем, что инженерное мышление определяет результат и качество любой интеллектуальной деятельности. Прежде всего ...
