Короткова Н.А. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа» 5кл
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Обобщающий урок
по теме: «Натуральные числа»


Цели урока: 

Образовательная: 

1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
3. вспомнить законы умножения; 
4. научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:
1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. проверить степень усвоения учащимися материала;
3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:
1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
2. дисциплинарные навыки;
3. интерес к предмету. 


Задачи урока:

1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы. 
2. Закрепить:  
  а) умение правильно записывать и выполнять действия с  
  натуральными числами;
  б) умение использовать свойства действий при вычислениях;
  3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока.
  1. Проверка домашнего задания.
2. История о натуральных числах.
3. Свойства действий с натуральными числами.
4. Устный счет.
5. Решение текстовых задач.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов урока.



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока

Коротковой Натальи Александровны

Учитель МОУ «СОШ №1

Р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Класс: 5  класс

Предмет: математика

Тема: «Обобщающий урок «Натуральные числа».

1. «Натуральные числа » – одна из важных тем в курсе математики.

2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя  из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

3. Цели  урока:

Образовательная: 

  1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
  2.  повторить  и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
  3.   вспомнить законы умножения;
  4. научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

  1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
  2. проверить степень усвоения учащимися материала;
  3.  обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
  4. развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

  1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
  2.  дисциплинарные навыки;
  3.  интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы.
  2.   Закрепить:                

              а) умение правильно записывать и выполнять                действия с  

                 натуральными числами;

              б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях;

      3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании  урока «Натуральные числа» я обращала внимание на  практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся  при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа » характерна большая самостоятельность.

 Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы , на умение правильно записывать и выполнять    действия с  

 натуральными числами; на  умение использовать свойства  действий при  вычислениях;

а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.

6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход  к восприятию следующей темы « Натуральные числа»

7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.

Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.

9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.

10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

12.Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была  предложена физкультминутка.

13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с заданиями, рисунки и фотографии г. Саратова и г.Балакова.

14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

15. Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке проводилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Это урок-путешествие "Натуральные числа в "Животном мире""Содержит конспект урока и презентацию. Проводится на заключительном этапе изучения натуральных чисел в 5 классе...

Задачи к обобщающему уроку по теме "Натуральные числа и шкалы". Презентация.

Ресурс содержит подборку устных задач по указанной теме, задач с выбором ответов, задач на сообразительность и задач, которые необходимо решить письменно с записью пояснений.Каждый учитель может сдела...

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 5 класс

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов и другие.Форма – ко...

Конспекты обобщающих уроков по теме "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби".

Подробные разработки девяти уроков обобщения по теме: "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби". Уроки написаны в форме уроков- путешествий....

обобщающий урок по теме натуральные числа

на данном уроке учащиеся обобщают знания по всей теме: натуральные числа, отрабатывают навыки решения комбинаторных задач.урок проходит в форме игры...

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа»

Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной темею...

Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.

На урок- путешествия  "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с ...