КВН "Королевство весёлых и находчивых"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Камалеева Наталья Сергеевна

Цель КВНа: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти. Способствует воспитанию познавательной активности, стремлению к познанию нового, повышению интереса к предмету.Рекомендуется проводить на предметных неделях, как итоговое мероприятие в конце четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КВН «Королевство весёлых и находчивых».

Цель: Расширять кругозор учащихся, развивать логическое                                         мышление, внимание, память, воспитывать познавательную активность, стремление к познанию нового, развивать речь, вычислительные навыки, учить работать в группе, повышать интерес к предмету.

Оборудование: Плакаты:

Королевство веселых и находчивых.

Чтобы быть веселым, надо быть находчивым.

Чтобы быть находчивым, надо быть веселым.

Набираться ума в ученье, храбрости в сраженье.

Без муки, нет науки.

Была бы охота – заладиться всякая работа.

Ход игры.

1 ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

2 ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,

1 ведущий: Мы в поход отправимся смело,

2 ведущий: В мир загадок и сложных задач.

1 ведущий: Не беда, что идти далеко,

2 ведущий: Не боимся, что день будет труден,

1 ведущий: Достижения крупные людям

Вместе: Никогда не давались легко !

2 ведущий: Добрый день уважаемые учителя!

1 ведущий: Добрый час дорогие участники!

Вместе: Добро пожаловать всем в наше « Королевство веселых и    находчивых»!

2 ведущий: Команды, шаг вперед.

    Поднимите правую руку.

  1. Знаете ли вы первую заповедь КВН? ( Чтобы быть веселым, надо быть находчивым).
  2. Знаете ли вы вторую заповедь КВН? (Чтобы быть находчивым, надо быть веселым).

Заповеди КВН:  

1 ведущий: Знайте, член жюри не сапер.

2 ведущий: Не отдавай противнику ничего, кроме дани восхищения.

1 ведущий: Проиграл – не расстраивайся, в следующий раз выиграешь.

2 ведущий: Выиграл – не обольщайся, в следующий раз проиграешь.

1 ведущий: Из себя не выходи, иначе ничего путного из тебя не       выйдет.

2 ведущий: Команды готовы?!

                    Итак, игра начинается.

1 ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде 5а класса.

2 ведущий: А вот команда 5б класса.

1 ведущий: Команды молодцы! А вот оценивать работу наших команд будет уважаемое жюри. Знакомьтесь!

2 ведущий: ( Знакомит всех с членами жюри).

1 ведущий: Первый конкурс « Разминка».

                  ( команды дают быстрые ответы на 3 вопроса не задумываясь).

Вопросы для 5а класса: 

  1. Какой сегодня день и число?
  2. У одной палки два конца. Сколько концов у семи палок?
  3. Сколько раз старик из сказки А.С.Пушкина ходил к морю? (6)

Вопросы для 5б класса:

  1. Назвать имя, отчество директора нашей школы.
  2. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
  3.  Сколько раз колобок убегал от врагов? (4)

2 ведущий: Молодцы, хорошо справились!

                    Второй конкурс « Считалка».

( каждой команде дается листок, вам надо расставить между цифрами знаки действия, скобки так, чтобы получилось верное равенство).

      5а                                                       5б

5  5  5  5=3                                     5  5  5  5=4

5  5  5  5=30                                   5  5  5  5=75

5  5  5  5=6                                     5  5  5  5=5

5  5  5  5=120                                 5  5  5  5=130

5  5  5  5=50                                   5  5  5  5=26

(через 3 минуты листки собираются).

2 ведущий: Как вы справились , мы узнаем чуть позже.

                    А сейчас третий конкурс «Шифровалка»

( каждая команда получает листок с анаграммами, вам надо за 3 минуты найти исходные слова).

   5а                                                          5б

1) лбко – блок,                                              1) упкс – пуск,

2) еравшн – реванш,                                     2) ркдети – кредит,

3) ашнрри – шарнир,                                    3) вцтеко – цветок,

4) окамднри – командир,                              4) лкбуинак – клубника.

1 ведущий: Капитаны на выход!

              Мы начинаем « Конкурс капитанов»

( каждому капитану дается по три кубика: красный, зеленый, синий; задание выполняют одновременно. Задание читают один раз.)

Построй башню так, чтобы:

  1. Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.
  2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
  3. Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

2 ведущий: Положите кубики в ряд так, чтобы:

  1. Синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от него.
  2. Красный правее синего, а зеленый между ними.
  3. Зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

1 ведущий: Капитаны молодцы, но это еще не все. Вот вам задачка –     кто быстрее даст ответ? Минута пошла.

   Витя Верхоглядкин – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе коньки, клюшку и одевался в хоккейную форму, две третьих матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб забросил Витя?

( Ноль шайб, т. к. он не играл весь матч).

2 ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы за первые три конкурса конкурс капитанов проведем « физкультминутку».

1 ведущий: Ну, а теперь слово для подведения итогов уважаемому жюри.

2 ведущий: Следующий наш конкурс « Головоломка»

( ребятам дают семь кусочков замечательного квадрата, из них они должны собрать лису, которая 1 минуту находилась перед ребятами).

Я несчастная лиса ,мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

1 ведущий: Просим жюри подойти и посмотреть на лису ребят.

2 ведущий: А сейчас конкурс « Угадайка »

      Перед вами плакат с числами. Из этих чисел выберите те, у которых сумма была бы натуральным числом.

1ведущий: Следующий наш конкурс «Блиц – опрос»

               ( какая команда за 2 минуты больше даст верных ответов).

Вопросы для 5а:

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
  2. Сколько лет просидел Илья Муромец ? (33 года)
  3. Высший балл в школах России. ( 5 )
  4. Третий месяц каникул. (август).
  5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
  6. Соперник нолика. (крестик)
  7. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (девятый)
  8. Как называется результат деления? (частное)
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.(радиус)
  10. Старинная русская мера длины. (аршин)
  11. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг.)
  12. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
  13. Какую часть килограмма составляют 200 гр. (1/5)
  14. Прибор для измерения углов. (транспортир)

2 ведущий:

   Вопросы для 5 б:

  1. Первый месяц зимы. (декабрь)
  2. Очень плохая оценка знаний. (единица)
  3. Часть прямой, ограниченная одной точкой. (луч)
  4. Треугольный платок. (косынка)
  5. Сколько козлят у многодетной мамы? (7)
  6. Наименьшее натуральное число. (один)
  7. Сколько пьес во «Временах года» П. И. Чайковского? (12)
  8. Как называется результат сложения? (сумма)
  9. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)
  10. Старинная мера веса. (пуд)
  11. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб? (5 рублей)
  12. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  13. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  14. Прибор для измерения отрезков. (линейка)

1 ведущий: Пока жюри подводит итоги. Команды представляют свое домашнее задание: музыкальный конкурс «О, математика!»

2 ведущий: Команды отлично справились. Бурные аплодисменты!

1 ведущий: Ну что ж, закончилась игра,

                    Результат узнать пора.

                    Кто же лучше всех трудился,

                    Нам жюри поведает сейчас.

2 ведущий: Поздравляем лучших из лучших. Спасибо всем!

                    (Награждение команд)

Вместе: До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический конкурс весёлых и находчивых

Данный конкурс повышает интерес учащихся к математике, развивает коммуникативные навыки, чувства взаимопомощи, коллективизма....

Положение конкурса электронных открыток «Весёлые и находчивые»

Конкурс проводился в рамках Недели естественно-научных дисциплин в декабре 2013 года...

Конкурс Весёлых и Находчивых

Конкурс "Весёлых и Находчивых" проходил между двумя группами 1 курса  7 - 8 классов обучения....

Сценарий развлекательного мероприятия "Заплыв Весёлых и Находчивых"

Сценарий развлекательного мероприятия "Заплыв Весёлых и Находчивых"...

Классный час «Суп из топора» (Конкурс-игра Весёлых и Находчивых)

Игры издавна служили средством проявления лучших качеств: доброты, благородства, взаимовыручки. С давних времён они были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой...


 

Комментарии

Зверкова  Марина Николаевна

очень интересное занятие. большое спасибо за разработку.