Математический конкурс весёлых и находчивых
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Данный конкурс повышает интерес учащихся к математике, развивает коммуникативные навыки, чувства взаимопомощи, коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический Конкурс весёлых и находчивых для учащихся 6-х классов.

Цель мероприятия:

  1. Повышение познавательного и интереса учащихся к математическим знаниям.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Воспитание взаимопомощи, коллективизма.

Ход мероприятия.

1 этап.

Представление команд.

2 этап.

Конкурс «Найди ошибку» .

Командам выдаётся по одной карточке.

За 3 минуты участники должны найти примеры, в которых допущены ошибки, и сдать карточки в жюри.

 За отмеченный пример с ошибкой команда получает один балл, если отмечен правильный пример, балл отнимается.

3 этап.

Конкурс «Лучший калькулятор»

Игроки по очереди выполняют по одному действию и передают задание следующему.

 За каждое верное действие команда получает по 1 баллу.

 Дополнительно 1 балл получает команда, сдавшая задание первой, при условии, что все задания сделаны без ошибок.

4 этап.

Конкурс «Один лишний»

Командам раздают карточки с заданиями. Каждое задание разделено на три части. За 3 минуты необходимо найти и вычеркнуть лишнюю часть.

За каждое задание команда получает 1 балл.

Разминка для зрителей.

Конкурс пословиц и поговорок, содержащих число. Выигрывает класс, назвавший последнюю поговорку. Этот класс приносит свое команде 3 балла.

5 этап.

Конкурс капитанов.

Кто первый дает правильный ответ, получает один балл. (после каждого ответа ведущий называет, капитан какой команды дал правильный ответ)

 1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?        (30 км)  

 2) Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (две, остальные сгорят)

 3) По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?   (Ноль)

 4) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? ( столько же – 3 кг)

 5) У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (четыре – 3 сына и 1 дочь)

 6) На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот).

6 этап.

Конкурс Перевёртышы.

За 3 минуты командам необходимо переставить буквы так, чтобы из них получился математический термин.

СОНВАРЕТНЕВ. (немного подождать)

 После перестановки получится слово: НЕРАВЕНСТВО.

 Задание ясно? (ждем ответа)

 За каждый отгаданный термин команда получает 3 балла.

Первое задание: ДАРТВАК

 КВАДРАТ

 Второе задание: КОРУЛЬТЕГИН

 Это слово?  ТРЕУГОЛЬНИК

 Третье задание: АТРОДОКИНА

 Это слово?  КООРДИНАТА

Конкурс ЗАРЯДКА

ПОКАЗАТЬ  УГОЛ:  42, 38, 90, 125, 180 ГРАДУСОВ

Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Королевство весёлых и находчивых"

Цель КВНа: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти. Способствует воспитанию познавательной активности, стремлению к познанию нового, повышению интереса к предмет...

Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"

Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....

Положение конкурса электронных открыток «Весёлые и находчивые»

Конкурс проводился в рамках Недели естественно-научных дисциплин в декабре 2013 года...

Конкурс Весёлых и Находчивых

Конкурс "Весёлых и Находчивых" проходил между двумя группами 1 курса  7 - 8 классов обучения....

Классный час «Суп из топора» (Конкурс-игра Весёлых и Находчивых)

Игры издавна служили средством проявления лучших качеств: доброты, благородства, взаимовыручки. С давних времён они были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой...