Презентация «Развитие исследовательских умений» для учащихся 6 классов .
презентация по алгебре по теме

В данной презентации предлагаются задания,позволяющие учащимся самостоятельно выяснить пропорциональную зависимость величин,связанных с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Razvitie_issledovatelskih_umeniy_shkolnikov_2.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

`Курило  Марина Семеновна, учитель математики

 МОУ СОШ № 57 г. Астрахани.

Презентация «Развитие исследовательских умений» для учащихся 6 классов с пояснительной запиской.

Пояснительная записка.

Информационные технологии позволяют успешно проводить исследования, раскрывающие различные связи и зависимости, и развивающие умения устанавливать влияние изменения условий на изменение свойств объекта. Зависимость величин и результатов действий предполагает два шага: наблюдение за характером изменения и количественная характеристика изменения. В качестве примера приведу задания, позволяющие выявить пропорциональную зависимость величин, связанных с движением.

Перед учениками ставится задача: наблюдать изменение пройденного пути в зависимости от скорости при постоянном значении времени (на примере презентации, выполненной в программе Power Point). На экране интерактивной доски  демонстрируется процесс полета  голубя, пчелы, бабочки, мухи. За каждый час они пролетают  расстояние, длина которого зависит от указанной скорости. Данные отрезки пути отмечены разными цветами. Затем появляется значение пройденного пути. Учащиеся вместе с учителем анализируют различные модели, ситуации, выясняют кто пролетел меньший путь и почему.  На этом этапе работы  накапливается опыт наблюдений. 

Далее учащимся предлагается  интерактивный тест со словами «больше» или  «меньше», направленный на то, чтобы дети сформулировали соответствующий вывод.

    На следующем этапе учащиеся выполняют задания: 1) подсчитать значение пройденного пути по формуле S=vt при t=19 и v=6;12;24;48; 2) сравнить значения скорости и пути; 3) проанализировать данные таблицы. Затем проверяют свой вывод используя данные наблюдений. В результате выполнения этой работы учащиеся приходят к выводу о количественной характеристике изменения пройденного пути: во сколько раз больше скорость, во столько же раз больше пройденный путь (при одинаковом времени движения). После выполнения такого задания следует обратить внимание учащихся  на зависимость величин друг от друга. Необходимо выяснить, можно ли поменять величины ролями, какую другую величину сделать постоянной, какую менять по своему желанию, и как будет изменяться третья. После этого можно предложить учащимся  узнать, как изменяется скорость при изменении времени движения с условием, что пройденный путь – величина постоянная.

 Затем полезно провести работу, направленную на еще более широкое обобщение, определив какие еще величины связаны такой же зависимостью, как скорость, время, пройденный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Развитие исследовательских умений учащихся в процессе работы по созданию проектов и написании рефератов по географии.

Как сделать учебный процесс увлекательным и интересным, открыть значение получаемых в школе знаний, и их практическое применение в жизни?Одним из эффективных методов является метод создания прое...

Развитие исследовательских умений у учащихся (из опыта работы).

В статье даны некоторые рекомендации по организации работы по развитию исследовательских навыков учеников....

Развитие исследовательских умений учащихся на уроках математики.

Методические рекомендации для учителей математики по развитию исследовательских умений учащихся на уроках....

Применение программ динамических чертежей на уроках математики для развития исследовательских умений учащихся

Применение программ динамической геометрии на уроках математики позволяет процесс обучения сделать не только интересным, но и результативным. Повышению мотивации учащихся  к обучению способствует...

Дистанционные профильные курсы на иностранном языке для учащихся старших классов как эффектное средство развития исследовательских умений.

Статья посвещена вопросам формирования проектно-исследовательских умений средствами иностранного языка. Затрагиваются вопросы дистанционного обучения и организации внеурочной деятельности....

Развитие исследовательских умений учащихся на уроках химии

В статье рассматривается тема, напрямую связанная с проявлением и развитием навыков и умений школьников на уроках химии. В процессе изучения данной науки существует много возможностей для развития и с...