"Математематический КВН" для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское

В разработке составлены конкурсы для 2-х команд. В КВН конкурсы: разминка, капитанов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Matematicheskiy_KVN.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

( для  обучающихся 5 – 6 классов)

Учитель математики : Аникеева Валентина Ивановна

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развивать и укреплять интерес к математике, развивать любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей, воспитывать познавательные интересы, расширить математическую эрудицию, воспитывать раскованность, уверенность в общении.

                                               ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1 ведущий:   Внимание! внимание!

                        Приглашаем всех мальчишек и девчонок

                        Отправиться в весёлую страну.

                        Не забудьте взять с собой быстроту мысли,

                        Находчивость, смекалку.

2 ведущий:  Не в театральном представлении,

                         А среди наших школьных стен

                         Мы увидим сейчас весёлый

                         Математический КВН.

1 ведущий:    Уже готовы все к сраженью,

                    Команды лишь сигналы ждут.

                   Одну минуточку терпенья,

                   Я вам представлю грозный суд…

    а) дипломат первой степени…;

    б) судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие

 в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»   …;

в) кандидат в мастера спорта по плаванию у доски   … .

2 ведущий: Болельщиков предупреждаем,

                       Что встреча будет горяча,

                       И поэтому мы вам желаем

                       Болеть без вызова врача.

Открыть заседание «клуба весёлых  математиков» разрешаю! Капитанов

 прошу представить свои команды.

Конкурс  - представление:  

                                                   Приветствие 1 команды

Вас приветствует команда «Дважды два »  

Наш девиз:  Чтобы строить дома,

                        Чтобы деньги считать,

                         Надо твердо на «5»

                         Математику знать! 

Соперникам нашим  -  огромный привет,

Везенья и счастье, улыбок букет.

Мы желаем вам успеха, и  заливистого смеха

В жизни всяческих побед и добра на много лет.

                       Вам, болельщик говорим:

                      Если будите  нам хлопать,

                      То в игре мы победим.

                      Поддержите нас смелее,

                      Ведь без вас так трудно нам,

                      Если будет приз, победный,

                      Мы разделим пополам.

Кто в жюри сегодня судит?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Неподкупны и умны.

И,  жюри, уж без сомненья,

Примет мудрое решенье.

Пусть сильнейший победит,

Эрудицией сразит.

Приветствие 2 команды

Вас приветствует команда    « Луч»

Наш девиз: С верой в победу мы будем идти,

                       Ведь наш дружный « Луч» всегда  впереди.

Эй ,соперник дорогой, ты не дуйся

Все равно мы победим, не волнуйся

Не в таких мы переделках бывали,

Но повсюду и везде побеждали.

                    Вы болельщики болейте

                    Кто за них, а кто за нас

                    Если будет трудновато

                   Позовем на помощь вас.

Вы прекрасное жюри

Повнимательней  смотри

Что команда здесь творит,

Чтоб потом не говорить,

Что вы что – то пропустили

Чтоб мы снова повторили.

Слово жюри : счет

Конкурс – разминка: ( по 5 вопросов для каждой команды, которые вынимают по очереди с помощью бочонков  для игры в лото)

1.Вопрос- рассуждалка для команды «Луч»:

Первая попытка: Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и     одиннадцатикласснику,  да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

Вторая попытка:  У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько  уроков.

Третья попытка: В древности их не было, и тогда  люди писали на дощечках на бересте, а в войну на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.

2. Вопрос- рассуждалка для команды «Дважды два»:

Первая попытка: А эта вещь нужна чаще всего ученикам 3 -11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и 1 -2 классов.

Вторая попытка: Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

Третья попытка:  Это важная вещь и для родителей, чтобы узнать баллы.

3. У Саши из 10 ответов  5 оказалось  правильными, а у Алеши из  5 вопросов – 3 правильных. Чей  результат  лучше.  ( Алеша)

4.Какое  число  делиться без остатка на любое целое число, отличное от нуля ?  (0)

5.Чему  равно  произведение  всех  чисел?  (0)

6.На пруду росли кувшинки. Каждый  день  их  число  удваивалось и на 21 день зарос весь пруд. На  какой день заросло  половина пруда?  ( на 20 день)

7.Врач прописал  Кате 5 таблеток,  указав  что каждую надо принимать  через 20 минут.  

На  какое время хватит этих таблеток?  ( 1ч20мин)

8.Возраст  дедушки выражается наименьшим  трехзначным числом,  которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?  (102)

9.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра.  По  истечении скольких дней он отрежет последний кусок. ( 7 дней)

10.Когда делимое и частное равны между собой ? ( делитель равен 1)

11.В  переводе  с латинского  «nullus» - никакой. Как чаще всего называли это число нуль в Индии в начале нашей эры? ( шалунья)

12. В  VIII  веке цифры приняли форму, близкую к современной записи. Цифры использовали арабы при вычислениях на счетной доске, покрытые пылью. Назывались они губар.  Что означает это слово?  ( пыль )

Игра с болельщиками ( за правильный ответ болельщик получает жетон, который в конце игры может отдать команде за которую болеет)

Вопросы:

а)Сколько горошин может войти  в стакан? ( нисколько, горошины не ходят)

б) К семи прибавить пять. Как правильно написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?  ( 12 )

Слово жюри : счет

Ведущий:  Второй тур мы начинаем,

                      Капитанов приглашаем.

                      Будут трудные задачи,

                      Пожелаем им удачи.

Конкурс   капитанов.

Вопросы:

а) Отмерить на глаз один метр ленты;

б)Разделить число 101    ( 188) пополам так, чтобы в результате получилось  единица.

( 101 ; 188 )

в) Встретились три мальчика: Белов , Чернов , Рыжов.

« Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у нас  у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.»  «Ты прав,» - ответил черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого.  ( Чернов  - белый; Белов – рыжий; Рыжов – черный)

Игра с болельщиками

Вопросы:

а)Доску  длиной 4 м распилили на части по 1м. Чтобы отпилить 1м, нужно 5 мин. За сколько  минут можно распилить всю доску. ( 15 мин.)

б)Имеются два сосуда 3л  и  5 л и водопроводный кран. Как с их помощью отмерить 4л.

Слово жюри : счет

Конкурс – литературный.

С помощью  предложенных  стихотворных  строчек составить стихотворение.

Пока команды составляют стихотворение , затем их читают, ведущие играют с болельщиками.

Для команды « Дважды два»

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

            Может быть учебник скверный,

Может быть таланта нет,

     Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье:

        Раз – умножил, два – сложил.

Для команды « Луч»:

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

  Типографская машина

          Выдала семь тонн овса …

Оказалось у вагона

    Три десятых колеса…

Стал до Марс путь недлинный –

Двести метров от Земли,

Два мальчишки с половиной

С  пол - девчонкой в школу шли.

   Дима – математик бойкий:

Множит ,делит пополам.

    Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Игра с болельщиками

« Кто первым  скажет  «100»»

Называть можно числа, не превышающие 10. Выигрывает тот,  кто первым скажет  «100».

Например: если первый скажет , например, «7», а второй  «10», то  получится «17»; затем первый говорит, например,  «5»,  получится  «22». Победителем будет тот, кто ·первый получит  «100». Великодушно ведущий предлагает желающему ученику быть первым. Чтобы победить, надо  помнить  « ключевые» числа: 1;  12;  23;  34;   45;   56;  67;  78;   89.  Если же первым будет ведущий, то он непременно должен начать с числа « 1». По окончании  игры следует раскрыть   «секрет»  ребятам.

   Слово жюри : счет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ведущий:  В туре четвертом мы узнаем

                     Кто же лучше вычисляет

                     Мы задачки прочитаем

                     Кто быстрее сосчитаем.

Конкурс – математический кросс.

НА  столе лежат карточки с примерами, ответы к ним  зашифрованы буквами, из букв составить слова. Побеждает та команда ,которая быстрее и правильно решит примеры  и составит слово.

Примеры для команды « Дважды два»:

а)   2 • 9 =               б)  63 : 9 =            в)  9 • 9 =        г) 15 – 6 =      д) 25 + 20 =         е)   90 – 16 =

          + 9                           + 11                     -  18                     · 6                     2                             : 2

          : 3                             : 2                        : 9                       + 27                   : 9                          + 23

          - 6                             · 5                      + 29                      : 9                    + 17                         : 5

         : 3                              - 45                    : 4                         ·  7                     : 3                          · 2

---------------            ---------------             --------------            --------------        -------------        -------------

         ?                                ?                           ?                              ?                       ?                          ?

    1  -   О                       0   -  Ч                 9 -  Л                    72  -  И                 9 – С                     20

Примеры  для команды  «Луч»

а)  7 + 0,2 =         б) 10,9 – 1 =         в)  6 – 2,4 =        г) 40 · 0,4 =      д)1,45 + 0,15 =     е)  30 · 0,01

          :  9                            : 3                        : 6                       : 10                         · 4                       + 2,4

          · 3                           + 2,7                    + 0,4                    + 0,5                     + 0,8                     :  0,9

        + 0,6                         : 4                        : 2                         : 7                         : 0,8                      : 0,1

-------------            ----------------         ---------------         -----------------        --------------           --------------

         ?                             ?                             ?                           ?                            ?                             ?

3   -    и                      1,5   -    с           0,5    - у                 0,3  -                         8  -   м               30  -  н

Игра с болельщиками

Ведущий предлагает болельщиком назвать пословицы и поговорки, в которых встречается цифры.

Команды могут прочитать редко употребляемые пословицы и поговорки ( раздается задание  заранее)

 Например: Пословицы и поговорки:

« Без числа и меры царствуют лицемеры.»

«Ближний счет – дальняя дорога.»

«Деньгам счет, а хлебу мера.»

«Короткий счет – длинная дружба.»

«Свой со своим считайся, а чужой не вступайся.»

«Цыплят по осени считают.»

Слово жюри : счет

Конкурс художников.

Нарисовать фигуру, не отрывая карандаш от  бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Игра с болельщиками

В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. ( на плакате квадрат)

Слово жюри : счет

Конкурс  -  « Борьба за число ».

1

7

21

3

18

 5

24

10

17

9

12

2

25

14

13

15

22

16

23

6

8

20

11

4

19

На доске ( плакате ) нарисован квадрат. К доске приглашается по 1 человеку от каждой команды. Они становятся спиной к доске и по  очереди считают до  25 и показывают числа  ( второй  стоит спиной и не следит за работой).  Выигрывает  тот, кто быстрее.

Слово жюри : счет

Конкурс  « Кто внимательней».

Внимательно посмотрите на плакат.

Дается 1 секунда , после чего плакат будет  убран, а вы будете должны сложить три числа, которые были на нем и назвать  сумму чисел.

Вопросы:

  1. Какое число написано внутри   квадрата ( круга).

2.Какого цвета треугольник ( квадрат).

3. Чему равна сумма чисел.

4. В какой фигуре расположено четное число ( нечетное).

Ведущий :   Вот  закончилась игра,

                      Результат узнать пора.

                      Кто же лучше всех трудился

                     И в турнире отличился.

Слово жюри : счет  ( подведение итогов).

Награждение.

Музыка:  Песня В. Шаинского « Чему учат в школе?».

Литература :

  1. Газеты « Математика» - приложение к « 1 сентября»;
  2.  ВласоваТ.Г. «Предметная неделя математики в школе.» - Ростов- на -Дону , «Феникс» 2006г.

                             

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)

В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....

Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ

Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...