Математический турнир
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

гиллер оксана марковна

Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий.

 

Тем, кто любит математику,

                  Тем, кто еще не знает,

                  Что может любить математику,

                   Вечер математики посвящается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_dlya_6__klassov_1.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Математический турнир для 6  классов.

Учитель- Гиллер.О.М.,  ОГОУ «Астраханская лингвистическая гимназия».

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии!

Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий.

Команды :« Треугольник», «Круг», «Квадрат».

Представление команд и членов жюри.

Ведущий.   Счетный конкурс открываю
                 Добрый день, мои друзья!

                  Три команды на турнире

                  Вам представятся сейчас!

№1.             Мы –команда «Треугольник».

                  Пусть узнает каждый школьник,

                  Будут нам, сказать хочу,

                  Все заданья по плечу!

№2.            Разошлась уже молва

                  Про команду №2.

                   Называется «Квадрат»,

                   Нам любой ученый рад!

№3.           У команды нашей здесь

                 Всех достоинств и не счесть!

                  Номер три зовется «Кругом»-

                  Стойкие и друг за друга!

Ведущий.  Тем, кто любит математику,

                  Тем, кто еще не знает,

                  Что может любить математику,

                   Вечер математики посвящается!

              План нашего математического вечера:

  1. Доклад-беседа по теме « Математика- вечно живое дерево науки» (домашнее задание для команд)
  2. Конкурс 3-ех команд.
  3. Художественная самодеятельность.
  4. Подведение итогов, награждение победителей.

                           Первый тур.

Из каждой команды выходят участники со своими сообщениями.

                       Второй тур.

Ведущий. Второй тур мы начинаем,

                Победителей узнаем.

                Здесь загадки и шарады.

                За разгадку- всем награда!

  • Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?(20 лет, 45 лет).
  • Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?( 1 овцу).
  • Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно?( неправильно)
  • Я задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 17. Какое число я задумал? ( 17-3=14; 14:2=7).
  • Вы- шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На 1-ой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На 2-ой остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? ( столько, сколько вам лет).
  • Что легче: пуд ваты или пуд железа?

                           Третий тур.

Ведущий .  Третий тур: пусть всякий знает,

                   Кто же лучше вычисляет?

                   Мне задачки прочитать,

                   Вам же думать и считать!

  • На улице, встав в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Галя и Надя.
  1. Девочка в зеленом платье( не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей.
  2. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.

Какого цвета платье у каждой из девочек?

Ответ: 1. Зеленое, Галя. 2. Розовое, Надя. 3. Белое, Аня. 4. Голубое, Валя.

  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( на 19-ый).
  • Сколькими нулями оканчивается число 1×2×3×4×5×…×99×100? ( 24 нуля).

                             Четвертый тур.

Ведущий. Четвертый тур мы начинаем,

                 Капитанов приглашаем.

                 Будут трудные задачи,

                 Пожелаем им удачи!

  • В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? ( 4 детей).
  • Петух, стоя на одной ноге , весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? ( 5 кг.).
  • Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 рублей).
  • Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? ( 3 мин.).

                                   Пятый тур.

Ведущий.  Вы, ребята, все устали.

                 Много думали, считали.

                 Отдохнуть уже пора!

                  Итак, пятый тур –« игра»!

  • « Каждой руке  -свое дело». Одновременно правая рука чертит окружность, левая- треугольник.
  • Нарисуйте из цифр человека.
  • Считаем до 30. Вместо чисел, кратных трем, произносим: « Ай, да я!».
  • Считаем: 32 , 42 , …, угол в квадрате.
  • Поставьте в выражении скобки так, чтобы получилось верное равенство: 270+120+390:3×5=1120.( 270+ (120+390): 3 ×5=1120).
  • Запишите 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. (111-11=100)
  • Запишите 100 с помощью пяти пятерок и знаков действий. (5×5×5-5×5=100).

                                     Шестой тур.

Конкурс художественной самодеятельности. Команды поют частушки. ( домашнее задание).

                         Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот закончилась игра,

                 Результат узнать пора.

                Кто же лучше всех трудился

                 И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турнира. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический турнир

Очень интересное внеклассное мероприятие, которое позволяет раскрыться даже детям,.  считающим, что они далеки отт математики. Интересен блок с листом Мёбиуса. Эти опыти всегда нравятся детям люб...

Математический турнир

Интегрированное занятие в форме рыцарского турнира. В качестве сюжетной линии использована история жизни и быта средневековых рыцарей....

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

Презентация Математический турнир

Данная презентация может быть использована самостоятельно и как пособие к конспекту, опубликованному на мини - сайте....

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников

Цели организации внеклассной  работы по математике: ·        формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...