Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematicheskiy_turnir.docx209.92 КБ

Предварительный просмотр:

                              Внеклассное мероприятие

                              Математический турнир  

                                          5 класс

Разработка  Учителя математики ГБОУ ЦО №173 г. Санкт-Петербург

Дзюба Л.М.

Цель: Развивать и  укреплять познавательный интерес к предмету, развивать логическое мышление , умение применять знания в новой ситуации. Способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

                                                    Ход мероприятия.  

В турнире участвуют две команды. Жюри-учителя ,классные  руководители , родители.

Приветствие ведущего:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня собрались мы в этом зале

Подумать, посмеяться, порешать

И то чего еще не знали ,

Как говорят:”на ус мотать “

Пусть затеи и загадки,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час.

       

Ведущий представляет команды.

Конкурс 1: Разминка. ”Кто быстрее?”

Задание: На слайде найдите в таблице последовательно все числа от 1 до 25.

От команды приглашается по одному человеку.

Жюри засекает время по секундомеру.

Разминка оценивается в 3 балла. За подсказки с команд снимаются штрафные очки.

Конкурс 2.

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике  действий без знаков.

Вот задача не для робких ,

Вычитай , дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки,

Верим, к финишу придешь.

Задание: Вместо звездочек поставить такие знаки действия, чтобы равенства стали верными.

 33/40 *10/11 =0,75
5 *5* 5* 5 = 3
3*2*1 = 2

Конкурс оценивается  в 3 очка.

См слайд. 

Ответ: 1. Знак умножения

             2 . (5+5+5):5=3

              3.  3-2+1=2

Конкурс 3: Где живет дядя Федор?

Задание: Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел с посылкой к дяде  Федору. На слайде  показаны все тропинки , по которым проходил  Печкин, причем, как оказалось, ни одной из них он не проходил дважды. В каком доме живет дядя Федор? Каков мог быть маршрут почтальона Печкина?

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 4: Геометрический конкурс. Оценивается в 3 балла.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам –  то как не знать,

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и  умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри. Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.  

Ответ: 18 треугольников.

Конкурс 5: Хочу все знать.

Знаете ли вы, что на Южном побережье Азии и на многих островах Индийского океана обитают очень крупные рукокрылые животные, их  летучие собаки, но они имеют и другое название.  Что это за название?

СМ. слайд.  Оценивается в 5 баллов.

Конкурс6. Заморочки из бочки.

В бочонке карточки с вопросами . Капитаны  команды по очереди  вынимают из бочонка карточку с вопросом. Команда обсуждает  и отвечает. Каждая команда отвечает на 5 вопросов.  

.

1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа).

2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (Три).

3. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (Восемь).

4. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (5 рублей).

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? (Три штучки, так как их взяли бабушка, мать и дочь).

6. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша.)

 7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает    ежедневно по 2 метра. По истечение скольких дней он отрежет последний? (На 7 день.)

8.Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? (4 минуты.)

  9.Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Запятую.)

10.Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий? (Перевернуть.)

Конкурс оценивается 5 баллов.

Конкурс 7. Кто самый ловкий?

Для участия в этом конкурсе вызывается по одному участнику из команды, которые

Встают друг к другу лицом на расстоянии нескольких шагов. К их спинам прикрепляются двузначные номера. По сигналу каждый игрок старается увидеть номер соперника, не показывая своего.

Проигрыш присуждается команде за применение рук и подсказки.

Жюри подводит итоги турнира и объявляет    победителя.

Приложение :Презентация  POWER POINT 2007

Литература:1.Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. Математическая шкатулка

Изд.Просвещение 1984г.

                       2. Д.В. Клименченко. Задачи для любознательных.

Изд.Просвещение 1992г

                       3. картинки для презентации :  www.mengis.-linden.ord,

                         www.linkeietheo.nl

                         4. festival.1september.ru   статья «Внеклассное        мероприятие “Неделя математики КВН “» автор Плотникова Е.А.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов

Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов....