Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование (алгебра, 10 класс) по теме

Дусбулатова Евгения Сапаровна

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_2012_uch.god_.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

 Примерное поурочное планирование рассчитано на 2 часа в 1 полугодии и на 3 часа во 2 полугодии.

Тематическое планирование к учебнику С.М. Никольского и др.

«Алгебра и начала анализа» (базовый уровень  2,5ч в неделю, всего 88 часов).

Целые и действительные числа ( 7 часов).

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (12 часа, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (6 часов из них контрольные работы – 0часов)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (8 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e.
Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (5 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (6часов/ 6 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (5 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (7 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (5часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей(4 часов, из них практические работы – 0 час).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (4часов, из них контрольная работа– 0 часа).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Примерное тематическое планирование

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Ресур

сы

Исп.

тех.

Дата проведения

Примеча

ние

план

факт

Действительные числа (7 часов)

Понятие действительного числа

1

6.09

Понятие действительного числа

1

8.09

Множества чисел

1

13.09

Множества чисел

1

15.09

Перестановки

1

Диск

20.09

Размещения

1

22.09

Сочетания

1

27.09

Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

Рациональные выражения

1

презентация

29.09

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

4.10

Рациональные уравнения

1

6.10

Системы рациональных уравнений

1

презентация

11.10

Метод интервалов

1

13.10

Метод интервалов

1

18.10

Рациональные неравенства

1

20.10

Рациональные неравенства

1

25.10

Нестрогие неравенства

1

27.10

Нестрогие неравенства

1

8.11

Системы неравенств

1

10.11

Контрольная работа №1

1

15.11

Корень степени n (6часов)

Функция и её график

1

Презентация

презентация

17.11

Функция у = хn

1

22.11

22

23

24

Понятие корня степени n

Корни чётной и нечётной степени

Арифметический корень

1

1

1

24.11

25

Свойства корней степени n

1

29.11

26

Степень положительного числа (8 часов)

Понятие степени с рациональным показателем

1

1.12

27

Свойства степени

1

6.12

28

Предел последовательности

1

8.12

29

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

13.12

30

Число е

1

15.12

31

Степень с иррациональным показателем

1

20.12

32

Показательная функция

1

22.12

33

Контрольная работа №2

1

27.12

34

Логарифмы (5 часов)

Понятие логарифма

1

презентация

12.01

35

Понятие логарифма

1

17.01

36

Свойства логарифма

1

18.01

37

Свойства логарифма

1

19.01

38

Логарифмическая функция

1

24.01

39

Показательные и логарифмические     уравнения и неравенства  (9 часов)                    

Простейшие показательные уравнения

1

Презентация

Презентация

презентация

25.01

40

Показательные уравнения

1

26.01

41

Логарифмические уравнения

1

31.01

42

Логарифмические уравнения

1

1.02

43

Показательные неравенства

1

2.02

44

Показательные неравенства

1

7.02

45

Логарифмические неравенства

1

8.02

46

Логарифмические неравенства

1

9.02

47

Контрольная работа № 3

1

14.02

48

 Синус и косинус угла

                                                     (7 часов)

Понятие угла

1

15.02

49

Радианная мера угла

1

16.02

50

Определение синуса и косинуса угла

1

21.02

51

Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

22.02

52

Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

23.02

53

Арксинус

1

28.02

54

Арккосинус

1

29.02

55

   Котангенс и танге нс угла (4 часа )

Определение тангенса и котангенса угла.

 

1

1.03

56

Тангенс и котангенс угла.

Основные формулы для тангенса и котангенса угла

 

1

6.03

57

Тангенс и котангенс угла.

Арктангенс.

 

1

7.03

58

Контрольная работа №4 «Тригонометрические формулы»

1

13.03

59

Формулы сложения 

(7 часов)

Косинус разности суммы двух углов.

1

диск

14.03

60

Косинус разности суммы двух углов. Формулы сложения

1

15.03

61

Формулы для дополнительных углов

1

20.03

62

Синус суммы и разности двух углов

1

21.03

63

Формулы сложения. Синус суммы и разности двух углов

1

22.03

64

Сумма и разность синусов и косинусов

1

4.04

65

Формулы для двойных и половинных углов

1

5.04

66

Тригонометрические функции числового   аргумента (5 часа)

Тригонометрические функции.

y=sinx

1

Диск

Диск

Диск

Диск

10.04

67

Тригонометрические функции.

y=cosx

1

11.04

68

Тригонометрические функции.

y=tgx

1

12.04

69

Тригонометрические функции.

y=ctgx

1

17.04

70

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции»

1

18.04

71-72

Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Презентация

Диск

Диск

19.04,

24.04

25.04

26.04

1.05

73

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменам

1

74-75

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

76

Однородные уравнения

1

2.05

77

Тригонометрические неравенства.

1

3.05

8.05

9.05

78

Тригонометрические неравенства.

1

79

Тригонометрические неравенства.

1

80

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

10.05

81

                                               Элементы теории вероятностей (4 часа)

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

1

Диск

15.05

82

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

1

16.05

83

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

1

17.05

84

Понятие вероятности события.

Свойства вероятностей события.

1

22.05

85-88

Повторение

Итоговая к/р№7

3

1

23.05-

31.05

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 52 часа из расчета 1,5 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень  1,5 ч в неделю,  всего 52 часа).

Введение ( 3 часа).

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (17часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (11 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

 Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Примерное поурочное планирование

Содержание материала

Кол.час.

Ресур

сы

Использ.

Тех.

Дата

примечание

план

факт

1-3

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

3

презентация

7.09,

9.09,

14.09

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

4-6

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

16.09

21.09

23.09

7-9

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

3

28.09

30.09

5.10

10

Контрольная работа № 1.1

1

7.10

11-13

§ 3. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о параллельном проектировании [1]

3

12.10

14.10

19.10

14-16

§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.

3

21.10

26.10

28.10

17

Решение задач

1

9.11

18

Контрольная работа № 1.2

1

11.11

19

Зачет № 1

1

16.11

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

20-24

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

презентация

18.11

23.11

25.11

30.12

2.12

25-28

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.

4

презентация

7.12

9.12

14.12

16.12

29-32

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)

4

21.12

23.12

28.12

13.01

33

Контрольная работа № 2.1

1

20.01

34

Зачет № 2

1

27.01

Глава III. Многогранники

10

35-37

§ 1. Понятие многогранника. Призма

Многогранные углы ([9], с. 186)

Теорема Эйлера (№ 784)

3

презентация

3.02

10.02

17.02

38-40

§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

3

24.02

2.03

9.03

41-42

§ 3. Правильные многогранники

2

презентация

16.03

23.03

43

Контрольная работа № 3.1

1

6.04

44

Зачет № 3

1

13.04

Глава IV. Векторы в пространстве

6

45

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

презентация

20.04

46-47

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

27.04

4.05

48-49

§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

11.05

18.05

50

Зачет № 4

1

25.05

5152

Повторение

2

Содержание материала

Кол-во часов

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Контрольная работа № 1.1 (20 мин)

3

§ 3. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о параллельном проектировании [1], Приложение 1

3

§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.

3

Контрольная работа № 1.2

1

Зачет № 1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.

4

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)

4

Контрольная работа № 2.1

1

Зачет № 2

1

Глава III. Многогранники

10

§ 1. Понятие многогранника. Призма

Многогранные углы ([9], с. 186)

Теорема Эйлера (№ 784)

3

§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

3

§ 3. Правильные многогранники

2

Контрольная работа № 3.1

1

Зачет № 3

1

Глава IV. Векторы в пространстве

6

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Зачет № 4

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

2

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.

Рабочая программа создана  для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...

Рабочая программа по математике для 11 класса (профильного). Учебники Никольского С.М., Атанасяна Л.С.

Рабочая программа по математике для профильного 11 класса по учебникам   "Алгебра и начала анализа" под ред. С.М. Никольского и  ",Геометрия" под ред. Атанасяна Л.С. Программа содержит поясн...

рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...

Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С..

Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С. Программа рассчитана на 204 часа в год(в неделю 6 часов). В работе есть пояснительная записка, тематическое...

Рабочая программа по математике для 5 класса (к учебник Никольского С.М.)

Рабочая программа по математике для 5 класса (к учебнику Никольского С.М. и др.)...

рабочая программа по математике ФГОС 6 класс к учебнику Никольский, Потапов, Шевкин

Данная программа разработана на основании ФГОС для учащихся 6 класса, занимающиеся по учебнику Никольский, Потапов, Шевкин...


 

Комментарии

Семенова Татьяна Викторовна

Из календарно тематического планирования и рабочей программы не определить как ведется преподавание отдельно алгебра и геометрия или блоками, или еще каким то образом