Конспект урока: "История космонавтики"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Куликова Ольга Александровна

Урок математики в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._istoriya_kosmonavtiki.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – экскурсия. «История  космонавтики».

   

Обобщающий урок по теме: «Умножение десятичных дробей».

                                 

                             

Учитель математики МОУ СОШ №4 Куликова Ольга Александровна


Цели урока:

а) закрепить вычислительные навыки умножения десятичных дробей;

б) уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения с десятичными  дробями;          

в) вызвать интерес к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.

Оборудование

1. Портреты космонавтов Ю.А. Гагарина, Г. С. Титова.

2. Карточки – задания для устного счета; индивидуальные задания.

3. Карточки – задания для домашней работы.

4. Детские рисунки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок – презентация.

Основные задачи: систематизация знаний, формирование убеждений, повторение и закрепление изученного ранее материала.

Оборудование урока: презентация.

План урока:

 1. Вводная часть.

2. Устный счет. (работа на интерактивной доске).

 3. Фронтальный опрос, работа у доски.

 4. Самостоятельная работа.

5. Итог урока.

 6. Домашнее задание.

 7. Исторический экскурс.


12 апреля – День космонавтики. 50 лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества на специальном  летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам.

Наша задача на этом уроке узнать название первого космического корабля.

Устный счет.

2,7 – 0,6 = 2,1;

3,5 + 2,3 = 5,8;

0,84 – 0,22 = 0,62;

0,57 + 0,3 = 0,87;

2 – 0,6 = 1,4;

5,8 – 1,9 = 3,9;

3,6 + 0,8 = 4,4;

0,67 – 0,48 = 0,19.

В

О

С

Т

О

К

2,1

0,87

3,9

0,19

1,4

4,4

Узнаем, в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого найдем значение выражения.

( (12 – 1,1)  18 – 0,1)  10 = 1961.

Итак, 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос на корабле Восток – 1.

Найдем теперь массу корабля в килограммах.

(212,5  3,2 + 193) :   + 3755 =4725.      Масса корабля – 4725 кг.

Определим, на какой высоте над землей пролетел Восток. Для этого найдем корень уравнения.

8х + 2х + 5х – 14х – 46 = 281;

Х – 46 = 281;

Х = 281 + 46;

Х =327.

Высота полета первого космического корабля с человеком на борту составляла 327 км.

Сколько же минут длился этот полет?

Решите уравнение, найденный корень умножьте на 100.

5х – 3х = 2,16;

2х = 2,16;

Х = 2,16 :  2;

Х = 1,08.                   1,08 100 = 108.    Полет длился 108 минут.

 

Решив самостоятельную работу, вы узнаете:

1) Сколько весит скафандр космонавта на Земле?  (48,2кг)

2) Для того чтобы его надеть требуется … минут.     (45мин.)

3) В открытом космосе в нем можно работать … часов.     (7 часов)

4) Сколько раз можно использовать скафандр для выхода в открытый космос? (25 раз)

Самостоятельная работа.

1) Решите уравнение: 5х – 3х =96,4.

2) Найдите расстояние между точками, заданными своими координатами  А(55,2); В(10,2).

3) Вычислите: 2 1,1 + 2 2,4.

4) Вычислите: (12,34 – 3,56)  14 – 97,92.

Итог урока.

Домашнее задание.

1. Вычислите рациональным способом:

 а) 3,7  2,4 + 3,7  3,6;

 б) 4,8  6,25 – 4,8  6,24;

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда измерения, которого равны 0,8м; 0,9м; 0,4м.

 3. Выполните действия.

 а) 8,6  4,35; б) 0,32  0,25; в) 24 0,56; г) 61,699 : 158.

Исторические сведения. (сообщения детей)

Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Юрий Гагарин достоин был быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль «Восток – 1» и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые  к невиданному старту. Только после гагаринского  «К старту готов»!  Титов снял шлем и превратился в  наблюдателя.

Вот что вспоминал Г. С. Титов о полете Гагарина. «Ракета отбрасывала ступень за ступенью. Наконец мы услышали короткий доклад космонавта. Гагарин  сообщил, что наступила пора невесомости – корабль вышел на орбиту»!

 

Заключение. Игра  «Космический дождь».

Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка – это наш корабль, правя – дождик. Понятно?


Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и  … пошел космический дождик, который превратился в ливень. Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя … и стало совсем тихо – тихо!

Спасибо! Урок  закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...