Сравнение обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Харкевич Оксана Григорьевна

Математика, 5 класс, конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnenie_obykn.drobey.ppt515 КБ
Microsoft Office document icon sravnenie_obykn.drobey.doc389 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С р а в н е н и е о б ы к н о в е н н ы х д р о б е й 5 класс (декабрь) Презентацию подготовила учитель математики Харкевич О.Г.

Слайд 2

Цели урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей.

Слайд 3

Решите задачу В классе 30 учеников. Задачу по алгебре решили всех учащихся, задачу по геометрии - , а - обе задачи. Сколько учеников решили только задачу по алгебре, только по геометрии? Сколько учеников решили обе задачи? Сколько учеников не решили ни одной задачи?

Слайд 4

Упражнение на внимание!

Слайд 5

Упражнение на внимание!

Слайд 6

Математический диктант Составьте и запишите дроби по рисункам.

Слайд 7

3. 4. 6. 5.

Слайд 8

7. 8. проверим правильность решения поочереди выходим к доске и из лепестков ромашки выбираем правильные ответы 9.

Слайд 9

Сравнение. Тема урока: "Сравнение дробей".

Слайд 10

Практическое задание. На координатном луче отмечены дроби: 1-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 2-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 3-й ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна их которых правильная, а другая неправильная. 1 0

Слайд 11

1 группа Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. < < <

Слайд 12

2 группа Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше. < < <

Слайд 13

3 группа Правильная дробь всегда меньше неправильной. < < <

Слайд 14

Физкультурная минутка - правильная дробь - несократимая дробь - несократимая дробь - правильная дробь - сократимая дробь «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. - правильная дробь - сократимая дробь - неправильная дробь - правильная, несократимая дробь

Слайд 15

Лабораторная работа Сравните и сделайте вывод. 1 вариант 2 вариант 1 1 и и и и и и < < < > > >

Слайд 16

В ы в о д : 1 вариант 2 вариант При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1 При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1 2

Слайд 17

Первичное закрепление Сравните: 1. и и и 3. 2. < < > - неправильная дробь - правильная дробь > Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше , чем знаменатель второй дроби >

Слайд 18

4. и и 5. Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой дроби больше, чем числитель второй дроби > Неприменимо ни одно из известных нам пока правил Какой способ сравнения применим в данном случае? Подведение итогов урока

Слайд 19

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

Слайд 20

Задание на дом № 965 № 966 № 967 Повторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

5  КЛАСС.

Тема урока:

Учитель:  Харкевич О. Г.

Декабрь

Цели урока:

  • ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных дробей.

Ход урока:

1. Повторение изученного на прошлом уроке.

    Решение задачи: – по алгебре: 30 : 5 ∙ 2 = 12

                                 – по геометрии: 30 : 10 ∙ 3 = 9

                                 – обе: 30 : 6 ∙ 1 = 5

                                 – ни одной задачи: 4

2. Упражнение на внимание.

На 30 секунд показывается карточка.

Затем закрывается, и предлагается ответить на вопросы:

  1. Назовите все дроби.
  2. Назовите числители этих дробей.
  3. Назовите знаменатели этих дробей.
  4. Какая из данных дробей «лишняя».

3. Математический  диктант.

  • Составьте и запишите дроби по рисункам.

1.  2       С                       4.  3      В                 7.    5       Н

3                                       4                                       10

2.  1       Р                 5.  2     Н                 8.   5        И

     8                                        6                                       7

3.  4      А                 6.  3      Е                 9.    6       Е

     9                                        5                                       12

Проверяя, правильно ли выполнено задание, узнаём тему урока.

Поочередно выходите к доске и из лепестков ромашки выбираете правильный ответ.

4. Тема урока:

«Сравнение   дробей».

5. Трое учащихся выполняют задание на доске.

Вывод, правила сравнения:

  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.
  • Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.
  • Правильная дробь всегда меньше неправильной.

6. Предлагаются следующие утверждения.

7. Двое учащихся у доски.

Вывод:

  • При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с  1.
  • При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с  1 .

                              2

8. Закрепление нового материала.

    3.                      Числители этих дробей одинаковые, знаменатель                  

                                          первой дроби меньше, чем знаменатель второй  дроби.

4.                      Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой

                                    дроби больше, чем числитель второй дроби.

9. Подведение итогов урока.

5.   и    Неприменимо ни одно из известных нам пока правил.

Какой способ сравнения применим в данном случае?         ПРОБЛЕМА

Некоторые ученики решают проблему сами, а остальные займутся этим на следующем уроке.

10. Домашнее задание.

№ 965, № 966, № 967

Кроме упражнений из учебника даётся задание повторить:

                                                 1) сокращение дробей;

                                                 2) приведение дробей к новому знаменателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение обыкновенных дробей

Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии....

Сравнение обыкновенных дробей

Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...

урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...

Сравнение обыкновенных дробей

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; повторить правила сравнения десятичных дробей; учить мыслить самостоятельно и делать выводы; учить сравнивать обыкн...


 

Комментарии

Харкевич Оксана Григорьевна

Презентация была сделана давно, про фон как-то не задумывалась, а Вы сказали, наверное, действительно надо посветлее. А про 20 слайдов: математический диктант проходит очень быстро, ребятам всегда интересно, групповая работа - тоже на ура. Спасибо, Александра Петровна, за комментарий и помощь в оформлении.