Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фотина Елена Борисовна

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных дробей, проводят сравнение различных способов, выявляют достоинства и недостатки каждого. Урок участвовал во втором Всероссийском конкурсе "Активные методы обучения в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon td_fotinaeb_konkursamo2_konspect.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru 

Факультет «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru 


Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012гг.



  1. Приложение 3
  2. Подробный конспект образовательного мероприятия

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Фотина Елена Борисовна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп»

Республика/край

Город/поселение

Город Великий Новгород

Предмет

Математика

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

5 класс

Продолжительность урока/мероприятия

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Сравнение обыкновенных дробей

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок закрепления изученного. На предыдущем уроке были рассмотрены различные способы сравнения дробей. Домашнее задание к данному уроку предполагало представление материала в удобной для ребенка форме ( требовалось сделать «шпаргалку», которая должна отражать все основные особенности каждого способа). На следующем уроке применения знаний и умений (после описанного) проводилась практическая работа по сравнению обыкновенных дробей, которая показала, что практически все учащиеся безошибочно определяют наиболее рациональный способ сравнения для каждого отдельного случая и формулируют правило.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В состав 5 а класса входит 22 ученика: 13 мальчиков и 9 девочек. Возраст учащихся 12 лет. Большинство детей учатся вместе с 1 класса. Несколько учащихся вернулись в класс после обучения в коррекционных классах (2 человека). Еще две девочки прибыли из другого города. Все дети учились по традиционной программе. Отличников в классе нет, хорошистов 6 человек. Наибольшую активность, как правило, во всех делах проявляют мальчики. В начальной школе групповая форма работы с учениками не использовалась, потому дети не владеют навыками работы в группе.

В классе преобладают дети левополушарные (за исключением 2 человек). По типу восприятия, в основном, визуалы и со смешанным типом. Отдельные учащиеся испытывают серьезные затруднения при необходимости обобщить материал, выделить главное, сравнивать, классифицировать (это ученики М. , Т., Б., Г., М.). Планируемое занятие позволит начать работу по формированию умения учеников работать в группах, парах; уметь выступать перед аудиторией и отстаивать точку зрения свою личную и группы; позволит даже слабым учащимся внести свою лепту в общее дело и ощутить себя успешными; неоднократное рассмотрение учебного материала будет способствовать его осознанному закреплению. Содержательная линия работы в группах позволяет учащимся еще раз осознать предметный материал и структурировать его. Выбор формы представления итогов групповой работы в виде плаката связано с наиболее распространенным в классе типом восприятия.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Создание условий для формирования и закрепления умения сравнивать обыкновенные дроби различными способами через организацию совместной деятельности по обобщению и структурированию предметного материала.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Обеспечение включения в активную учебную работу всех учащихся (как сильных учеников, так имеющих трудности при изучении математики);

развитие умения устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог;

развитие логического мышления; навыков самопроверки и взаимопроверки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют знание понятия равных дробей, большей и меньшей дроби; правила сравнения дробей

Приобретут умение определять наиболее рациональный способ сравнения обыкновенных дробей в каждом конкретном случае и применять его.

Закрепят умение изображать обыкновенные дроби, в том числе и равные, на числовом луче.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатной прямой; сравнение дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями; сравнение дробей путем дополнения до целого; сравнение с третьим числом.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Листы ватмана; фломастеры; маркеры; цветные бумажные геометрические фигуры ( 5 цветов); самоклеящиеся листочки разных цветов (для подведения итогов урока); «шпаргалки» по теме, подготовленные учащимися дома; компьютер или ноутбуки с выходом в интернет; математические энциклопедии и справочники.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация






Вхождение или погружение в тему









Формирование ожиданий обучающихся

2-3 мин.

Метод «Я хочу научиться»

-заимствованный

Метод представлен Надеждой Уртемеевой «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

-цель: выяснить ожидания всех участников урока (учитель участвует наравне с учениками)

-материалы: часы или секундомер

-технология: учитель или сам ученик ставит секундомер и отвечает на вопрос «Чему ты хочешь научится на уроке?». Каждый называет один пункт.

-Если учеников в классе мало или учитель планирует потратить на данный метод больше времени, то количество пунктов можно увеличить, например до трех.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Сравнение обыкновенных дробей». Сейчас в течение 10-15 секунд каждый из нас попробует назвать, чему он хочет научиться на уроке. Называть можно только что-то одно.

-Личностные: формирование рефлексивного отношения к учению (действие смыслообразования).

-Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно (целеполагание)

-Учебно-познавательная : ставить цель, умение пояснить свою цель

-Коммуникативные : навыки работы в группе.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

-

Проработка содержания темы


25-30 мин.





Метод «Автобусная остановка
































Метод «Выставка плаката»»

- заимствованный

Метод представлен Юлией Сивереной «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 



























-заимствованный

С. Вигманн и В. Мюллер «Нетрадиционные методики для образования взрослых». М: ЦИНО Общества «Знание» России, 1998. С.37.

-Цель: Обсуждение темы в малой группе. Анализ ситуации. Подготовка мини-презентации на основе единого мнения.

-Материалы: листы ватмана(плакат), маркеры, фломастеры, компьютер с выходом в интернет, математические энциклопедии, учебники.

-Предварительная подготовка: На каждом листе ватмана подписывается название остановки («Третий не лишний», «Подружка-прямая», «Числители-близнецы», «Знаменатели-близнецы», «Без целого-никуда») и фиксируются основные пункты, которые группы должны заполнить во время работы (название способа сравнения, правило, пример применения, достоинства , недостатки способа).

-Технология проведения: Все участники распределяются на пять групп. Для этого на входе в класс до начала урока они взяли понравившуюся им фигурку определенного цвета (всего пять видов фигур пяти цветов, группировку можно осуществлять и по форме и по цвету). Каждая группа собирается на своей остановке, отмеченной этим же цветом. После совместного обсуждения и опираясь на подготовленные дома «шпаргалки» и другие источники информации ученики заполняют один пункт на плакате.(2 мин.) Далее группы переходят на следующую остановку по часовой стрелке, читают пункты, заполненные до них, обсуждают и заполняют следующий пункт (исправлять записи сделанные другими группами нельзя). Каждая группа должна побывать на всех остановках

-Данный метод позволяет, не отвлекая детей от учебного процесса, выполнить небольшую физическую разминку. Для этого достаточно установить столы для групп в разных концах кабинета, как можно дальше друг от друга. Желательно лишнюю мебель расставить по краям кабинета. Метод позволяет учителю в процессе урока проверить наличие домашнего задания, а ученикам осознать необходимость его выполнения (заготовленные дома «шпаргалки» очень помогают); позволяет учащимся осуществлять при необходимости поиск информации в различных источниках. Педагог не должен навязывать свое мнение ни одной из групп, негативно оценивать отдельные высказывания учеников. Его задача помочь при необходимости распределить роли внутри группы, математически правильно сформулировать мысли, высказанные учащимися.

-Цель: представление результатов работы малых групп.

-Материалы: листы ватмана(плакат), маркеры, фломастеры.

-Технология проведения: После того как каждая группа вернется на исходную остановку и проверит все пункты своего плаката (на этом этапе вносить изменения разрешается), организуется общее обсуждение. Представитель группы представляет плакат, излагает основной материал, при необходимости отвечает на вопросы класса (примерно 3 мин. каждая группа).

- При представлении плакатов учитель также старается воздерживаться от оценок, предоставляя самим ученикам прокомментировать результат работы каждой группы.

Мы выяснили, что каждый из нас ждет от нашего урока. Теперь мы с вами разделимся на группы. На входе в класс каждый из вас выбрал цветную фигурку. Найдите других учеников с фигурками того же цвета и «свою» остановку.

Вам предстоит провести презентацию одного из способов сравнения. Но в процессе работы вы вспомните и все остальные. Для этого каждая группа обсуждает и заполняет один из пунктов плаката, затем по моему сигналу переходит на следующую остановку. Там вы знакомитесь с записями предыдущих групп (их исправлять нельзя) и заполняете следующий пункт. Переходы выполняются, пока вы не вернетесь на первоначальную остановку. Здесь вы можете еще раз проверить и редактировать информацию на плакате, и затем представитель группы презентует данный способ сравнения классу.

При использовании двух данных методов формируются следующие УУД.

-Личностные: организация форм совместной учебной деятельности

-Коммуникативные: умение выслушать собеседника,   аргументировано убеждать и принимать совместные решения, навык принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений в жизнь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Регулятивные: планирование, контроль, оценка; волевая саморегуляция.

-Познавательные: логический анализ, структурирование знаний, поиск необходимой информации, классификация, обобщение, сравнение, моделирование.

Знаково-символические: перевод текста на знаково-символический язык, работа с моделью

При использовании двух данных методов формируются следующие ключевые компетентности

 -Коммуникативная: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров

-Социальная: принятие на себя определенной социальной роли в группе

Учебно-познавательная: развитие познавательной инициативы, широких познавательных интересов, любознательности, творчества; выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

-Информационная: ориентация в возможностях информационного поиска

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Подведение итогов


5-6 мин.




Метод «Что ты думаешь о…?»

-заимствованный

Метод представлен В. Нестеровой и Н. Уртемеевой «Копилочка активных методов обучениия» http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 

 

-Цель: Дать возможность ученикам оценить личностный итог урока, выразить свое мнение.

-Материалы: цветные листочки для ответов, фломастеры, ручки, лист ватмана для вывешивания высказываний участников.

-Технология проведения: Каждый ученик получает листочек и должен выразить свое мнение. Пункты могут быть такие: я научился…, я могу научить других…, у меня получилось…, мне было трудно…, теперь я могу…. После заполнения каждый ученик прикрепляем листочек на ватмане «Итоги урока»

-Можно предложить продолжить только одну фразу или, при наличии времени, несколько.

Учитель просит выбрать листок любого понравившегося цвета и записать на нем свои впечатления от урока, закончив одну из фраз (фразы записаны на большом листе ватмана, вывешенном предварительно на доске; при наличии времени можно озвучить то, что написали ученики). Перед уходом каждый ученик прикрепит свой листочек к листу итогов.

-Регулятивные: оценка(выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

-Познавательные: рефлексия способов и условий действия

-Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-Личностные: формирование рефлексивного отношения к учению

-Коммуникативная: понимание относительности оценок или выборов, совершаемых людьми

-Учебно-познавательная: осознание уровня овладения общими приемами решения задач

Личностная: знание своих сильных и слабых сторон.

Домашнее задание

 (если  имеется)


1 мин.








Учитель просит записать домашнее задание в дневник. Просит учеников дома подумать над тем, как они оценивают свою деятельность и деятельность класса на уроке, и высказать свое мнение в начале следующего урока.

Аналитическая  информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

-Доброжелательная атмосфера в классе, общение учителя с учениками с позиции равноправных участников процесса обеспечивает успешную коммуникацию участников учебного процесса.

-Визуализация осуществляется на всех этапах урока. Во время работы по группам ученики отражают информацию на плакате, используя для того слова, схемы, рисунки и т.д. Результаты деятельности всех групп потом еще раз можно рассмотреть на перемене, плакаты остаются висеть в классе вместе с плакатом итогов урока (рефлексия учащихся)

-Необходимо четко соблюдать временные интервалы групповой работы, ненавязчиво отслеживать развитие отношений в группах. На прошедшем занятии удалось точно соответствовать графику мероприятия, но в действия двух групп пришлось внести изменения (поменять двух детей местами).

-Осуществить мотивацию участников данного урока было очень легко. Учащиеся никогда ранее не работали в группах и возможность попробовать новую форму работы их обрадовала. Кроме того, учеников удивила и заинтриговала просьба выполнить «шпаргалку» по теме. Особый интерес вызвала   фигурка из цветной бумаги, выбранная каждым на входе в кабинет. В итоге, абсолютно все учащиеся класса с нетерпением ждали звонка на урок и активно работали на всех этапах.

Следует отметить, что ученики старшего класса, которые помогали в подготовке урока (вырезали фигурки, подписывали название остановок и т.д.), тоже высказали интерес к такой форме работы и попросили у них провести похожий урок.

-Рефлексия. Этап «Начало образовательного мероприятия» прошел очень активно. Недостатком явилось то, что отдельные ученики, отвечая на вопрос, пытались просто повторить то, что уже говорили их соседи. Вывод: необходимо в дальнейшем изменить правила ответа на вопрос и попросить не повторять то, что уже называли другие участники. Этап «Проработки содержания темы» был проведен с соблюдением временных интервалов, все учащиеся класса активно участвовали в работе групп. Выявлено следующая особенность, требующее дальнейшей работы –ученики испытывают затруднение при необходимости графического представления информации, в виде схем. Завершение образовательного мероприятия прошло по запланированной схеме. Ученики писали как о своих успехах, так и об обнаруженных ими затруднениях, не боялись высказывать свое мнение.

- Всем ученикам предложено дома подумать над тем, как они оценивают свою деятельность и деятельность класса на уроке, и высказать свое мнение в начале следующего урока. Учитель наравне с учениками имеет право озвучить свое мнение. Оценка деятельности учащихся на уроке не осуществлялась. Учитель только помогал группам обнаружить и исправить ошибки, если таковые появлялись.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Использование технологии АМО позволило учащимся самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать знания по теме на уровне, выходящем за пределы материала учебника. Причем активное участие принимали все учащиеся, даже те, которые обычно отвлекаются и не работают.

Данная технология позволяет начать работу по реализации ФГОС второго поколения в среднем и старшем звене. При этом осуществление работы по формировании УУД проходит на фоне положительного восприятия ребенком школы и процесса обучения.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Практическая работа, проведенная на следующем уроке, показала, что предполагаемые результаты обучения были достигнуты («5»-6 человек, «4»-10 человек, «3»-6 человек, «2»-нет). На этапе проработки содержания темы были актуализированы знания понятия равных дробей, большей и меньшей дроби, числителя и знаменателя дроби; закреплено умение изображать дроби на числовой прямой, сформирован навык осознанного выбора способа сравнения дробей, подходящего для каждого конкретного случая.

Работа в группах вызвала интерес у учеников, не привела к конфликтам, каждый имел возможность высказаться и быть услышанным. Доброжелательная атмосфера способствовала формированию положительного отношения к изучению такого сложного предмета как математика. Ученики выяснили, что они способны сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора, отдельные ученики способны брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Степень реализации принципов современного образования на данном уроке достаточно высока. Значительное количество минуток физической активности (при переходе с остановки на остановку) и отсутствия статического напряжения зрения (ученикам не надо весь урок смотреть на доску) соответствует принципу здоровьесбережения. Работа в коллективе, спокойная и доброжелательная атмосфера на уроке, адресная помощь при затруднениях, уважительное отношение учителя и учеников к личности и мнению каждого отражает принципы духовно-нравственного развития и индивидуального подхода.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Апробация урока состоялась. Самым главным достигнутым образовательным эффектом считаю активное вовлечение всех учащихся в образовательную деятельность. Особенности класса таковы, что на традиционном уроке часть класса теряла интерес к происходящему, отвлекалась на посторонние занятия, требовался постоянный внешний контроль над деятельностью отдельных учеников. На уроке с применением АМОиМ никто не отвлекался, даже самые слабые учащиеся активно участвовали в работе групп.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Четкое определение задач урока

Внедрение новых технологий познавательной деятельности

Сочетание разнообразных методов деятельности

Обеспечение оперативной обратной связи

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

- Приложение 1. Раздаточный материал для разделения на группы (необходимо распечатать на цветной бумаге). Материал создан с помощью программы Microsoft Office Word.

- Приложение 2. Презентация «Фотоотчет» Материал создан с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

«Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. Васютина Надежда Юрьевна, директор http://festival.1september.ru/articles/581708/

Формирование ключевых компетентностей учащихся. Даньшина Анна Валентиновна, учитель математики http://festival.1september.ru/articles/549225/

Лекция. Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования. С.Н.Полькина,  к.п.н., доцент кафедры дидактики и частных методик  ИПКиППРО ОГПУ http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html

А.А. Грин Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя-М. : Вита Пресс, 1999г. – 88с.

Бесплатные электронные курсы: «Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»  http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/lists/

Примечания автора/ов

Я познакомилась с АМО именно на сайте «Мой университет». Метод модерации меня очень заинтересовал. В подготовке, проведении и описании урока с применением АМО неоценимую помощь оказала «Копилочка активных методов» и бесплатные электронные курсы: «Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения». Планирую поделиться опытом изучения и использования АМОиМ на школьном методическом объединении учителей математики, выступить с мастер-классом по данной теме на городском конкурсе мастер-классов в феврале (если моя заявка на городской конкурс будет принята). В любом случае, планирую в дальнейшей своей педагогической деятельности использовать активные методы обучения.


[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 1.

На уроке математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" учащиеся  знакомятся с понятиями: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, учатся решать простейшие задачи и практически...

Урок по математике в 5-м классе. Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Урок 2.

На данном уроке отрабатываются умения читать и записывать дроби. С помощью математического диктанта учащиеся учатся самоконтролю и самоанализу. При решении нестандартной задачи развивается логическое ...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....


 

Комментарии

Верхова Елена Леонидовна

Дорогая Елена! Ознакомилась с Вашей разработкой урока "Сравнение обыкновенных дробей". Очень понравилось. Спасибо Вам за выдержанный научный стиль оформления, который так необходим и ценен на современном этапе. Метод "Автобусная остановка" обязательно применю на своих уроках.

Фотина Елена Борисовна

Спасибо за ваш комментарий)