урок-ярмарка по теме "Линейные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.
Цель:
Общеобразовательная:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в новой ситуации.
Развивающая:развитие математического и общего кругозора, развитие творческих способностей учеников, умение общаться, развитие интереса к математике.
Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_uravneniya.ppt | 2.99 МБ |
prilozhenie.doc | 44.5 КБ |
statya_k_prezentacii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покупатель, слышь, постой! Дам совет тебе простой: Выбирай товар прекрасный С ярлыком который красным. Тот товар, слышь, без изъяну Сразу легкость даст карману. А задача? – Что ж, она Будет трудностей полна. Синий коль ярлык приметишь, Знай товар неплох и тот, Он дешевле! Но задачу Ты решишь быстрее, вот! Ну, а коль НЕ ХОЧЕШЬ думать, Коль пришла такая блажь, Ты ищи ярлык зеленый Средь дешевых распродаж.
Лавка ткани и меха 1.Продается модный жилет. Модный жилет с поношенным фраком стоят полтора рубля с гривенником. Но фрак в 3 раза дороже жилета. Покупай жилет. 2. За хвост лисий я отдаю 2 хвоста куницы, да без 2 грошей 2 рубля или 3 хвоста куницы с алтыном. Покупай хвост куницы.
СЛОВАРЬ старинных слов Гривенник — д есятикопеечная русская монета. Первый гривенник, также называемый гривной, был выпущен в 1701 году. В царской России чеканился из серебра, весил около 2 г. Лишь в 1726 году был выпущен пробный медный гривенник. В СССР чеканился из серебра в 1924—1932 годах, затем из никеля, а после денежной реформы 1961 года — из сплава меди и никеля. Грош (польск, grosz, нем. Groschen, от лат. denarius grossus — тяжёлая монета) В России чеканка Гроша начата в 1654. В 17—18 вв. в обращении были медные Гроши, равные 2 коп., с 19 в. Грошем назывались полкопейки Алтын (от тат. алтын — золото), старинная русская мелкая монета, а также единица денежного счёта. Первоначально равнялась 6 московским или 3 новгородским деньгам. Старинная русская медная монета (три копейки)
Решение: 1.Пусть х (руб.)-стоит жилет, тогда 3х (руб. )-стоит фрак, Зная, что гривенник 10 коп, получим 3х+х= 1,60 4х=1,6 Х=0,4 0.4 руб. стоит жилет, а 1.2 руб. стоит фрак Ответ:40 коп стоит жилет 2.Пусть х(руб.)-хвост куницы, тогда лисий стоит 2х+1.99 или зх+0.03.Составим и решим уравнение: 2х+1.99=3х+0.03 Х=1.96 1.96(руб.) стоит хвост куницы Ответ: 1руб. 96 коп a х= b , где a и b некоторые числа , х-переменная
Решите уравнения: I вариант II вариант а) 3(х-2)+3х=6х а) 10(х+2)-5х=-20 б) 3(5х-1)=5(3х-0,6) б) 3(2х-1)=6(х-0,5) в) 5(х-7)=3(х-4)-13 в) 5(х-2)+2х=7х Дополнительно: 4 |x-2|-6=3|x-2|-2
Проверь себя: I вариант II вариант а) не имеет корней а) х=0 б) любое число является корнем б) бесконечно много корней в) х=5 в) не имеет корней х =-2 х=6
Схема Линейные уравнения (ах=в) а=0 а ≠0 в=0 в ≠0 0х=0 Бесконечное множество корней 0х=в Нет корней ах=в 1 корень х=-в/2а
Папаха боярская с сапогами стоят вместе без четырех грошей шесть рублей с полтиной. Могу обмен устроить: за папаху давай 15 лаптей, а за сапоги 3 лапти. Покупай-ка одни сапоги, папаху я сам поношу. Почем папаха? Полти́нник или полти́на — русская монета достоинством в половину рубля (с XVII века — 50 копеек)
I . Пусть – х копеек стоимость 1 лаптя 15х – стоимость 15 лаптей 3х - стоимость 3-х лаптей 15х+3х=648 х=36 36*3=108 стоят сапоги, 648-108=540 коп. стоит папаха Ответ: 5руб. 40 коп.
Лавка «Рыбы » 1 группа 2 гроша за штуку. В трех аквариумах – 75 зеленых рыбок. Если из одного убрать 8 рыбок, из другого – 12 рыбок, из третьего – 7 рыбок, то в аквариумах станет поровну. Купите аквариум с большим числом рыбок. За аквариум прибавите 2 рубля с полтиной. 2 группа Судак, щука и окунь вместе с корзиной весят полпуда и шесть фунтов. Щука в четыре раза тяжелее окуня и на пять фунтов легче судака. Вес корзины – 3 фунта, купите судак по цене 1 полтина, 2 алтына за фунт. 3 группа Золотая рыбка стоит 3 гроша. Сколько стоит 6 таких рыбок.
Домашнее задание: «Особая задача» Это место для задачи, которую ты сам сочинить должен. Задача, понятное дело, интересной должна быть, а решение ее действиями да приемами богато.
Лист самоанализа: Знания, умения, навыки Хорошо Не очень хорошо Плохо Я знаю: 1. Как решать уравнения. 2. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. 3. Алгоритм решения задачи. Я умею: 1. Применять свойства при решении уравнений. 2. Составлять уравнение к задачам. 3. Работать в группах. 4. Работать самостоятельно. Я научился: 1. Пользоваться старинными денежными знаками при решении задач.
В презентации использованы материалы учителя математики Фоминой Анны Федоровны, республика Карелия
Предварительный просмотр:
Ткани и меха.
Задача 1
Продается модный жилет. Модный жилет с поношенным фраком стоят полтора рубля с гривенником. Но фрак в 3 раза дороже жилета. Покупай жилет!
Задача 2
Некто купил 3\4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна?
Задача 3
За хвост лисий я отдал 2 хвоста куницы да без двух грошей 2 рубля или 3 хвоста куницы с алтыном. Покупай хвост куницы!
Дополнительное:
Папаха боярская с сапогами стоят вместе без 4 грошей 6 рублей с полтиной. Могу обмен устроить: за папаху давай 15 лаптей, а за сапоги – 3 лаптя. Покупай одни сапоги, а папаху я сам поношу. Почем папаха?
Рыба
Задача 1
Золотая рыбка стоит 3 гроша. Сколько стоят 6 таких рыбок?
Задача 2
Продается щука весом 3 фунта на золотой цепочке. 1 фунт щуки стоит 3 гривенника, да за цепочку золотую заплатить надо 5 рублей с пятиалтынным.
Сколько все стоит?
Задача 3
Два гроша за штуку. В трех аквариумах 75 зеленых рыбок. Если из одного убрать 8 рыбок и из другого 12 рыбок, а из третьего 7 рыбок, то рыбок в аквариумах станет поровну. Купите аквариум с большим числом рыбок. За аквариум прибавьте 2 рубля с полтиной.
Дополнительно:
Судак, щука и окунь вместе с корзиной весят пол пуда и 6 фунтов. Щука в 4 раза тяжелее окуня и на пять фунтов легче судака. Все корзины – 3 фунта. Купите судака по цене одного полтина 2 алтына за фунт.
Овощи и фрукты
Задача 1
В нашем краю, словно в раю: грибы корзиной бери. Кладу на весы два фунта грибной еды. Покупай грибы, что лежат на весах! За фунт плати полтину.
Задача 2
Корзина с яблоками стоит 5 пятиалтынных да гривенник с десятью грошами. Причем корзина в 4 раза дешевле яблок. Продаются только яблоки. Купи их.
Задача 3
Трем кроликам на один день нужно 1/6 пуда овощей. Купи овощей шести кроликам на три дня, если пуд овощей стоит рубль с полтиной и с алтыном.
Задача 4
Ты приготовил деньги на кочан в 3 кг, на прилавке остался кочан в 5 кг. Да и цена 1 кг оставшегося кочана выше на алтын с восемью полушками. Придется тебе купить кочан, заплатив на три пятиалтынных дороже, чем хотел. Сколько тебе придется заплатить за 10 таких кочанов.
Ребятам предлагается заполнить
Лист самоанализа
Знания, умения, навыки | Хорошо | Не очень хорошо | Плохо |
Я знаю 1. Как решать уравнения | |||
2.Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | |||
3. Алгоритм решения задачи | |||
Я умею 1. Применять свойства при решении уравнений | |||
2. Составлять уравнения к задачам | |||
3. Работать в группах | |||
4. Работать самостоятельно | |||
Я научился 1.Пользоваться старинными денежными знаками при решении задач |
Знания, умения, навыки | Хорошо | Не очень хорошо | Плохо |
Я знаю 1. Как решать уравнения | |||
2.Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | |||
3. Алгоритм решения задачи | |||
Я умею 1. Применять свойства при решении уравнений | |||
2. Составлять уравнения к задачам | |||
3. Работать в группах | |||
4. Работать самостоятельно | |||
Я научился 1.Пользоваться старинными денежными знаками при решении задач |
Предварительный просмотр:
Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.
Цель:
Общеобразовательная: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в новой ситуации.
Развивающая: развитие математического и общего кругозора, развитие творческих способностей учеников, умение общаться, развитие интереса к математике.
Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
I слайд:
I. Вступительное слово:
Ух-ты, ох-ты, тара-ра!
Все спешите на базар,
Все спешите на базар,
Тута есть товар для вас.
Только, чтоб товар наш взять,
Надо цену разгадать,
Надо цену разгадать,
Без нее товар не взять!
Проводим ярмарку по решению старинных русских задач, где мы должны купить как можно больше товаров, а для этого надо как можно больше решить задач, связанных с темой урока «Линейные уравнения».
Представлены следующие торговые лавки:
- Овощи, фрукты
- Ткани и меха
- Рыба
Каждый товар имеет свой ярлык:
II слайд:
Покупатель, слышь, постой,
Дам совет тебе простой:
Выбирай товар прекрасный
С ярлыком, который красный.
Тот товар, слышь, без изъяну
Сразу легкость даст карману.
А задача? Что ж, она будет трудностей полна.
Синий коль ярлык приметил,
Знай, товар неплох и тот,
Он дешевле, но задачу
Ты решишь быстрее, вот!
Ну а коль не хочет думать,
Коль пришла такая блажь,
Выбирай ярлык зеленый
Средь дешевых распродаж!
Лавка «Ткани и меха»
Свой товар предлагают ученики.
- Продается модный жилет. Модный жилет с поношенным фраком
стоят полтора рубля с гривенником. Но фрак в 3 раза дороже жилета.
Покупай жилет.
2. За хвост лисий я отдаю 2 хвоста куницы, да без 2 грошей 2 рубля или 3 хвоста куницы с алтыном.
Покупай хвост куницы.
Решая задачи, пришли к уравнению вида:
a*x=b
Вопросы
– какое уравнение предлагают решить,
– что значит решить уравнение,
– корень уравнения,
Предлагая решить уравнение, мы фактически решаем не одно уравнение, а несколько уравнений, относительно x.
При каждом наборе a и b (параметров) получаем определенное уравнение относительно x. Говорят, что это уравнение с параметром, где более познакомимся, когда будем решать квадратные уравнения.
Решаем уравнения (по вариантам)
III слайд:
3(x-2)+3x=6x
3(5х-1)=5(3х-0,6)
5(x-7)=3(x-4)-13
10(x+2)-5x=-20
3(2х-1)=6(х-0,5)
5(x-2)+2x=7x
Дополнительно: 4|x-2|-6=3|x-2|-2
Вопрос: Какие свойства использовались при решении уравнений?
IV слайд:
Проверь
1 вариант 2 вариант
а) не имеет решений б) любое число является корнем в)x=5
| а) x=0 б) бесконечно много корней в) не имеет корней |
Обобщая результаты решений уравнений, получаем схему, которая показывает связь числа корней линейного уравнения от значений a и b.
Схема (см.) (V Слайд)
Свой товар предлагает ученик.
Папаха боярская с сапогами стоят вместе без четырех грошей шесть рублей с полтиной. Могу обмен устроить: за папаху давай 15 лаптей, а за сапоги 3 лапти. Покупай-ка одни сапоги, папаху я сам поношу.
Почем папаха?
Решение
. Пусть х копеек - стоимость 1 лаптя
15 х копеек – стоимость 15 лаптей
3х копеек – стоимость 3 лаптей
15х+3х=648
Х=36
36*15=540
Каков алгоритм решения задач с помощью уравнений?
Самостоятельная работа по группам
Лавка «Рыбы»
1 группа (слайд VII)
2 гроша за штуку. В трех аквариумах – 75 зеленых рыбок. Если из одного убрать 8 рыбок, из другого – 12 рыбок, из третьего – 7 рыбок, то в аквариуах станет поровну. Купите аквариум с большим числом рыбок. За аквариум прибавите 2 рубля с полтиной.
2 группа (слайд VIII)
Судак, щука и окунь вместе с корзиной весят полпуда и шесть фунтов. Щука в четыре раза тяжелее окуня и на пять фунтов легче судака.
Вес корзины – 3 фунта, купите судак по цене 1 полтина, 2 алтына за фунт.
3 группа (слайд IX)
Золотая рыбка стоит 3 гроша. Сколько стоит 6 таких рыбок.
Домашнее задание (слайд X)
Особая задача
Это место для задачи, которую ты сам сочинить должен. Задача, понятное дело, интересной должна быть, а решение ее действиями да приемами богато.
Итог
Ребятам предлагается заполнить
Лист самоанализа
Знания, умения, навыки | Хорошо | Не очень хорошо | Плохо |
Я знаю 1. Как решать уравнения | |||
2.Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | |||
3. Алгоритм решения задачи | |||
Я умею 1. Применять свойства при решении уравнений | |||
2. Составлять уравнения к задачам | |||
3. Работать в группах | |||
4. Работать самостоятельно | |||
Я научился 1.Пользоваться старинными денежными знаками при решении задач |
Знания, умения, навыки | Хорошо | Не очень хорошо | Плохо |
Я знаю 1. Как решать уравнения | |||
2.Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | |||
3. Алгоритм решения задачи | |||
Я умею 1. Применять свойства при решении уравнений | |||
2. Составлять уравнения к задачам | |||
3. Работать в группах | |||
4. Работать самостоятельно | |||
Я научился 1.Пользоваться старинными денежными знаками при решении задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-ярмарка по математике в 5 класса
В презентации представлены весёлые задачи, решая которые, ученики знакомятся со стариннымы денежными единицами. Узнают об обычаях и нравах нашей Родины....
Урок-ярмарка "Природные зоны России"
Урок в нетрадиционной форме для учащихся 8 классов, при изучении темы "Природные зоны России". Групповые формы работы...
Урок-ярмарка
...
презентация к уроку-ярмарка
Данная презентация - приложение к уроку-ярмарка....
Урок-ярмарка (игра) "Лучшая туристическая фирма года"
презентация...
экологический урок "Ярмарка знаний"
экологический урок "Ярмарка знаний" организован в виде командной игры.Оборудование:- мультимедийный проектор- карточки красного, желтого и зеленого цвета (для конкурса "Светофор")- раздаточный материа...
Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны Латинской Америки»....