Смешанные числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Поурочная разработка   урока математики в 6 классе по разделу "Смешанные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_vychitanie_i_umnozhenie_smeshannyh_chisel.doc769.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    МОУ «СОШ № 4»

               

«Сложение, вычитание и умножение  смешанных   чисел»

  Открытый урок в  6 классе

                  Подготовила и провела

                  учитель 1-й категории                            Петрова Валентина Николаевна

                    с. Сотниковское, 2010.

Тема: «Сложение, вычитание и умножение          смешанных чисел»

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Цели урока:

Образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме:

 «Сложение, вычитание и умножение смешанных чисел», совершенствовать навыки решения задач такого типа, проверить умения учащихся выполнять действия со смешанными числами.

Воспитательная –  воспитание самостоятельности, правильной самооценки, умения сотрудничать и оказывать помощь друг другу.

Развивающая -           развитие логического мышления, умений (выделить главное, обобщать, формулировать выводы), познавательного интереса к предмету.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся, урок    комплексного применения ЗУН.

Оборудование:  ИКТ, таблица, цветные мелки, карточки, магниты.

                             

                             План урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, цели и плана урока);
  2. Устная работа, проверка домашнего задания;
  3. Повторение ( групповая  работа);
  4. Физминутка;
  5. Самостоятельная работа (по уровням);
  6. Итог урока (рефлексия);
  7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

                                   Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Наш урок пройдёт под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Вопрос: какую тему мы будем рассматривать сегодня, и чем будем заниматься на уроке? (дети сами формулируют тему урока)

2. Актуализация знаний учащихся. 

Урок наш необычный. Мы отправимся с вами на остров «Дробей», омываемый с четырёх сторон действиями сложения и вычитания, умножения и деления на самолёте.

Проверим все ли и все готово у нас к полёту

Проверим домашнее задание № 396 (у доски один из учеников объясняет решение)

                                 

                                            Задание на развитие логического мышления

                                            (ребус), учащиеся заранее готовят дома,

                                             а на уроке демонстрируют его выполнение.

                                            Правильно выполненное задание оценивается                                                    

                                            учителем.

Учитель: «Ребята все оценки, которые вы получите сегодня на уроке, будут выставлены в бортовой журнал»

Устная работа (смотри презентацию)

Правильные ответы оцениваются жетонами (макет самолета)

3. Повторение правил сложения и вычитания смешанных чисел (коллективная работа)

 

 

Дети решают  задания в группах с комментированием правил сложения и вычитания смешанных чисел (ответы также оцениваются жетонами). Смотри презентацию урока.

4. Физминутка

       

Дети встают и выполняют упражнения вместе с учителем.

Руки в стороны,

В полёт отправляем самолёт.

Левое крыло вперёд,

Правое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт!

5. Самостоятельная работа (с самопроверкой)

А вот и наш остров! Вам, ребята, предстоит серьёзная работа.

Предлагается разноуровневая самостоятельная работа. Дети выбирают и начинают выполнять.

По окончании самостоятельной работы, учитель предлагает выполнить самопроверку по предложенным готовым ответам соответствующего цвета.

Дети  оценивают себя и берут звёздочку цвета, соответствующего оценке.

6. Итог урока.

Учитель: «Ребята, чему вы научились на уроке? Для чего мы изучаем эту тему? (дети предлагают свои ответы). На этом мы со смешанными числами не прощаемся. Уже на следующем уроке мы вновь встретимся с ними при изучении темы « Деление дробей». И далее на протяжении всего курса математики мы будем работать с этими числами.

7.Рефлексия. Учащимся предлагается дорисовать мордашку весёлую, если урок понравился и грусную, если нет.

8. «Зажги свою звезду» На доску учащиеся крепят свои жетоны, звёздочки, по которым учитель потом выставляет оценки каждому ученику.

9. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

П. 11-13. по уровням №415(б,д,з);

№ 461(д,е,з);

№ 514(а).

Дополнительное: № 457.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"

Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...