Смешанные числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Поурочная разработка урока математики в 6 классе по разделу "Смешанные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_vychitanie_i_umnozhenie_smeshannyh_chisel.doc | 769.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 4»
«Сложение, вычитание и умножение смешанных чисел»
Открытый урок в 6 классе
Подготовила и провела
учитель 1-й категории Петрова Валентина Николаевна
с. Сотниковское, 2010.
Тема: «Сложение, вычитание и умножение смешанных чисел»
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
Цели урока:
Образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме:
«Сложение, вычитание и умножение смешанных чисел», совершенствовать навыки решения задач такого типа, проверить умения учащихся выполнять действия со смешанными числами.
Воспитательная – воспитание самостоятельности, правильной самооценки, умения сотрудничать и оказывать помощь друг другу.
Развивающая - развитие логического мышления, умений (выделить главное, обобщать, формулировать выводы), познавательного интереса к предмету.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся, урок комплексного применения ЗУН.
Оборудование: ИКТ, таблица, цветные мелки, карточки, магниты.
План урока:
- Организационный момент (объявление темы, цели и плана урока);
- Устная работа, проверка домашнего задания;
- Повторение ( групповая работа);
- Физминутка;
- Самостоятельная работа (по уровням);
- Итог урока (рефлексия);
- Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Наш урок пройдёт под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
Вопрос: какую тему мы будем рассматривать сегодня, и чем будем заниматься на уроке? (дети сами формулируют тему урока)
2. Актуализация знаний учащихся.
Урок наш необычный. Мы отправимся с вами на остров «Дробей», омываемый с четырёх сторон действиями сложения и вычитания, умножения и деления на самолёте.
Проверим все ли и все готово у нас к полёту
Проверим домашнее задание № 396 (у доски один из учеников объясняет решение)
Задание на развитие логического мышления
(ребус), учащиеся заранее готовят дома,
а на уроке демонстрируют его выполнение.
Правильно выполненное задание оценивается
учителем.
Учитель: «Ребята все оценки, которые вы получите сегодня на уроке, будут выставлены в бортовой журнал»
Устная работа (смотри презентацию)
Правильные ответы оцениваются жетонами (макет самолета)
3. Повторение правил сложения и вычитания смешанных чисел (коллективная работа)
Дети решают задания в группах с комментированием правил сложения и вычитания смешанных чисел (ответы также оцениваются жетонами). Смотри презентацию урока.
4. Физминутка
Дети встают и выполняют упражнения вместе с учителем.
Руки в стороны,
В полёт отправляем самолёт.
Левое крыло вперёд,
Правое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт!
5. Самостоятельная работа (с самопроверкой)
А вот и наш остров! Вам, ребята, предстоит серьёзная работа.
Предлагается разноуровневая самостоятельная работа. Дети выбирают и начинают выполнять.
По окончании самостоятельной работы, учитель предлагает выполнить самопроверку по предложенным готовым ответам соответствующего цвета.
Дети оценивают себя и берут звёздочку цвета, соответствующего оценке.
6. Итог урока.
Учитель: «Ребята, чему вы научились на уроке? Для чего мы изучаем эту тему? (дети предлагают свои ответы). На этом мы со смешанными числами не прощаемся. Уже на следующем уроке мы вновь встретимся с ними при изучении темы « Деление дробей». И далее на протяжении всего курса математики мы будем работать с этими числами.
7.Рефлексия. Учащимся предлагается дорисовать мордашку весёлую, если урок понравился и грусную, если нет.
8. «Зажги свою звезду» На доску учащиеся крепят свои жетоны, звёздочки, по которым учитель потом выставляет оценки каждому ученику.
9. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
П. 11-13. по уровням №415(б,д,з);
№ 461(д,е,з);
№ 514(а).
Дополнительное: № 457.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Урок математики в 8 классе Умножение смешанного числа на целое число
повторение и закрепление пройденной темы...
Деление смешанного числа на смешанное число
Презентация...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"
Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...