Умножение обыкновенных дробей .
видеоурок по алгебре (5 класс) на тему

Курлаева Наталья Алексеевна

Урок-путешествие в 5 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt1.82 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc139 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5-м классе Путешествие в мир обыкновенных ...

Слайд 2

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов

Слайд 3

Путешествие в мир обыкновенных ...

Слайд 4

Ребус “ “ 2 ь Ребус ДРОБЬ

Слайд 5

Путешествие в мир обыкновенных ДРОБЕЙ

Слайд 6

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 7

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 8

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 9

а – числитель дроби - дробная черта b – знаменатель дроби

Слайд 11

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 12

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 13

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 14

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 15

Закрашена - Не закрашена -

Слайд 17

Задача 1: Будильник показывает 7 ч утра. Какая часть суток прошла? Какую часть суток составляет оставшееся до конца суток время?

Слайд 18

Задача 2: Расстояние между двумя городами равно 200 км. Машина до первой остановки прошла — этого расстояния. Сколько километров прошла машина до первой остановки? Сколько километров осталось проехать машине после первой остановки?

Слайд 19

Задача 3: Катя отдала сестре 12 кубиков. Это составило всех имевшихся у нее кубиков. Сколько кубиков было у Кати первоначально? Сколько кубиков у нее осталось?

Слайд 27

Путешествие в мир обыкновенных ДРОБЕЙ



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну дробей»

Девиз урока: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Ломоносов М.В.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.
  2. Учитель. Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий. Для начала решите ребус и узнайте какого слова не хватает в теме урока. (слайд 4)

- И так наш урок посвящен дроби, тема ««Путешествие в страну дробей».

- Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы совершим путешествие в мир дробей. Мы побываем в Англии, в Древнем Риме, в Древнем Вавилоне, в Греции, заглянем в историю Руси и закончим свое путешествие в Японии.

Цели урока: Повторить, что такое дробь, что означает числитель и знаменатель дроби, проверим, как вы умеете использовать свои знания для  решения задач, расширить свои знания о дробях и не только.

  1. Устная работа. (слад 6-9)

1) Вопросы:

  1. Какая часть звезды закрашена? Какая часть звезды осталась не закрашенной?
  2. Какая часть фигуры, в данном случае правильного шестиугольника, закрашена одним, а какая другим цветом? Какая часть фигуры закрашена тем и другим цветом?
  3. Какая часть равностороннего треугольника закрашена? Можно ли указать закрашенную часть иначе?

2)  Работа с классом. (слайд 9-10)

Вопросы:

  1. Что показывает число внизу, под дробной чертой? Как оно называется?
  2. Что показывает знаменатель дроби?
  3. Что показывает число вверху, над дробной чертой? Как оно называется?

Далее учитель вместе с учениками составляет опорный конспект по изученному материалу.

а   - числитель

     -  дробная черта

b    - знаменатель     -    на сколько разделили

3) Прочитайте дроби и назовите  числитель и знаменатель дроби. (слайд 11-15)

При этом помните, что числитель - количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т. д.), а знаменатель дроби - порядковое числительное (седьмая, двести тридцатая и т. д.):

4. Работа в тетрадях

Научившись читать дроби, а также находить их числитель и знаменатель, перейдем к выполнению заданий, предусматривающих работу с рисунком.

На экране появляются рисунки. Задание: запишите в тетради пары дробей (закрашенную часть и не закрашенную).

5. Мы начинаем свое путешествие. Решая задачи, ответ выписывается на доске. Затем расшифровывается запись.

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано. Решая задачи, мы будем получать ответы, а каждому ответу соответствует буква; из них получится слово - название этого вещества.

Задача 1. Будильник показывает 7 ч утра. Какая часть суток прошла? Какую часть суток составляет оставшееся до конца суток время? (слайд 17)

Задача  2.  Расстояние между двумя городами равно 200 км. Машина до первой остановки   прошла  — этого расстояния. Сколько километров прошла машина до первой остановки? Сколько километров осталось проехать машине после первой остановки? (слайд 18)

Задача 3. Катя отдала сестре 12 кубиков. Это составило всех имевшихся у нее кубиков. Сколько кубиков было у Кати первоначально? Сколько кубиков у нее осталось? (слайд 19)

После того, как отгаданы все буквы задания ученики называют слово - графит. (слайд 20)

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Случилось это в 1565 г. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочки графита стали обматывать тканью, тесьмой, а для прочности смешивали с серой, сурьмой, смолой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Современный карандаш появился в конце XVIII в.

6. Индивидуальные выступления ребят. (слайд 21-24)

Трое учащихся должны были найти ответы на вопросы: В каких древних источниках встречаются первые упоминания о дробях? Для чего были нужны дроби? Система дробей в Древнем Риме. Какие дроби использовались в Древнем Вавилоне? В России? Отношение к дробям в Древней Греции. Когда и где стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя?

7. Зарядка (3 мин., музыка) (слайд 25)

8. Самостоятельная работа по карточкам (8 мин).

9. Путешествие в Японию. Создание оригами. Работа с классом. (слайд 26)

10. Подведение итогов урока

Вам было на уроке:

  • легко;
  • обычно;
  • трудно.

Учитель. Урок закончим стихотворением (автор которого О. Севостьянова), посвященным дробям:

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

11. Д/з: записано на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

умножение обыкновенных дробей

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...

задачи на умножение обыкновенных дробей

Продолжение закрепление навыков  умножения               обыкновенных дробей....