умножение обыкновенных дробей
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_obyknovennyh_drobey.docx226.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Умножение обыкновенных дробей»

Разработка урока  математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина

Учитель математики: Котляр Светлана Артуровна

         Тип урока:  урок закрепление изученного материала.

         Общедидактическая цель урока:  закрепить и осмыслить изученный материал.

         Триединая цель урока:

Познавательная: 

  1. закрепить навыки учащихся выполнять умножение обыкновенных дробей;
  2. формировать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Развивающая:

  1. развивать вычислительные навыки учащихся;
  2. обогащать словарный запас обучающихся;
  3. формировать умение логически мыслить.

      Воспитательная:

  1. формировать интерес к предмету математики и здоровому образу жизни;
  2. воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока:

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ.

  1. Организационный этап.

         Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок – игра. На уроке мы должны вспомнить, как выполняется умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Но не только  умножением мы будем заниматься на уроке. Мы поговорим о здоровье.

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми   можно описать здоровье. «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо так же помнить, что купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями! Наша                                  главная задача – беречь своё здоровье.

               Разминка. (кто быстрее ответит (рука))

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

  1. Высший балл в школах России.(5)
  2. Доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устранить утомление и повысить защитные силы организма. (Сон)
  3. Наименьшее чётное число.(2)
  4. Запись вида  а/в. (обыкновенная дробь)
  5. Самое популярное  народное средство против гриппа. (чеснок)
  6. Соперник крестика. (ноль)
  7.  · 0. (0)
  8. Самый популярный медицинский препарат, повышающий устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. (аскорбиновая кислота)
  9. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  10.  - это неправильная дробь? (нет)

                                                     

  1. «Дальше…». (если не знаешь ответа произносишь слово «Дальше».)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

2 команда

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки?

Чему равно три в третьей степени?

Чему равно два в четвёртой степени?

Как называется результат сложения?

Как называется результат вычитания?

 · 5

 · 0

На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)

Чему равна половина торта? (второй половинке)

 · 1

8 ·

Как из двух спичек получить десять, не ломая их?

Как из трёх спичек получить четыре, не ломая их?

0 ·

1 ·

Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? (гигиена )

В честь какой древнегреческой богини названа область медицины гигиеной? (Гигиейи)

 «Тёмная лошадка» (ответы молча записываются в тетрадь, используются знания всей команды)

  1. Закончите предложение.

              За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

2 команда

Если дробь умножить на ноль, то получиться …

Если дробь умножить на один, то получиться …

Если единицу умножить на дробь, то получиться …

Если ноль умножить на дробь, то получиться …

Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …

Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно …

Если число умножить на числитель и записать в числитель, а знаменатель переписать, то мы выполним умножение …

Если числа записать в виде неправильной дроби и только потом умножить, то мы выполним   умножение …

  1. Сократите дробь.

                    За каждую ошибку с команды снимается один балл.

1 команда

2 команда

  1. Выполните умножение дробей.

                         За каждую ошибку с команды снимается один балл.

1 команда

2 команда

10 ·

 · 14

 ·

 ·

  1. Как называются несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности?  (зарядка, физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

И на стульчик опуститесь.

  1. Заморочки из бочки. (один ребёнок из команды решает у доски, остальные в тетради)

За самостоятельную работу команда получает столько баллов, сколько учеников верно выполнят задание.

1 команда

2 команда

( - ) · ( - )

                   ·      

                     

( - ) ·  -

         

       

            10

       

                         

     Результаты надо умножить и получившееся число возвести в квадрат.

                                         Прочтите.

р

е

з

и

в

о

д

п

ь

о

5

8

                         З  д  о  р  о  в  ь  е

  1. Подведение итогов урока.

Ребята могут самостоятельно оценить себя и членов своих команд, выделив тех, кто больше принёс баллов своей команде.

Урок подходит к концу , но мы успели повторить правила умножения и смешанных чисел, и умножение целого числа на дробь, и умножение обыкновенных дробей. А так, как урок у нас был необычный, то и закончить его мне хочется стихами С. Маршака

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список литературы.

  1. Н.Я.Виленкин и др, Математика. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений, - М.: Мнемозима, 2008г.
  2. В.В.Выговская, Поурочные разработки по математике, - М.: ВАКО, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

Умножение обыкновенных дробей .

Урок-путешествие в 5 классе ....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...

задачи на умножение обыкновенных дробей

Продолжение закрепление навыков  умножения               обыкновенных дробей....